Календарное планирование индивидуально-подгрупповых занятий логопедической группы

Календарное планирование
индивидуально-подгрупповых занятий
средней логопедической группы
ОКТЯБРЬ
I неделя
Тема: «Осень»
Разделы работы
Содержание работы

Общие речевые навыки
Развитие длительного плавного выдоха. «Осенние листочки»
Развитие физиологического дыхания. Тренажеры
Преодоление твердой атаки гласных. «Укачаем куклу»

Общая моторика, речь с движением
«Дождик»
«Листья»

Мелкая моторика
«Осенние листья»
Тетрадь №1, с.2, 3

Зрительное и слуховое внимание
«Что перепутал художник?» (по теме «Времена года»)
«Когда это бывает?» (признаки лета и осени)
«Где звенит?»

Развитие лексики
Рассматривание картины по теме «Осень». Формирование словаря. Рассказ логопеда по картине.
Рассматривание листьев березы, дуба, клена, рябины.
Обучение отгадыванию загадок об осени с опорой на картинки.

Совершенствование грамматического строя речи
Образование сущ. с уменьш.- ласкат. суф. Игра с мячом «Назови ласково» (по теме «Деревья»);
Образование мн. ч. сущ. по теме «Деревья»;
Игра с мячом «Один-много».


II неделя

Тема: «Огород, овощи»

Разделы работы
Содержание работы

Общие речевые навыки
Развитие длительного плавного выдоха. «Осенние листочки»
Развитие глубокого вдоха «Узнай овощ»
3. Преодоление твердой атаки гласных. «Поезд»

Общая моторика, речь с движением
«Урожай»
2. «Овощи»

Мелкая моторика
Тетрадь №1, с.4
Тетрадь №1, с.5

Зрительное и слуховое внимание
Разноцветные картинки «Овощи»
«Четвертый лишний» – дифференциация по цвету и форме


Развитие лексики
Рассматривание овощей. Упр. «Соберем в корзину»
Обучение отгадыванию загадок об овощах;
«Чудесный мешочек». Закрепление знания названий овощей, их цвета, вкуса;

Совершенствование грамматического строя речи
Образование сущ. с уменьш.- ласкат. суф. Игра с мячом «Назови ласково» (по теме «Овощи»);
Образование мн. ч. сущ. по теме «Овощи»; Игра с мячом «Один-много»;
Образование Род. П. сущ. по теме «Овощи». Упр. «Чего не стало?».


III неделя
«Грибы. Ягоды»
Разделы работы
Содержание работы

Общие речевые навыки
Развитие силы голоса: «Эхо»
Развитие ритмичной речи: «Дождик, дождик»

Общая моторика.
Речь с движением.
«За малиной»;
«Ежик и барабан»
«Листья»

Мелкая моторика
«Раз, два, три, четыре, пять»
Тетрадь №1, с.8
Тетрадь №1, с.9

Зрительное и
слуховое внимание
Разрезные картинки по теме
«Что лишнее?» - (лесные и садовые ягоды)
«Четвертый лишний» - (грибы)
«Что изменилось» - (грибы, ягоды)

Развитие лексики.
Развитие связной речи
Рассматривание картинок по теме. Ответы на вопросы логопеда.
Собери в корзинку
Обучение отгадыванию загадок о грибах и ягодах
Диалог: «За грибами»

Развитие грамматического
строя речи
Лото «Один -много» - образование мн.ч. сущ. по теме «Грибы»
Игра «Чего не стало?» - образование Р.п сущ. по теме «Грибы»

Развитие навыков языкового анализа.
Слоговая структура речи
Введение понятия «Звук». Речевые и неречевые звуки. Пение звука [а]
Выделение звука [а] из ряда гласных звуков
Выделение звука [а] из слова. Начальная ударная позиция.



IV неделя
«Игрушки»
Разделы работы
Содержание работы

Общие речевые навыки
«Кто как кричит?» звукоподражания
«Пароходы» - развитие плавного длительного выдоха

Общая моторика.
Речь с движением.
«Мячик»
«Лошадка»
«Листья»

Мелкая моторика
«Собери мишку» - (игрушка на пуговицах)
Тетрадь №1, с.11
«На большом диване» - пальчиковая гимнастика

Зрительное и
слуховое внимание
Разрезные картинки по теме
«Что лишнее?» - (игрушки и продукты питания)
«Угадай, что делают?»
«Что изменилось» - (игрушки)

Развитие лексики.
Развитие связной речи
Рассматривание игрушек по теме. Ответы на вопросы логопеда.
«Чудесный мешочек»
Обучение отгадыванию загадок об игрушках
Повторение за логопедом рассказа-описания об игрушке (три предложения)

Развитие грамматического
строя речи
Лото «Один-много» - образование мн.ч. сущ. по теме
Игра «Чего не стало?» - образование Р.п сущ. по теме
Лото «Большой-маленький»
Упр.: «Кресло и мячик»

Развитие навыков языкового анализа.
Слоговая структура речи
Пение звука [у]
«Внимательные ушки» - выделение звука [у] из ряда гласных звуков
Упр.: «Назови картинку» - выделение звука [у] из слова. Начальная ударная позиция.



