Календарный учебный график подготовительной группы №1 для детей с нарушениями речи с 6 до 7 лет Тема: «Животные жарких стран»
Тема: «Животные жарких стран» (28.11.2016 – 02.12.2016г.)
Задачи: Расширять представления детей о животных жарких стран, об их повадках, поведении, образе жизни.
Итоговое мероприятие: Создание панно совместно с родителями «Сафари парк» 01.12.2016г.
День
недели
дата
Непосредственно
Образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание/организация
Предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Понедель
ник
28.11. 2016
1.Коррекционное №51.
Тема: Звук [з]. составление схем одно и двусложных слов.
Цель: Образование уменьшительно-ласкательной формы слов.
См. план учителя-логопеда
2.Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Невероятное путешествие в Африку»
Задачи образовательных областей:
Речевое развитие: Формировать навык составления рассказа – описания по схеме.Обогащать речь детей существительными, обозначающие названия животных жарких стран, Упражнять детей в образовании и употреблении в речи существительных ед. и мн.ч. И.п., с помощью суффиксов –ица, -иха, -ёнок, -онок.Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.Познавательное развитие Знакомить с животными жарких стран.Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни животных. Продолжать развивать умение сравнивать животных, устанавливать их сходство и различие.
Социально-коммуникативное развитиеСовершенствовать умение работать в паре, коллективе, выполнять общее дело. Физическое развитие Формировать у детей правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Методы и приемы: Практические; наглядные; словесные (беседы); проблемно-поисковые вопросы; сюрпризный момент.
Материалы и оборудование:
Предметные картинки с изображением диких животных жарких стран, фигурки животных, таблички «Травоядные» и «хищные», бассейн с песком, музыка «Голоса птиц».
Логика образовательной деятельности см. конспект (в приложении)
3.Двигательная деятельность
План - конспект№11
Цель: создать условия для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей, развитие самостоятельности Интеграция образовательных областей: Физическое развитие: развивать зрительно-двигательную ориентировку в пространстве; координацию движений. Формировать опыт деятельности в ходьбе мелким и широким шагом, беге с высоким подниманием колена, в выполнении основных движений. Познавательное развитие: систематизировать и обобщать представления детей о животных жарких стран.
Социально – коммуникативное развитие: воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучать к самостоятельному выполнению правил подвижной игры. Оборудование, материалы: верёвочки по количеству детей, набивные мячи, большие мячи по кол-ву детей, гимнастическая скамейка.
Методы и приёмы: наглядный (наглядно-зрительный приём, мышечно-тактильная наглядность), словесный (пояснения и указания, словесные инструкции), практический (обучение двигательным действиям)
См. план конспект инструктора по физ. воспитанию
Утро
Прием детей в группе
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель: внимание, мышление, зрительную память.
Игра – путешествие «Путешествие по карте Саванны» Цель: выявить знания детей о животных жарких стран.
Индивидуальная работа
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10. - Алеша, Вова, Женя.
Школа пожарных Разговор «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых».
Цель: Закрепить знания о возникновении пожара, о том, чем он опасен для жизни.
Дыхательная гимнастика
Утренняя гимнастика
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.
Исследовательская деятельность
«Замораживаем воду»
Цель: создать условия для превращения воды в лёд
Беседа-разговор «Почему животные Африки не могут жить в холодных странах?», »,
Цель: побуждать детей к активной речи. (развитие связной речи)
Индивидуальная работа
Совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Варя, Платон.
Подвижные игры: «Попади в обруч», «Обезьянки»
Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки (мяч) в цель.
Игровое упражнение по желанию детей «Помоги подмести веранду»
Цель: воспитывать чувство удовлетворённости от проделанной работ
Вечер
Гимнастика после сна
Сюжетно ролевая игра «Путешествие в теплые страны».
Цель: Формировать игровые умения и активизировать воображение на основе полученных ранее знаний
Пластический этюд «Мартышка-кривляка».
Цель: передавать движением тела, рук, ног, мимикой образы заданных персонажей
Индивидуальная работа
1.Упражнения по заданию учителя логопеда
2.Упражнять в названии дней недели Тимур, Варя В.
Словесная игра «Отвечай быстро»
Цель: закреплять умение детей быстро думать, отвечать
Прогулка 2
Продолжить наблюдение за сезонными изменениями
Загадывание загадок о временах года.
Цель: развивать умение отгадывать и загадывать загадки.
