Программа школьного летнего оздоровительного лагеря Литературный киоск


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа

Программа
летнего оздоровительного лагеря отдыха
с дневным пребыванием детей
«Литературный киоск»

с. Первомайское 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы3
Пояснительная записка5
Организация деятельности10
Механизм реализации программы13
Содержание программы15
Материально-техническое обеспечение программы17
Взаимодействие с социумом 17
Методы отслеживания результативности программы18
Прогнозируемые результаты 18
Методическое обеспечение программы19
Литература 20
План-сетка мероприятий 21
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1 Полное наименование программы
Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря отдыха с дневным пребыванием детей
«Литературный киоск»
2 Название учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
3 Основания для разработки программы

Закон РФ «Об образовании»;
Конвенция о правах ребенка;
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52887-2007"Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 565-ст)
Федеральный закон об основах социального обслуживания населения в РФ (Принят Государственной Думой15 ноября 1995 года
(в ред. Федеральных законов от 10.07.2002 N 87-ФЗ, от 25.07.2002 N 115-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ (Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года (в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 N 103-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.12.2004 N 170-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.06.2007 N 120-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.04.2009 N 71-ФЗ, от 03.06.2009 N 118-ФЗ, от 17.12.2009 N 326-ФЗ)
4 Тип лагеря Лагерь с дневным пребыванием детей
5 Цель и задачи
Цель: Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина, интеллектуальное развитие.
Задачи:
содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;
создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;
максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов;
широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества; организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой;
укрепление здоровья, закаливание организма детей;
выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.
6 Сроки реализации программы Программа реализуется в летний период, смена - включает 21 день
7 Финансовое обеспечение программы Бюджетное и внебюджетное
8 Возраст и категории участников Учащиеся 6,5 – 14 лет
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.
Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей.
Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.
Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.
Исходя из вышесказанного, мы постарались сделать программу лагеря максимально интересной для детей и отвечающей потребностям и детей, и их родителей и педагогов.
При составлении программы лагеря в основу лёг опыт работы пришкольного оздоровительного лагерей за последние годы.
Также мы постарались учесть и то, что 2015 год объявлен годом Литературы. А литература, литературные произведения - это ещё один «воспитатель» подрастающего поколения. Мы постарались построить нашу программу таким образом, чтобы наряду с отдыхом, дети смогли получше познакомиться с шедеврами советской и российской детской литературы.
Мы считаем, что типажи литературных героев как нельзя лучше научат и воспитают ребят. Примеры поведения не только положительных, но и отрицательных героев помогут смоделировать необходимые поучительные ситуации.
Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в лагере самореализация каждого ребенка, осуществляется в приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно – значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. Именно это предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря.
Цель:
Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина, интеллектуальное развитие.
Задачи:
Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;
Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;
Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов;
Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества; организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой;
Укрепление здоровья, закаливание организма детей;
Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
Развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.
Педагогические условия:
добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;
сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);
систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;
организация различных видов стимулирования детей и взрослых;
многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);
отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;
создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.
В основе программы лежат следующие принципы:
Принцип личностного подхода - принять воспитанника таким, каков он есть. Научиться влиять на развитие личности, но не ломать её, чтобы построить заново!
Принцип гуманистического подхода - стремиться сделать межличностные отношения гуманными.
Принцип эмоционального подхода - опираться на чувства ребёнка. Воспитывать добрые чувства.
Принцип деятельностного подхода - бездеятельность, апатия, равнодушие не воспитывают!
Принцип «средового» подхода - учитывать влияние социальной среды, снижать её негативное влияние.
Принцип культурологического подхода - прививать культуру во всех ее проявлениях.
Принцип дифференцированного подхода - уметь "видеть” каждую личность и научиться обращаться к ней на "особом языке”.
Принцип комплексного подход - развивать все стороны личности в гармонии. Использовать все лучшие методы и формы воспитания.
Содержание и формы реализации программы
Смена будет проходить в форме сюжетно – ролевой игры «Литературный киоск». Дети будут путешествовать по страницам детской литературы, знакомиться с авторами и их произведениями. Сюжетно – ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно традициям литературных героев и действуют согласно своим ролям.
Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.