НОЯБРЬ
I неделя
«Одежда»
Разделы работы
Содержание работы

Общие речевые навыки
«Гномики-прачки» - работа над темпом и ритмом речи
Развитие физиологического дыхания

Общая моторика.
Речь с движением
«Мячик»
«Лошадка»
«Поезд»

Мелкая моторика
Одевание и раздевание кукол
Тетрадь №1, с.12
Тетрадь №1, с.13
«Аленка - маленка» - пальчиковая гимнастика

Зрительное и
слуховое внимание
«Четвертый лишний» (одежда для лета и осени)
Разрезные картинки по теме
«Что лишнее?» - (игрушки и одежда)
«Улавливай шепот» - развитие остроты слуха
«Соберемся на прогулку» - (лето и осень)

Развитие лексики.
Развитие связной речи
Игра «В магазине» - актуализация словаря
«Уложим куклу спать»
«Большая стирка»
Повторение за логопедом рассказа-описания о куртке (три предложения)

Развитие грамматического
строя речи
Лото «Один - много» - образование мн.ч. сущ. по теме
Игра «Чего не стало?» - образование Р.п сущ. по теме
Лото «Большой -маленький» - образование сущ. с уменьш.-ласкат. суффиксами

Развитие навыков языкового анализа.
Слоговая структура речи
«Разноцветные флажки» - дифференциация звуков [а - у] в ряду звуков
«Топни-хлопни» - дифференциация звуков [а - у] в ряду закрытых слогов
Упр.: «Назови картинку» - дифференциация звуков [а - у] в словах (начальная ударная позиция).


II неделя
«Обувь» (переделать)
Разделы работы
Содержание работы

Общие речевые навыки
«Гномики-прачки» - работа над темпом и ритмом речи
Развитие физиологического дыхания

Общая моторика.
Речь с движением
«Мячик»
«Лошадка»
«Поезд»

Мелкая моторика
Одевание и раздевание кукол
Тетрадь №1, с.12
Тетрадь №1, с.13
«Аленка - маленка» - пальчиковая гимнастика

Зрительное и
слуховое внимание
«Четвертый лишний» (одежда для лета и осени)
Разрезные картинки по теме
«Что лишнее?» - (игрушки и одежда)
«Улавливай шепот» - развитие остроты слуха
«Соберемся на прогулку» - (лето и осень)

Развитие лексики.
Развитие связной речи
Игра «В магазине» - актуализация словаря
«Уложим куклу спать»
«Большая стирка»
Повторение за логопедом рассказа-описания о куртке (три предложения)

Развитие грамматического
строя речи
Лото «Один - много» - образование мн.ч. сущ. по теме
Игра «Чего не стало?» - образование Р.п сущ. по теме
Лото «Большой -маленький» - образование сущ. с уменьш.-ласкат. суффиксами

Развитие навыков языкового анализа.
Слоговая структура речи
«Разноцветные флажки» - дифференциация звуков [а - у] в ряду звуков
«Топни-хлопни» - дифференциация звуков [а - у] в ряду закрытых слогов
Упр.: «Назови картинку» - дифференциация звуков [а - у] в словах (начальная ударная позиция).



ЯНВАРЬ
II неделя
«Домашние птицы»
Разделы работы
Содержание работы

Общие речевые навыки
«Узнай по интонации» - воспитание выразительности речи
«Петушок» - работа над четкостью дикции

Общая моторика.
Речь с движением
«Наши уточки»
«Снегири»
«Воробей»

Мелкая моторика
Тетрадь №1, с.28
Тетрадь №1, с.29
«Шла уточка» - пальчиковая гимнастика

Развитие лексики. Грамматика. Связная речь.

Рассматривание картины «Птичий двор» - формирование словаря. Беседа.
Пересказ сказки В. Стеева «Утенок и цыпленок» (с опорой на картинки)
Коллективный рассказ-описание о петушке (4 предложения)
Игра с мячом «Назови ласково» - образование сущ. с уменьш.-ласкат. суффиксами

Зрительное и
слуховое внимание
«Найди маму» - (на магнитной доске)
«Кто лишний?»(зимующие и домашние птицы)
«Составь по образцу» (петушок на магнитной доске) - зрительное внимание
«Повтори за мной»(домашние птицы) - слуховое внимание

Развитие навыков языкового анализа.
Слоговая структура речи
Анализ и синтез слияний гласных [иа], [аи]
Анализ и синтез слияний гласных [иу], [уи]
Анализ и синтез слияний гласных [ио], [ои]
«Кто больше» - подбор слов на заданный гласный звук


III неделя
«Домашние животные»
Разделы работы
Содержание работы

Общие речевые навыки
Развитие речевого дыхания
Потешка. Работа над четкостью дикции

Общая моторика.
Речь с движением
«Хозяюшка»
«Теленок»

Мелкая моторика
Тетрадь №1, с.30
Тетрадь №1, с.31
«Заплетем гриву лошадке» (игротека)
Разрезные картинки (домашние животные)

Развитие лексики. Грамматика. Связная речь.

Рассматривание фигурок домашних животных. Актуализация словаря. Беседа.
«Найди маму» - образование сущ. С суффиксами –онок, -енок, -ат, ят.
«Котенок и кресло» - употребление предлогов: НА, С, В, ИЗ.
Составление рассказа-описания о кошке и собаке по вопросам и с опорой на картинку

Зрительное и
слуховое внимание
Кубики «Домашние животные»
«Кто внимательный?» - развитие речевого слуха
«Путаница» К. Чуковского - слуховое внимание
«Исправим ошибки» (звукоподражания) - слуховое внимание

Развитие навыков языкового анализа.
Слоговая структура речи
Цепочки из двусложных слов (открытые слоги)
Игра «Разноцветные корзинки» - дифференциация звуков [а]- [у]- [о]- [и] в ряду слов с опорой на картинки (начальная позиция)
Цепочки из трехсложных слов (открытые слоги)
Повторение цепочек односложных слов


Заголовок 1 Заголовок 215