Внеклассное мероприятие Хочу все знать 
              Внеклассное мероприятие по географии «Хочу все знать»
Цели игры: расширение и углубление знаний учащихся,  развитие логического мышления, памяти, познавательных и творческих способностей учащихся, воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнения товарищей, воспитание внимательного слушателя и соблюдения правил поведения во время мероприятия.
Класс делится на 2 команды. Игроки садятся за стол, выбирается капитан.
Ход игры.
Вступительное слово учителя.
Вы веселые ребята,
И не любите скучать
С удовольствием сегодня 
Предлагаю вам сыграть.
Игра состоит из  7 этапов.
1 этап « Приобретение туристической путевки»
Необходимо  определить географические координаты.
42 ю.ш.148 в.д.  (о. Тасмания)                          20 ю.ш. 45в.д. (о. Мадагаскар)   
2 этап «Таможня»
Единственная валюта, которой можно рассчитаться на таможне- знание географии.
Команды отвечают на одинаковое количество вопросов.   
1.Что общего между баобабом и верблюдом?  ( Запас воды)
2.Высочайшая горная система на земном шаре?  ( Гималаи) 
3.Когда пингвины высиживают птенцов?   (Зимой)   
4. Куда дуют ветры-пассаты?  ( В сторону экватора)
5. Почему кенгуру не боятся тигров?  ( Тигры не живут в Австралии)
6. Самое соленое море? ( Красное)
7. Какую погоду приносит циклон?  (Пасмурную, дождливую)
8. Что можно назвать «горячей кровью Земли»?  ( Мантия)
9.  Для химика- химические знаки и реакции, для математика -цифры и уравнения, а для географа? ( Карта)
10. Глыбы льда, отколовшиеся от материковых ледников? (Айсберг)   
11.Единица измерения температуры?  (Градус)  
12.Закончите фразу: «Нет на земле стихии  более  подвижной, непостоянной, разнообразной и капризной, чем воздушный….(Океан)
1. Полосатое животное в Африке?  (Зебра) 
2. Мелководная часть океана?  (Шельф)
3.Огромные волны, вызванные землятресением?  (Цунами)
4.По своим химическим свойствам он благородный, но его роль в жизни людей такой назвать нельзя. «Там, где он, там кровь, там измена, там подлость». О каком металле говорит один французский писатель?  (Золото)
5.Материк, на котором расположена одна страна?  (Австралия)
6. Как называется река в Африке, к которой стремился доктор Айболит?   (Лимпопо)
7.Воображаемые линии, которые соединяют точки полюса?  ( Меридиан)
8.Почему некоторые реки  на карте изображены пунктирной линией? ( Пересыхают)
9.Полуостров, называющий себя «маленьким»?  (Ямал)
10. «Страна восходящего солнца»?  ( Япония)
11.Полуостров, знаменитый своими вулканами?  (Камчатка)
12.Прибор для измерения азимута?  (Компас)
3 этап  «Географическая азбука»
В течении  2 минут написать как можно больше географических названий, начинающихся на одну букву ( например, С)
4 этап «Географическая показуха»
Учащиеся показывают при помощи жестов географические явления или объекты, другая команда должна угадать,  что это обозначает.
а) дождь
б) пустыня
в) кенгуру
г) болото
5 этап « Стихи на внимание»
1. В России - язык русский
    Во Франции - французский    В Германии - немецкий,
    А в Греции - грецкий.      (Греческий)
2. Солнце за день устает
    На ночь спать оно идет
    На полянку, за лесок
    Ровно-ровно на восток   (На запад)
3. Каждый с детства твердо знает
    Ангара в Байкал впадает.     ( Вытекает)
4. Край снегов. морозов. вьюг
    Называют словом юг.       ( Север)
5.Знает каждый капитан
    Волга- это океан.              (Река)
6.Солнце и небо багряного цвета
   Ночь начинается после рассвета   (После заката)
7. Есть отличная примета:
    Выпал снег- встречайте лето.    (Зиму)
8. Со времен далеких и поныне
    Льют дожди, как из ведра, в пустыне.   (В тропиках)
6 этап « Знакомые силуэты»
Команда получает фрагмент контурной карты материка. Необходимо написать как можно больше географических объектов этого материка.   (Африка)
  
7 этап « Превратите выражение в известную пословицу или поговорку»
1.Сбился с азимута среди трех голосеменных.  ( Заблудился в трех соснах).
2.Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество.  (Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит).
3. Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат.
  ( Комар носу не подточит).
4.При желании обмена веществ в организме необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси. ( Хочешь жить - умей вертеться).
5. Престарелое непарнокопытное не приведет в негодность сельскохозяйственные угодья.
( Старый конь борозды не испортит).
6.Человек, которому грозит опасность от воды, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший стебель.  (Утопающий хватается за соломинку).
8 этап «Географические чемпионы»
Командам необходимо назвать как можно больше географических чемпионов за 5 минут
Байкал - самое глубокое озеро
Гималаи - самые высокие горы               
Оймякон- полюс холода и т.д.
Подведение итогов. 
Вот и подошла к концу наша встреча. В этой игре победителями стали мы все. Мы с пользой и толком провели время, стали чуть ближе друг другу и умнее. Но все-таки хотелось узнать, что дало вам проведенное мероприятие.
Сегодня я узнал……….
Меня удивило…………
Я задумался………….
Я хотел бы…………..
У меня возникло желание………