Беседа-рассуждение: «Если б я жил в Африке» Цель: развивать речевую активность
Индивидуальная работа
Упражнять в прыжках в длину с места принимая правильное исходное положение.
Подвижная игра «Парный бег».
Цель: развивать двигательную активность Игровое упражнение по желанию «наведем порядок на веранде»
Цель: воспитывать ответственность за порученное дело
Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования
Предложить детям трафареты животных жарких стран.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом – машины, куклы в сезонной одежде.
Игры со спортивным материалом
Игры детей в настольно-печатные игры, мелкий и крупный конструктор.
Слушание аудиосказки Д. Самойлов
«У слоненка день рожденье
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом – машины, кукла в сезонной одежде, шапочки для п/и. лопатки.
Подобрать рекомендации «Что должен знать ребенок по теме: «Животные жарких стран»
Беседы по индивидуальным запросам родителей.
День
недели
дата
Непосредственно
Образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание/организация
Предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Вторник
29.11.2016
1.Познавательно-исследовательская деятельность №25
Тема: Деление целого на 2 равные части. Понятия: «целое», «часть».
Задачи образовательной деятельности:
Познавательное развитие: Продолжать учить делить предметы на две равные части, отражать в речи действие и результат деления. Учить устанавливать отношения между целым и его частью; упражнять в сравнении смежных чисел и в установлении разностных отношений между ними; находить предметы указанных размерных соотношений. Закреплять умение разлагать число на два меньших числа.
Социально - коммуникативное: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Приучать детей активно участвовать в работе, выполнять все задания.
Физическое развитие: Развивать общую и мелкую моторику, координации речи с движением.
Речевое развитие: Продолжать развивать речь, учить отвечать на вопросы, давать развернутые ответы.
Демонстрационный: 5 карточек с рисунками предметов (от 6 до 10); прямоугольник из бумаги; лента; 3 стакана, один из них с подкрашенной водой; ножницы; предметы разных размеров.
Раздаточный: круги из бумаги, ножницы.
Ход образовательной деятельности
Игра «Кто быстрее назовет?» (состав числа, из двух меньших чисел)
Упр. «Как разделить прямоугольник на 2 равные части?» (вспомнить действия деления).
«Деление лент пополам» (на 2 неравные части, 2 равные части) – часть, целое.
Физминутка «Найди себе пару».
Работа с раздаточным материалом, деление круга на 2 равные части (целый круг, половина, больше, меньше).
Упр. «Найди два предмета»
Рефлексия
2. Изобразительная деятельность
Тема: «Жираф»
Задачи образовательных областей:
Художественно–эстетическое развитие: Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Учить изображать гуашью на листе цветной бумаги пейзаж саванны, жирафа, используя разные техники рисования: создание эскиза простым карандашом, печать, тычок, рисование кончиком кисти. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.
Познавательное развитие. Расширять и систематизировать представления детей о животных жарких стран. Учить различать и называть детенышей животных Закрепить обобщающее понятие «животные жарких стран.
Речевое развитие: закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. Развивать память, внимание, воображение, мышление и речь. Обогащение словаря: жираф – детеныш жирафа, носорог –детеныш носорога, Лев – львенок, Слон – слоненок.
Социально-коммуникативное: Упражнять в умении соблюдать правила игры, доброжелательно относиться друг другу во время игры.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, развивать активность, быстроту, внимание.
Методы и приемы:
- практические;
-наглядные (рассматривание иллюстраций, показ способов действий;
-словесные (рассказ педагога и детей, беседа, вопросы-ответы), художественное слово, загадки, объяснения,
-решение проблемных ситуаций.
Материалы, оборудование: Простой карандаш, палитра, гуашь, кисти, листы бумаги, схема рисования жирафа, фигурки животных жарких стран.
Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик-семицветик»; просмотр энциклопедий с животными, беседы.
Ход образовательной деятельности:
1.Познавательно- исследовательская. Воспитатель предлагает вспомнить рассказ «Цветик семицветик», и с помощью него побывать в Африке
чтение стихотворения,
Лети, лети лепестокЧерез запад на восток,Через север, через югВозвращайся сделав круг.Лишь коснешься ты земли,Быть по-нашему вели! Звучит фонограмма Из кинофильма «Красная шапочка»
Дети попадают в Африку
2.Коммуникативная Загадывание загадки, беседа, вопросы к детям
Высокий и пятнистыйС длинной шеей,И питается он листьями-Листьями деревьев. Кто это? Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа (перешли к доске). Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).