Сюжетно – ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка:
- творческий поиск и талант;
- нестандартное решение проблем;
- дружные и сплочённые отношения в отряде;
- активная позиция в игре;
- ответственные действия и поступки и др.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Участники программы
Основными участниками программы являются педагогический коллектив, учащиеся и родители.
Основной контингент – учащиеся 6,5 – 14 лет. Общее число детей – 90: дети сироты (опекаемые), дети из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, из семей работников бюджетной сферы.
Для зачисления детей на бесплатное пребывание в летний оздоровительный лагерь при МБОУ Первомайской СОШ родителям (законным представителям) необходимо предоставить заявление на имя директора МБОУ Первомайской СОШ по образцу.
Режим и распорядок работы
Летний оздоровительный лагерь работает в одну смену: июнь, 21 календарный день. Предполагается сформировать 4 отряда.
Время работы с 9.30 до 14.30 часов ежедневно с понедельника по субботу.
Режим дня:
9.30 – 10.00 – встреча детей, утренняя линейка
10.00 - 10.15 – зарядка
10.15 -10.35 – завтрак
10.35 – 10.45 – минутка здоровья
10.45 -11.00 – трудовой десант
11.00 – 12.30 – отрядные дела, общелагерные мероприятия, занятия
по интересам
12.30 -13.30 – досугово-развлекательные мероприятия
13.30 -14.00 – обед
14.00 -14.30 – линейка, подведение итогов дня
.
Педагогические ресурсы
Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря – его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря – педагоги школы, во время работы в лагере складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.
Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника и организатора. Кандидатуры руководителя лагеря утверждается по следующим критериям:
наличие опыта работы с детьми в каникулярный период;
наличие организаторского опыта;
степень владения знаниями по организации работы в летнем лагере дневного пребывания.
Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, организатор лагеря, воспитатели, вожатые. К работе в летнем лагере дневного пребывания привлекается школьный библиотекарь, физрук, медицинский работник, работники столовой, а также технические работники школы. Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей и отрядных вожатых.
Начальник лагеря организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря, создает план работы пришкольного оздоровительного лагеря, обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря, оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря, руководит работой воспитателей.
Организатор лагеря несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.
Воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебно-воспитательной работы, проведение отрядных и общелагерных дел.
Отрядные вожатые организуют и поддерживают работу отрядов, обеспечивают безопасность детей.
Специальные кадры (библиотекарь, физрук): осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.
Медицинский работник отвечает за физическое здоровье детей во время смены.
Нормативно-правовой аспект деятельности
Закон РФ «Об образовании»;
Конвенция о правах ребенка;
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 565-ст);
Федеральный закон об основах социального обслуживания населения в РФ (Принят Государственной Думой15 ноября 1995 года;
(в ред. Федеральных законов от 10.07.2002 N 87-ФЗ, от 25.07.2002 N 115-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ);
Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ (Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года (в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 N 103-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.12.2004 N 170-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.06.2007 N 120-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.04.2009 N 71-ФЗ, от 03.06.2009 N 118-ФЗ, от 17.12.2009 N 326-ФЗ);
Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся»;
Должностные обязанности работников оздоровительного лагеря;
Приказ директора «О назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы в оздоровительном лагере»;
Приказ директора «О назначении ответственного за противопожарную безопасность на период работы летнего оздоровительного лагеря».
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Подготовительный этап (апрель – май)
Этот этап характеризуется тем, что за 1,5 месяца до открытия летнего пришкольного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
разработка программы деятельности летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детейи подростков;
отбор кадров для работы в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием детей и подростков;
составление списков учащихся;
подготовка методического материала для работников лагеря;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (положение, должностные обязанности, инструкции и т. д.);
издание приказа по школе о проведении летней кампании.
Организационный этап (начало июня)
Основной деятельностью этого этапа является:
зачисление учащихся в лагерь на основании заявлений родителей;
формирование отрядов;
проведение обучающего семинара для педагогов по разъяснению тематики, традиций и правил смены;
подготовка кабинетов, материально-технического оснащения к деятельности лагеря.
Основной этап (июнь)
Основной этап охватывает деятельность смены и подразделяется на следующие периоды: организационный, основной, заключительный.
