Внеклассное мероприятие Хочу все знать


Внеклассное мероприятие по географии «Хочу все знать»
Цели игры: расширение и углубление знаний учащихся, развитие логического мышления, памяти, познавательных и творческих способностей учащихся, воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнения товарищей, воспитание внимательного слушателя и соблюдения правил поведения во время мероприятия.
Класс делится на 2 команды. Игроки садятся за стол, выбирается капитан.
Ход игры.
Вступительное слово учителя.
Вы веселые ребята,
И не любите скучать
С удовольствием сегодня
Предлагаю вам сыграть.
Игра состоит из 7 этапов.
1 этап « Приобретение туристической путевки»
Необходимо определить географические координаты.
42 ю.ш.148 в.д. (о. Тасмания) 20 ю.ш. 45в.д. (о. Мадагаскар)
2 этап «Таможня»
Единственная валюта, которой можно рассчитаться на таможне- знание географии.
Команды отвечают на одинаковое количество вопросов.
1.Что общего между баобабом и верблюдом? ( Запас воды)
2.Высочайшая горная система на земном шаре? ( Гималаи)
3.Когда пингвины высиживают птенцов? (Зимой)
4. Куда дуют ветры-пассаты? ( В сторону экватора)
5. Почему кенгуру не боятся тигров? ( Тигры не живут в Австралии)
6. Самое соленое море? ( Красное)
7. Какую погоду приносит циклон? (Пасмурную, дождливую)
8. Что можно назвать «горячей кровью Земли»? ( Мантия)
9. Для химика- химические знаки и реакции, для математика -цифры и уравнения, а для географа? ( Карта)
10. Глыбы льда, отколовшиеся от материковых ледников? (Айсберг)
11.Единица измерения температуры? (Градус)
12.Закончите фразу: «Нет на земле стихии более подвижной, непостоянной, разнообразной и капризной, чем воздушный….(Океан)
1. Полосатое животное в Африке? (Зебра)
2. Мелководная часть океана? (Шельф)
3.Огромные волны, вызванные землятресением? (Цунами)
4.По своим химическим свойствам он благородный, но его роль в жизни людей такой назвать нельзя. «Там, где он, там кровь, там измена, там подлость». О каком металле говорит один французский писатель? (Золото)
5.Материк, на котором расположена одна страна? (Австралия)
6. Как называется река в Африке, к которой стремился доктор Айболит? (Лимпопо)
7.Воображаемые линии, которые соединяют точки полюса? ( Меридиан)
8.Почему некоторые реки на карте изображены пунктирной линией? ( Пересыхают)
9.Полуостров, называющий себя «маленьким»? (Ямал)
10. «Страна восходящего солнца»? ( Япония)
11.Полуостров, знаменитый своими вулканами? (Камчатка)
12.Прибор для измерения азимута? (Компас)
3 этап «Географическая азбука»
В течении 2 минут написать как можно больше географических названий, начинающихся на одну букву ( например, С)
4 этап «Географическая показуха»
Учащиеся показывают при помощи жестов географические явления или объекты, другая команда должна угадать, что это обозначает.
а) дождь
б) пустыня
в) кенгуру
г) болото
5 этап « Стихи на внимание»
1. В России - язык русский
Во Франции - французский В Германии - немецкий,
А в Греции - грецкий. (Греческий)
2. Солнце за день устает
На ночь спать оно идет
На полянку, за лесок
Ровно-ровно на восток (На запад)
3. Каждый с детства твердо знает
Ангара в Байкал впадает. ( Вытекает)
4. Край снегов. морозов. вьюг
Называют словом юг. ( Север)
5.Знает каждый капитан
Волга- это океан. (Река)
6.Солнце и небо багряного цвета
Ночь начинается после рассвета (После заката)
7. Есть отличная примета:
Выпал снег- встречайте лето. (Зиму)
8. Со времен далеких и поныне
Льют дожди, как из ведра, в пустыне. (В тропиках)
6 этап « Знакомые силуэты»
Команда получает фрагмент контурной карты материка. Необходимо написать как можно больше географических объектов этого материка. (Африка)

7 этап « Превратите выражение в известную пословицу или поговорку»
1.Сбился с азимута среди трех голосеменных. ( Заблудился в трех соснах).
2.Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит).
3. Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат.
( Комар носу не подточит).
4.При желании обмена веществ в организме необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси. ( Хочешь жить - умей вертеться).
5. Престарелое непарнокопытное не приведет в негодность сельскохозяйственные угодья.
( Старый конь борозды не испортит).
6.Человек, которому грозит опасность от воды, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший стебель. (Утопающий хватается за соломинку).
8 этап «Географические чемпионы»
Командам необходимо назвать как можно больше географических чемпионов за 5 минут
Байкал - самое глубокое озеро
Гималаи - самые высокие горы
Оймякон- полюс холода и т.д.
Подведение итогов.
Вот и подошла к концу наша встреча. В этой игре победителями стали мы все. Мы с пользой и толком провели время, стали чуть ближе друг другу и умнее. Но все-таки хотелось узнать, что дало вам проведенное мероприятие.
Сегодня я узнал……….
Меня удивило…………
Я задумался………….
Я хотел бы…………..
У меня возникло желание………