3. Игровая. «Кто у кого?»
У львицы – львенок, львята.
У слонихи – слоненок, слонята.
У жирафа – детеныши жирафа.
У зебры – жеребята.
У обезьяны – детеныши обезъяны
У самки крокодил – детеныши крокодила
У леопарда – котята леопарда
У бегемота – детеныши бегемота
3.Двигательная. Физкультминутка.
Раз, два, три вперёд наклон, Раз, два, три теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.) - А теперь вы самостоятельно можете приступить к работе и изобразить своего жирафа
4.Изобразительная. Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель советует детям, оказывает помощь Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.
5. Итог. Воспитатель предлагает организовать выставку. Дети выставляют свои рисунки на выставочном мольберте, делятся впечатлениями.
3.Музыкальная деятельность
Цель: расширять знания детей о животных жарких стран посредством музыки, используя средства электронно-образовательных ресурсов
См. план конспект муз. Руководителя
4. коррекционное №52.
Тема: Звук [з] и буква «Зз».
Цель: знакомство с буквой.
См. план учителя-логопеда
Утро
Прием детей в группе
Настольно печатная игра «Кто чем питается?
Цель: продолжать знакомить детей с цепочками питания животных
Игра на внимание: «Живое – неживое»
Цель: развивать слуховое внимание.
Работа с моделями. «Похож – не похож»
Цель: учить сравнивать предметы, замечать сходство
Индивидуальная работа
Упражнять в
Упражнение по желанию детей
Дыхательная гимнастика
Утренняя гимнастика
Прогулка 1
Наблюдение: «Как птицы прилетают на кормушку»
Цель: создать условия для наблюдения за птицами, видеть их различие (цвет, оперение, звукопроизношение и т.д.)
Наблюдение за птицами - формировать представления о повадках птиц.
Беседа о птицах. Цель: закреплять представления о птицах: (цвет, оперение, звукопроизношение и т.д.)
Выучить с детьми примету: «Если воробьи собираются и шумно «митингуют» - к ясной погоде.
Индивидуальная работа
Упражнять в беге змейкой не задевая предметов Платон, Оксана, Катя.
Подвижная игра «Сделай фигуру», «Парочки».
Цель: учить выполнять действия по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Упражнение по желанию детей «Покормим птиц»
Цель: учить создавать у себя и у других радостное настроение от выполненной работы
Вечер
Гимнастика после сна
Сюжетно ролевая игра «Путешествие в теплые страны».
Цель: Формировать игровые умения и активизировать воображение на основе полученных ранее знаний
Индивидуальная работа
1.Упражнения по заданию учителя логопеда
2. Закрепить правильное употребление предлогов (в, на) Варя В., Тимур.
Дидактическая игра «Незаконченные картинки» Цель: развивать фантазию детей.
Прогулка 2
Продолжить наблюдение за птицами
Цель: Развивать наблюдательность.
Стихотворная игра с движением «Веселый зоопарк».
Цель: Активизировать речь детей, умение делиться впечатлениями.
Индивидуальная работа
Упражнять в ходьбе мелким и широким шагом Вова, Мансур.
Подвижная игра «Обезьянки»
Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.
Игровое упражнение по желанию «Соберем семена для птиц»
Цель. Воспитывать экологическую культуру
Просмотр
компьютерной презентация «Животные Африки»
Рассматривание иллюстраций с животными занимающимися спортом.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом – машины, кукла в сезонной одежде, шапочки для п/и.
Игры – имитации животных жарких стран.
Предложить выложить
Слона, жирафа
пластилиновыми жгутиками по контуру.
Конструктивный материал: лего, строитель, счетные палочки.
Игры со спортивным материалом (мячи, обручи, кегельбан, кольцеброс)
Газета для любознательных родителей
«Как вырастить настоящего мужчину?"
Беседы по индивидуальным запросам родителей.
День
недели
дата
Непосредственно
Образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание/организация
Предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Среда
30.11.2016
1.коррекционное № 53.
Тема: Звук [з] и буква «Зз».
Цель: запись диктанта.
Закрепление умения читать слова и предложения.