Организационный период:
запуск программы «Литературный киоск»;
встреча и знакомство с детьми;
обустройство территории;
знакомство с законами и правилами лагеря, разработка отрядной атрибутики и определение ролей.
Цели данного периода:
введение в игровую ситуацию;
создание мотивации для дальнейшей деятельности.
Итогом организационного периода является представление отрядов.
Основной период:
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
работа творческих мастерских, кружков.
Цели данного периода:
обеспечение интересной разнообразной деятельности на основе совместных интересов и совместного творчества;
развитие у детей навыков самостоятельного планирования и рефлексии ежедневной деятельности;
создание и укрепление внутриотрядных традиций;
сплочение детского коллектива.
Итогом данного периода является реализация основной идеи смены.
Заключительный период:
презентация своих территорий;
награждения, закрытие лагеря.
Цели данного периода:
создание атмосферы дружеского прощания;
подведение итогов.
Итогом данного периода является закрытие лагерной смены.
Заключительный этап (июнь)
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;
выработка перспектив деятельности;
обобщение опыта.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Направления деятельности и формы работы
Основные направления деятельности:
спортивно-оздоровительное;
художественно-эстетическое;
нравственно-патриотическое;
здоровьсберегающее;
детское самоуправление.
Спортивно–оздоровительное направление
Цель: вовлечение детей в различные спортивно-оздоровительные мероприятия.
Формы работы: утренняя зарядка, эстафета, спортивная игра, турнир, спортивное соревнование, викторина.
Художественно-эстетическое направление
Цель: развитие креативности детей, формирование навыков культурного поведения и общения.
Формы организации художественно-эстетической деятельности: КТД, творческий конкурс, концерт, игра, праздник, выставка, викторина, фестиваль.
Нравственно-патриотическое направление
Цель: развитие нравственных качеств личности ребенка и привитие любви к Родине.
Формы работы: митинг, марафон, конкурс.
Здоровьесберегающее направление
Цель: формирование навыков ЗОЖ и ОБЖ.
Формы работы: ежедневные пятиминутки здоровья, эстафета, выпуск бюллетеней, конкурсно-игровая программа.
Детское самоуправление
Цель: создание условий для проявления инициативы учащихся, принятия решения и их реализации в интересах коллектива.
Формы работы: совет отряда.
Методы работы
Методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, лекция, пример, диспут, анализ воспитывающих ситуаций).
Методы организации жизнедеятельности и поведения воспитанников (поручение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций).
Методы стимулирования деятельности и поведения воспитанников (требование, соревнование, поощрение, наказание, «взрыв», метод естественных последствий).
Методы самовоспитания (рефлексия, самоотчет, самоодобрение, самоосуждение).
Методы контроля и самоконтроля (педагогическое наблюдение, беседа, педконсилиум, опросы, анализ результатов деятельности воспитанников, создание контрольных ситуаций).
Традиции и законы лагеря
Традиции:
перекличка отрядов;
награждение отличившихся.
Законы:
закон точности;
закон поднятых рук;
закон творчества;
закон веры в себя;
закон доброго отношения к людям;
закон здоровья;
закон территории.
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для работы лагеря предоставляется 4 кабинета в соответствии с количеством отрядов, спортивная площадка, центральный и школьный стадионы, игровая площадка по ПДД, территория школы.
В техническое оснащение включается музыкальное оборудование, мультимедийная установка.
Спортивно-игровой инвентарь состоит из скакалок, мячей, обручей, канатов, матов, кеглей, настольных игр (шахматы, шашки).
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ
Социальными партнерами в функционировании лагеря предполагаются следующие учреждения культуры, спорта и дополнительного образования:
МАУ «ЦКС» Первомайского района;
кинотеатр «Чулым»;
Центральная детская библиотека;
Центральный стадион.
МЕТОДЫ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
В начале и конце смены медицинский работник фиксирует антропометрические данные детей, что позволит отследить динамику физического развития детей.
В течение всего сезона воспитатели ведут наблюдение за поведением детей в различных ситуациях, проявлением их наклонностей и способностей, активностью участия в лагерных делах.
На основе наблюдений ведется сбор информации о поведенческом и творческом проявлении детей, позволяющий учителю определить направления в воспитательной работе в течение учебного года с учетом индивидуальных особенностей.
