Презентация по логопедии Развитие навыка звукового анализа и синтеза
Развитие навыка звукового и слогового анализа и синтеза
Одно из направлений в логопедической работе – развитие навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов у детей старшего возрастаУ некоторой части детей наблюдаются трудности в освоении данного навыка - следовательно необходимо регулярное проведение занятий по развитию навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов.
Навык звукового и слогового анализа и синтеза слов предполагает умение:- выделять первый и последний звук в слове (Игры «Определи первый (последний) звук в слове», «Цепочка слов») ;- находить место звука в слове (Игра «Найди место звука в слове);- подбирать слова на определенный звук (Игра «Кто в домике живет»);- дифференцировать звуки и подбирать слова, отличающиеся одним звуком (Игры «Сложи вещи в нужный чемодан», «Найди пару»;- определять количество звуков в слове (Игра «Пирамида»);- делить слова на слоги и определять количество слогов в слове ( Игры «Посади цветы на клумбу», «Построим пирамидку», «Назови слог»);- соединять звуки в слова (Игра «Угадай, как зовут мальчика и девочку»).
Ниже представлены игры, которые могут быть использованы на логопедических занятиях.Цель данных игр – развитие навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов. Каждая игра имеет свою задачу и развивает определенное умение, описанное выше.
Игра «Определи первый звук в картинках»
Игра « Определи последний звук в картинках»
Игра «Цепочка слов»Выложи цепочку из предметов. Цепочка начинается со слова батон. Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того же звука, каким кончается слово батон.
Выложи следующую цепочку
Игра «Найди место звука в слове»Послушай внимательно где находится звук Ш на первой карточке, второй и третьей
Определи, где слышится звук Ш в картинках, укажи на нужную карточку
Определи, где слышится звук С в картинках, укажи на нужную карточку
Игра «Сложи вещи в нужный чемодан»В серый чемодан складываем вещи со звуком С, в красный - со звуком ШСШ
Игра « Найди пару»Помести на пустой кружок картинку с предметом, название которой звучит сходно с соседней картинкой
Игра «Кто в домике живет»СШЛР
Игра «Пирамида»Построй пирамиду из картинок. В самом верху должны быть картинки с короткими названиями, состоящими из двух звуков, ниже - из трех, еще ниже – из четырех, а в самом низу – картинки из пяти звуков.
Игра «Короткое и длинное слово»Посмотри на картинки и на короткую и длинную ленточку. Найди сначала картинки с короткими названиями , а затем картинки с длинными названиями.
Игра «Построим пирамидку»Помести в нижний ряд пирамиды картинки, названия которых состоят из 3 частей, во второй ряд – из 2 частей, в верхний квадрат – картинку, название которой не делится на части (состоит из 1 части)
Игра «Посади цветы на клумбу»Посмотрите на цветы. Посадите в верхнюю бороздку цветы, названия которых делятся на две части, в среднюю – цветы с названиями из трех частей, а в нижнюю – с названиями из четырех частей.АстраРозаТюльпанРомашкаГвоздикаПионГладиолусОдуванчикБархатцыКолокольчикГеоргина
Игра «Назови слог»Назови первый слог в картинкахНазови второй слог в картинахНазови последний слог в картинках
Игра «Угадай как зовут мальчика и девочку»по первым звукам в картинкахмИшА
Угадай имя девочки и мальчика по последним звукам в картинках
Угадай имя девочки и мальчика по третьему звуку в картинках
Спасибо за просмотр!