См. план учителя – логопеда
2. Изобразительная деятельность
Лепка «Обезьянки на осторове»
Задачи, образовательных областей
Художественно – эстетическое. Формировать умение составлять сюжетную композицию из разнородных элементов (пальиа и обезянка) Расширять возможность лепки из цилиндров (валиков) разной длины и разного диаметра способом надрезания с двух концов и моделирования фигуры животного.Продолжать формировать умение соотносить предметы композиции по величине и пропорциям. Развивать чувство композиции.
Познавательное развитие Закреплять представление об особенностях животных проживающих в Африке - обезьянки. Формировать представления о связях, взаимодействиях и взаимозависимости животных со средой их обитания.
Речевое развитие.Развивать слуховое внимание учить связанному монологическому высказыванию.
Социально-коммуникативное Продолжать развивать умения детей в процессе игры, проявлять отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки
Физическое Развивать координацию речи с движением.
Методы и приемы:
-словесные: вопросы, чтение, рассказ
- наглядные: рассматривание, показ
- игровые
Материалы, оборудование: пластилин, стеки, пластиковые трубочки, цветная бумага, подставки.
Логика образовательной деятельности:
1.Музыкальная деятельность. Воспитатель предлагает послушать шум моря. Дети рассказывают о том, что они услышали.
2.Коммуникативная деятельность. Воспитатель сообщает, что далеко в море поднялся остров – необитаемый. Показывает композиционную основу. Вопрос: Как вы думаете, кто и что может появиться на острове. Дети рассуждают, отвечают.
3. Изобразительная деятельность. Воспитатель выставляет пальму, предлагает детям рассмотреть и определить, из чего и как они сделаны. Какие плоды на них растут?
Воспитатель предлагает подумать, как лучше
слепить обезьянку. Уточняет способы лепки из длинного цилиндра, надрезания двух концов. Обсуждает последовательность работы. Самостоятельная работа детей.
4. Рефлексия. В свободное время дети по своему желанию дополняют или изменяют композицию
3.Двигательная деятельность
План-конспект №11
Цель: продолжать расширять опыт двигательной деятельности, направленный на развитие ориентировки в пространстве, координации движений.
См. план конспект инструктора по физ. воспитанию
4.Восприятие художественной литературы
Тема: Чтение сказки Киплинг «Слоненок»
Интеграция образовательных областей, задачи: Речевое развитие. Продолжать учить детей видеть особенности сказочного жанра. Развивать способность к эмоциональному восприятию образного содержания сказки. Расширять и уточнять знания о животных жарких стран. Формировать умение отвечать на вопрос по содержанию. Закреплять умение строить сложноподчиненные предложения.
Социально-коммуникативное развитие
Объяснить детям, что доброта скрыта внутри, раскрывается в его поведении.
Физическое развитие Развивать умение согласовывать движения со словом в игре.
Методы и приемы:словесные: вопросы, чтение, рассказ: наглядные: рассматривание, показ;игровые
Материалы, оборудование: книга Киплинга «Слоненок», картинки животных жарких стран»
Логика образовательной деятельности:
1. Восприятие художественной литературы. Воспитатель читает стихотворение.
Африка, Африка – волшебный континент,
На всей большой планете земли прекрасней нет.
Львы и обезьяны, зебры и слоны,
Верблюды, бегемоты – жители страны.
Когда же в зоопарке животные гостят,
В Африку вернуться все они хотят.
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по Африке.
2.Двигательная Пальчиковая гимнастика
«Я по Африке гулял и зверей там повидал»
3.Игровая деятельность. Игра «Угадай, кто это» Воспитатель предлагает проверить, насколько хорошо вы знаете повадки животных, если их сравнивать с людьми. воспитатель говорит повадки животных, а дети угадывают про кого идет речь.
4. Двигательная .Динамическая пауза «Животные жарких стран»
Это лев. Он царь зверей.
В мире нет его сильней. Дети идут по кругу неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой.
А смешные обезьяны
Раскачали все лианы.
Останавливаются, ставят ноги на ширину плеч и, согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, выполняют пружинку.
А вот умный, добрый слон
Посылает всем поклон. Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед вправо, вперед влево.
Леопард так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик.
Зебра головой качает,
К себе в гости приглашает.
5. Восприятие художественной литературы
Чтение Р. Киплинг «Слоненок» Воспитатель читает сказку.
6.Коммуникативная: Беседа с детьми по прочитанной сказке Р. Киплинг «Слонен
·ок
Каким был этот слоненок, опишите его? Каким у него был нос?