Для обратной связи ведется тетрадь отзывов, в которой все участники программы, в первую очередь дети и родители, могут написать свои отзывы о работе лагеря и предложения по улучшению его функционирования.
В конце смены проводится анализ работы лагеря с перспективой корректировки на следующий сезон.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Прогнозируемые результаты тесно связаны с целью и задачами программы.
В течение сезона дети полноценно отдохнут и укрепят свое здоровье, приобретут навыки культурного поведения и санитарно-гигиенической культуры.
В процессе совместной подготовки мероприятий ребята научатся общению и толерантности.
Через приобщение к различным видам деятельности смогут проявить свои творческие способности.
Родители почувствуют удовлетворение летним отдыхом детей и уверенность в силах своего ребенка.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методическое обеспечение программы включает:
наличие программы лагеря,
плана-сетки,
должностные инструкции всех участников процесса,
проведение установочного семинара для всех работающих в лагерной смене,
подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Афанасьев, С.П. Что делать с детьми в загородном лагере [Текст]: учебное пособие / С.П. Афанасьев, С.В. Коморин. – М.: Новая школа, 1994. – 55с.
Григоренко, Ю.Н. Организация детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе [Текст]: учебное пособие / Ю.Н. Григоренко, У.Ю. Кострецова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 74с.
Гузенко, А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником [Текст]: учебное пособие / А.П. Гузенко. – Волгоград: Учитель, 2007. –119с.
Куприянов, Б.В. Организация и методика проведения игр с подростками [Текст] / Б.В. Куприянов, М.И. Рожков, И.И. Фришман. – М.: Владос, 2001. – 62с.
Лобачева, С.И. Организация деятельности в летнем лагере [Текст] / С.И. Лобачева. – М.: ВАКО, 2007. – 71с.
Лосева, И.В. Советы вожатому [Текст] / И.В. Лосева // Педсовет. – 2008. – №3. – С. 3 - 5.
Сизоненко, И.И. Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей [Текст] / И.И Сизоненко // Педсовет. – 2007. – №3. – С. 6 - 10.
Сысоева, М.Е. Организация летнего отдыха детей [Текст] / М.Е. Сысоева. – М.: Владос, 1996. – С. 45 – 51.
Фришман, М.И. Организация конкурсно–игровых программ в детском лагере [Текст] / М.И. Фришман // Народное образование. - 2007. - №3 – С. 170 - 176.
Юриков, А.В. Воспитываемый потенциал в летнем лагере [Текст] / А.В. Юриков // Народное образование. - 2007. - №3 – С. 75 - 81.
Internet ресурсы
ПЛАН – СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ
ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
День Тема дня Названия мероприятий Ответственные
1 день Литературный киоск открыт! Встреча детей, знакомство с техникой безопасности и правилами внутреннего распорядка лагеря
Размещение по отрядам, выбор актива, распределение поручений, оформление отрядов
Ярмарка идей (обсуждение плана проведения праздника, посвященного открытию лагеря)
Начальник лагеря, организатор лагеря, воспитатели
2 день Строим Дом Дружбы.
Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» 5 минут о режиме дня
Операция «Уют»
Презентация отрядов
Игровая программа «Страна Детства»
Танцевальный марафон
Организатор лагеря, воспитатели, актив отряда
3 день Путешествие с дорожными знаками.
С. Михалков «Дядя Стёпа-милиционер»
5 минут о ПДД
Операция «Уют»
Встреча с работником ГИБДД
Игровая программа в городке «В гостях у Дяди Стёпы»
Конкурс рисунков на асфальте «Красный, жёлтый, зелёный»
Организатор лагеря, воспитатели, актив отряда
4 день А мы едем в Африку!
К. Чуковский
«Доктор Айболит» 5 минут о питьевой воде
Операция «Уют»
Театрализованная игровая программа «Ну и Африка»
Выставка рисунков Организатор лагеря, воспитатели, актив отряда
5 день Там на неведомых дорожках.
Сказки А.С. Пушкина 5 минут о витаминах
Операция «Уют»
Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
Театрализованное представление «В царстве славного Салтана»
Сказочные эстафеты
Организатор лагеря, воспитатели, актив отряда
6 день Давайте жить дружно!