- Чем отличался этот Слоненок от других зверей? (Он был очень любопытен и приставал ко всем с разными вопросами.)
- Что его интересовало?
- Зачем Слоненок отправился к мутно-зеленой, сонной, зловонной реке Лимпопо?
- Как получилось, что нос у Слоненка стал длинным?
- Какие выгоды (удобства) появились у Слоненка после того, как нос превратился в хобот? (Стало удобно отгонять мух, класть пучки травы в рот, поливать себя водой в жару, наказывать обидчиков.)
Утро
Прием детей в группе
Беседа о календаре уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть).
Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива.
Исследовательская деятельность «Царство воды» - закрепить представление о состояниях воды в природе.
Урок безопасности Беседа «Как правильно вести себя в зоопарке». Цель: Закрепление знаний детей о необходимости соблюдать правила безопасности.
Индивидуальная работа Закрепить прием «примакивания» – Вова З., Андрей Г.
Дыхательная гимнастика
Утренняя гимнастика
Прогулка 1
Наблюдение за облаками – расширять представление о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты.
Исследовательская деятельность – найти облака похожие на предметы. Сравнить перистые и кучевые облака.
Подвижные игры
«Кто быстрее лев- бегемот», «С кочки на кочку» Цель: упражнять в беге, развивать быстроту
Индивидуальная работа
Упражнять в прыжках с высоты 30 см в обозначенное место – Никита , Андрей, Варя Л.
Игровое упражнение «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.
Упражнение по желанию детей «»
Цель: воспитывать чувство удовлетворённости от проделанной работы
Вечер
Гимнастика после сна
Строительная игра «Зоопарк»
Цель: формировать у детей умения согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Игра «Испорченный телефон» (с называнием животных жарких стран).
Цель: доставить радость детям.
Мои права Этюд «Маска откровения»
Цель: Формировать у детей понятия «право на безопасные условия жизни, Способности к осмыслению тезиса: «Обижают – значит, нарушают твои права».
Индивидуальная работа
1.Упражнения по заданию учителя логопеда
2.Упражнять в умении определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа и т.д.) Вова, Женя, Платон, Ксюша.
Прогулка 2
Отметить состояние погоды.
Разбор высказываний «Львиная грива», «Топает, как слон». «Черепаший шаг». (фразиалогизмы)
Ситуативный разговор «Зачем слону хобот?»
Цель: побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям
Хороводная игра «Веселый зоопарк».
Цель: Согласовывать слова с движениями
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами
Индивидуальная работа Упражнять в перестроении в колонну по два, по три. Привлечь всю группу
Рассматривание альбомов, открыток, энциклопедий по теме
Игры со шнуровками
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом – машины, кукла в сезонной одежде, шапочки для подвижных игр
Сюжетно ролевая игра по желанию детей.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Игры со спортивным материалом
Шпаргалка для родителей
«Развитие любознательности у детей 6-7 лет»
Привлечь родителей к созданию панно «Сафари – парк». Памятка для родителей
Беседы по индивидуальным запросам родителей.
День
недели
дата
Непосредственно
Образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание/организация
Предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Четверг
01.12.2016
1.Коррекционное № 54.
Тема: Звуки [з] и [з'].
Цель: правильное
употребление звуков в речи.
Образование мн.ч. и Р.п. существительных мн.ч.
См. план учителя-логопеда
2. Изобразительная деятельность
Тема: «Животные жарких стран»
Задачи образовательных областей
Художественно–эстетическое развитие: - продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику Закрепить умения рисовать животных, учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
Познавательное развитие. уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
Речевое развитие: Обогащать и систематизировать знания детей о животных жарких стран,, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. Развивать память, внимание, воображение, мышление и речь.
Социально-коммуникативное: воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга; поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, развивать активность, быстроту, внимание.
Методы и приемы: практические; наглядные (рассматривание иллюстраций, показ способов действий; словесные (рассказ педагога и детей, беседа, вопросы-ответы), художественное слово, загадки, объяснения, решение проблемных ситуаций.
Материалы, оборудование: лист ватмана, трафареты животных, гуашь, карандаши, клей, глобус, ножницы, салфетки.Ход образовательной деятельности:
1.Познавательно- исследовательская. Воспитатель предлагает рассмотреть животных жарких стран.
Вот лошадки, все в полосках,Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.Угадайте, кто же это? (зебра)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный (лев)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Вот живой подъёмный кран,Обитатель жарких стран.Со стволов многоэтажныхРвёт и листья, и банан. (жираф)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
2. Игровая.
. «Кто у кого?»
У львицы – львенок, львята.
У слонихи – слоненок, слонята.
У жирафа – детеныши жирафа.
У зебры – жеребята.
У обезьяны – детеныши обезъяны
У самки крокодил – детеныши крокодила
У леопарда – котята леопарда
У бегемота – детеныши бегемота
3.Двигательная. Физкультминутка.
Дилы – дилы – дилы –
Появились крокодилы (Дети изображают дремлющего крокодила).
Моты – моты – моты –
Появились бегемоты (Показывают, как шагают бегемоты, широко открывают рты).
Аф ы – аф ы – аф ы
Жуют листики жирафы (Тянутся вверх, изображая жирафов).
Ны – ны – ны –
Водой брызгают слоны (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают).
Яны – яны – яны –
По веткам скачут обезьяны (Дети изображают скачущих обезьян).
4.Изобразительная. Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета.
Посмотрите, а здесь нас ждет сюрприз - волшебный мольберт с пустыми плакатами с названиями «Африка» и «Северный Полюс». Но на них не хватает животных. Вам задание: раскрасьте своих животных на раскрасках, вырежьте их и приклейте на плакат с их местом обитания. Раскрашивайте аккуратно в одном направлении и нажимайте на карандаш.(Самостоятельная работа детей)
5. Итог. Воспитатель предлагает организовать выставку. Дети выставляют свои рисунки на выставочном мольберте, делятся впечатлениями
3.Познавательно-исследовательская деятельность № 26
Тема: Счет. Деление предмета на 2 и 4 равные части. Знакомство с названием месяца – декабрь. Ориентировка на плоскости.
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие: Закрепить у детей представление о последовательности чисел в пределах 10; умение ориентироваться в цифрах от 1 до 10. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке.
Учить делить предметы на 2 и 4 равные части; устанавливать отношения между целым и его частью. Познакомить с названием месяца – декабрь. Учить определять положение геометрических фигур на таблице.
Социально - коммуникативное: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Приучать детей активно участвовать в работе, выполнять все задания.
Физическое развитие: Развивать общую и мелкую моторику, координации речи с движением.
Речевое развитие: Продолжать развивать речь, учить отвечать на вопросы, давать развернутые ответы. Отражать в речи действия и результаты деления.
Демонстрационный материал: 10 карточек (числовые фигуры) с количеством кружков от 1 до 10; цифры от 1 до 9; указка; 2 прямоугольника из бумаги; 2 таблицы; числовая ось, два эллипса.
Раздаточный: ножницы и 2 квадрата из бумаги, рабочая тетрадь, карандаш.
Ход образовательной деятельности
Оргмомент. «Расставьте цифры по порядку». Счет от 1 до 10 (по очереди, хором).
«Кто живет в доме?» (круги Эйлера).
Деление прямоугольника на две равные части (уточнить).
Физминутка «Мы становимся все выше».
Деление квадрата на 4 равные части (по словесному указанию).
Знакомство с первым зимним месяцем (загадки, рабочая тетрадь с. 21).
Игра. «Что где находится?»
Рефлексия.
4.Музыкальная деятельность
Цель: расширять знания детей о животных жарких стран посредством музыки, используя средства электронно-образовательных ресурсов
См. план конспект музыкального руководителя
Утро
Прием детей в группе
Словесная игра «Как ты думаешь?»
Цель: Активизировать речь детей, умение делиться впечатлениями.
Настольно печатная игра «Разложи правильно»
Цель: закрепить место обитания животных
Клуб «Юный эколог» «Кто, где живет?» (среды жизни) Цель: углублять и обобщать представления детей о средах обитания живых организмов - водной среде и наземно - воздушной.
Индивидуальная работа
Закрепить умение понимать линии чертежа, делать надрезы в местах, указанных на чертеже Андрей, Катя, Никита.
Дыхательная гимнастика
Утренняя гимнастика
Прогулка 1
Наблюдение за ветром
Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знанияо неживой природе.
Чтение стихотворения
Н. Шемякина «Ветерок»
Исследовательская деятельность
«Игры с веерами и султанчиками»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха - это ветер.