Е Чарушин, рассказы о домашних животных 5 минут о пользе и вреде солнца
Операция «Уют»
Конкурс рисунков на асфальте
Фотовыставка «Мой домашний любимец»
Эстафета «Давайте жить дружно!»
Организатор лагеря, воспитатели
7 день В гостях у капитана Врунгеля
А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля» 5 минут о прогулках на свежем воздухе
Операция «Уют»
Праздник Нептуна – спортивно-игровая программа
Конкурс между отрядами «Морской волк»
Организатор лагеря, воспитатели, актив отряда,
учитель физкультуры
8 день В гостях у Детства.
Детские стихи А. Барто, С. Маршака и др. 5 минут об осанке
Операция «Уют»
Соревнование по собиранию пазлов «Раз картинка, два картинка»
Кругосветка «Счастливое детство»
Организатор лагеря, воспитатели,
9 день Все мы родом из России…
Русские народные сказки 5 минут о питании
Операция «Уют»
Подготовка и представление проектов «Символы России»
Организатор лагеря, воспитатели, актив отряда,
10 день В гостях у Данилы-мастера.
П. Бажов. 5 минут о вреде курения
Операция «Уют»
Спортивно-развлекательная игра «Кладоискатели»
Конкурс сюрпризов для друзей
Организатор лагеря, воспитатели
11 день Леса – Чудеса
Рассказы М. Пришвина, В. Бианки 5 минут о лекарственных растениях
Операция «Уют»
Викторина «Знатоки природы»
Парад животных из Красной книги
Конкурс поделок из природного материала
Организатор лагеря, воспитатели, актив отряда,
учитель физкультуры
12 день Олимпиада в Простоквашино
Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»
5 минут о спорте
Операция «Уют»
Мини-олимпиада
Шашечно-шахматный турнир
Организатор лагеря, воспитатели, учитель физкультуры
13 день Приключения с Сиропчиком
Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» 5 минут о пользе ягод
Операция «Уют»
Игровая программа «Сладкий турнир коротышек»
Конкурс на лучший костюм конфеты
Организатор лагеря, воспитатели, актив отряда
14 день Путешествие в Японию – знакомство с японским трёхстишием 5 минут о вкусной и полезной пище
Операция «Уют»
Литературный конкурс
«Кругосветка «Лирика и проза»
Организатор лагеря, воспитатели, актив отряда
15 день День Памяти
Былины о богатырях 5 минут о витаминах на грядках
Операция «Уют»
Минута Скорби
Богатырские забавы
Спорт – час «Три богатыря»
Организатор лагеря, воспитатели, вожатые,
актив отряда
16 день Фантастическое путешествие
А. Велтистов «Приключения Электроника» 5 минут о здоровом образе жизни
Операция «Уют»
Подготовка и представление проектов «Мода будущего»
Фантастическая эстафета
Организатор лагеря, воспитатели, актив отряда
учитель физкультуры
17 день Пионер – значит первый! Произведения А. Гайдара 5 минут о полезных привычках
Операция «Уют»
Мастер- классы вожатых по отрядам
Конкурс рисунков «Вожатый будущего». Защита лучших работ
Организатор лагеря, воспитатели, актив отряда,
18 день Сильные, смелые, ловкие. Б. Житков «Помощь идёт» 5 минут о закаливании
Операция «Уют»
Экскурсия в пожарную часть
Подготовка и представление проекта «Эти мужественные люди»
Конкурс рисунков
Организатор лагеря, воспитатели, актив отряда
19 день На балу у Золушки.
Сказки Ш. Перро, Г.Андерсена и др. 5 минут о росте, весе
Операция «Уют»
Конкурс «Мисс и Мистер лагеря»
Конкурс нарядов на бал
Организатор лагеря, воспитатели, актив отряда
20 день Мы все – друзья А. Милн «Винни Пух и все, все, все…» Моё здоровье – в моих руках
Операция «Уют»
Анкетирование «Как я провел смену?»
Подготовка к закрытию лагеря
Игра по станциям «В стране Литературии»
Викторина «Куда идем мы с Пятачком?»
Организатор лагеря, воспитатели, актив отряда
21 день Литературный киоск закрывается Праздник закрытия лагерной смены «Литературный киоск» Организатор лагеря, воспитатели