Подвижная игра «Хвост удава»
Цель: развивать ловкость, уверенность в себе
Игра малой подвижности «Веселые превращения» Цель: развивать пантомимические навыки
Упражнение по желанию детей « Помоги дворнику почистить дорожки» Цель: закреплять умение работать сообща
Индивидуальная работа
Упражнять в бросании мяча вверх и ловить его 2-мя руками Оксана, Мансур, Платон.
Вечер
Гимнастика после сна
Чтение И.Новикова «Мы идем по зоопарку
Цель: Воспитывать эмоционально-образное восприятие стихотворных произведений
Моделирование ситуации «Если с другом» Цель: дать детям знания необходимые в экстремальных ситуациях
Сюжетно ролевая игра «В зоопарке»
Цель: учить распределять роли, подбирать атрибуты к игре
Индивидуальная работа
1.Упражнения по заданию учителя логопеда
2. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости
Прогулка 2
Продолжить наблюдение за ветром в вечернее время
Цель: Развивать наблюдательность
Подвижная игра «Ловкие обезъянки»
Цель: Развивать ловкость, быстроту
Игра-соревнование «Кто больше назовет животных жарких стран» - доставить радость детям.
Индивидуальная работа
Упражнять в подскоках на месте Вова, Ярослав, Никита, Дима.
Рассматривание энциклопедий, ярко иллюстрированных книг
Раскрашивание раскрасок с животными жарких стран.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом – машины, кукла в сезонной одежде, шапочки для п/и. лопатки.
Музыкальная релаксация «Дождь в джунглях (шум дождя)»
Игры со счётными палочками: выкладывание из палочек различных форм
Игры со спортивным материалом
самостоятельные игры с выносным материалом
Выставка работ детского творчества.
Предложили родителям совместно с детьми просмотреть мультфильмы:
«Маугли», «Мышь и верблюд», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть», «Слонёнок заболел», Мой зеленый крокодил», «Каникулы Бонифация»
Беседы по индивидуальным запросам родителей
День
недели
дата
Непосредственно
Образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание/организация
Предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Пятница
02.12.2016
1.коррекционное № 55.
Тема: Дифференциация звуков [с - з].
Цель: образование одно коренных слов.
Употребление предлогов «С», «ЗА», «ИЗ», «ИЗ-ЗА».
См. план учителя-логопеда
2.Конструирование
Художественно- эстетическое развитие
Конструктивно- модельная деятельность
Тема: «Жираф» оригами
Интеграция образовательных областей, задачи:
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие.
Закрепить знания детей о жизни жирафа, его характерных особенностях умение отгадывать загадки
Художественно-эстетическое развитие.
Формировать умения следовать устным инструкциям; знакомить детей с основными геометрическими понятиями: закрепить знания графического языка оригами, пользоваться схемой - подсказкой, сгибать квадрат в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба, развивать мелкую моторику, речевую активность. Продолжать знакомить детей с разными способами преобразования геометрических фигур; аккуратно и тщательно проглаживать линии сгиба; развивать конструктивные и творческие способности, создавать конструкции по образцу, называть знакомые условные обозначения;
развивать речевую активность, воспитывать трудолюбие.
Речевое развитие. Продолжать формирования навыков связанной речи. Упражнять в умении самостоятельно заканчивать предложения.
Физическое развитие. Развивать умение согласовывать движения со словом в игре, мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
Методы и приемы:
вопросы, рассматривание, показ.
Материалы, оборудование: «Квадратик», квадратики (15х15), цветная бумага, клей, фломастеры, ножницы, образец.
Ход образовательной деятельности
1.Познавательно –исследовательская.
Ход образовательной деятельности:
1. Восприятие художественной литературы.
Воспитатель напоминает детям отрывок из стихотворения К.Чуковского «Доктор Айболит»
Вопросы к детям - А кто еще живет в Африке?
2. Двигательная деятельность. Пальчиковая гимнастика
Носит бедный носорог (5)
На носу тяжелый рог, (4)
А тяжелый бегемот (3)
Без забот идет-бредет. (2)
По песку бредет верблюд (1)
И ему не жарко тут.(1)
Кверху голову задрав, (2)
Щиплет листики жираф. (3)
И на ветках обезьяны (4)
Чистят вкусные бананы. (5)
3. Конструктивно- модельная деятельность
«Жираф» оригами
Воспитатель загадывает загадку.
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что горд и прав,
А потому, что он (Жираф).
Воспитатель предлагает детям сделать жирафа и вместе с детьми разбирает схему-подсказку:
а) загнуть углы квадрата к центру.б) перегнуть заготовку пополам. в) вырезать на заготовке линию сгиба спины жирафа. Заправить нижний угол внутрь.г) сделать перегиб и вогнуть верхний угол внутрь, д) повторить 4-ый этап сложения с указанным углом. е) вырезать внизу линию ног и живота.
ж) приклеить дополнительные детали (глаза, хвост, пятна, копыта) или нарисовать.
Самостоятельная работа детей.
4. Итог. Рассмотреть готовые работы. Чтение стихов по теме «Животные жарких стран»
3.Двигательная деятельность - группа
Задачи, интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, ловкость
Речевое развитие: Совершенствовать опыт деятельности владением речи, как средством общения и культуры, продолжать обогащение словаря новыми словами
Познавательное развитие: Расширить представления детей о животных жарких стран
Социально-коммуникативное: Учить работать в группе, всем вместе, воспитывать чувство товарищества
Оборудование: Мячи, шапочки для подвижных игр.
Ход образовательной деятельности
1 часть: Ходьба в колонне по одному, по три, на носках, пятках. Построение в шеренгу, расчёт на первый-второй
Легкий бег в среднем темпе (2-3 раза) в чередование с ходьбой.
II часть:
1.Ритмопластика «банана мама»
2.П/и «Ловля обезьян»
«Парочки»
«Кто больше назовет животных»
Цель: Развивать внимание, память, мышление. Совершенствовать двигательный опыт.
«Интегрированные физкультурно-речевые занятия», Ю.А.Кириллова, 2005г
III часть
Спокойная ходьба Дыхательное упражнение
«сдуй снежинку»
Утро
Прием детей в группе
Дидактическая игра «Что перепутал художник» Цель: развитие внимания. Групповое общение: «Что мы знаем о животных Саванны» Цель: развивать коммуникативные навыки детей в свободном общении со взрослым
Игра на внимание « Четвертый лишний»,
Цель устанавливать причинно-следственные, логические связи.
Индивидуальная работа
Упражнять в умении разлагать число на два меньших числа Женя, Алеша.
Упражнение по желанию детей Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного
Дыхательная гимнастика
Утренняя гимнастика
Прогулка:
Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).
Исследовательская деятельность
Какие условия необходимы для роста деревьев? Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине?
Беседа «Как надо играть на участке, чтобы не пораниться» - закладывать основы безопасного поведения, закреплять правила поведения на участке
Индивидуальная работа
упражнять
Подвижные игры «Хвост удава», «Догони пару» Цель: внимательно слушать команду воспитателя, соблюдать правила игры.
Вечер
Словесная игра «Узнай животного по описанию». Цель: Закрепить знания детей о животных жарких стран.
Правила этикета «Что такое дружба»
Цель: Систематизировать правила вежливого и правильного общения с сверстниками
Индивидуальная работа
1.Упражнения по заданию учителя логопеда
2.Упражнять в названии своего города, домашнего адреса Тимур, Варя В.
Просмотр мультфильма
«38 попугаев» провести беседу по просмотренному мультфильму.
Цель: доставить радостьдетям
Прогулка 2
Наблюдение за погодой, отметить состояние погоды
Цель: Развивать наблюдательность
Подвижные игры «Ловкие обезьянки», «Сделай фигуру»
Цель: развивать двигательную активность.
Индивидуальная работа упражнять в ходьбе по скамейке с приседанием, сохраняя равновесие Ксюша, Андрей, Оксана.
Ситуативный разговор и речевая ситуация Цель: обогащать и расширять словарь, развивать связную речь, память.
Упражнение по желанию детей
Уборка на физкультурном участке.
Цель: формировать умения трудиться сообща
Игровая деятельность в уголке мелкой моторики (мозаика, счетные палочки, ухой бассейн)
Музыкальный этюд
Слушание песен «Розовый слон», «песенка про жирафа»
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом – машины, кукла в сезонной одежде, шапочки для подвижных игр
Сюжетно ролевая игра
ель: ывать отношение к книгамбумаги сложен.
«Путешествие в жаркие страны»
Вырезание изображений животных жарких стран.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Игры со спортивным материалом (кегельбан, кольцеброс, обручи)
Устный журнал для родителей:
«Изящные выражения в детском лексиконе»
Беседы по индивидуальным запросам родителей
15