Внеклассное мероприятие по природоведению на тему Устный экожурнал Хочу все знать (2 класс)
УСТНЫЙ ЭКО-ЖУРНАЛ « ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»
Ангелова Н.В. учитель начальных классов, донецкая общеобразовательная школа №90
Цели:1.Познакомить учащихся с такими понятиями , как экосистема, атмосфера, биосфера, гидросфера. Пропагандировать экологическую культуру среди младших школьников.2.Развивать память, мышление, умение с помощью опытов доказывать проблемы экологии. Формировать навыки работы с научной литературой, справочниками.3. Воспитывать желание относиться бережнее к природе, родной земле.
Продолжительность: 40 минут
Класс : 2
Оборудование :таблица «Экосистема», предметы для опытов-свеча, железная кружка, вода из природного источника, фильтр, стеклянный стакан.
29210004749165 Ход мероприятия
Девиз:
Орешек – знания, но все же
Мы не привыкли отступать
Нам расколоть его поможет
Эко-журнал «Хочу все знать!»
Ведущий :Журнал наш посвящен вопросам экологии. Что такое «экология» ?«Эко» в переводе с греческого означает «дом», а «логос» - наука , т.е. «экология» - это наука о нашем общем доме под названием Земля.
Вопросы экологии и экологические знания сейчас занимают очень важное место в обществе. И мы в своем «Эко-журнале» тоже хотим осветить наиболее интересующие вопросы и проблемы.
Наш журнал состоит из следующих разделов:
3973195549275Словарь эко-грамоты.
Игровая страничка.
Занимательная страничка.
Познавательная страничка.
Эко-опыты.
Поэтическая страничка.
Музыкальная страничка.
Открывается журнал
Эко-грамоты словарь
Мы поможем разобраться-
Новых слов нельзя бояться!
В данном разделе мы объясним смысл следующих понятий : экосистема, атмосфера, биосфера, гидросфера.
Все что нас окружает: воздух, земля, вода, растения, животные и мы сами –составляем экологическую систему.
Рассмотрите таблицу « Экосистема»
Животные растения
я
воздух
земля
вода
Атмосфера- это воздушная оболочка Земли.
Все пространство Земли, где обитают живые организмы, называется биосферой.
Гидросфера – это водное пространство Земли.
Ведущий:
А сейчас нас ждет игра
Эко-грамоты слова
Вы, наверно, закрепили
И готовы распознать
Кто живет в какой стихии
Игра « Кто где живет?»
Распределить животных по месту их обитания: воздух, вода, земля.
Орел, окунь, волк, медведь, воробей, дельфин, соловей, слон, акула, крот, кукушка, щука.Воздух вода земля
Орел окунь волк
воробей дельфин медведь
соловей акула слон
кукушка щука крот
Ведущий:
А вот страничка занимательная
Прочитай ее внимательнее
* Пингвины могут подпрыгивать в высоту больше чем на полтора метра.
* Нужно 4 часа, чтобы сварить вкрутую страусиное яйцо.
* Бегемоты рождаются под водой.
* Животное, которое дольше всего может не пить –крыса.
* У улитки около 25000 зубов.
Ведущий :Познавательной страничкой
Продолжается журнал
Мы узнаем то, что важно
И о чем молчать нельзя.
* * *
Вода – источник жизни на земле. Но почти вся вода находится в морях и океанах. Она соленая. Глубоко под землей протекают подземные реки, озера.
Пресная вода находится в реках и озерах. Мы используем воду когда чистим зубы, стираем белье, моем посуду. Использованная вода попадает в канализацию, после ее очищают на станциях биологической очистки. Если внезапно выходят из строя очистные сооружения, то это грозит катастрофой.
-Как ты думаешь почему?
-Почему летом закрываются пляжи?
* * *
Воздух должен быть чистым. Но, к сожалению это не всегда так. Есть два источника загрязнения воздуха – естественный и антропогенный - как результат неразумной деятельности человека.
- Назовите предметы загрязняющие атмосферу?
( автомобили, заводы, взрывы, испытания и т.д.)
Заводские трубы дымят, выбрасывая в атмосферу ядовитый дым, который окутывает землю. Это смог. Он разрушает все живое и неживое. От такого воздуха отравляется организм человека. Грязный воздух – одна из причин тяжелых заболеваний.
* * *
Земля также страдает от загрязнений и мусора. Очень опасны отходы промышленного производства. Пыль и газ из труб летит на поля, где растут злаки и овощи. Они впитывают в себя все ядовитые вещества. Ненужные предметы – пищевые и промышленные отходы вывозят на свалки, которые не всегда правильно оборудованы. На свалках идут вредные процессы –гниение, самовозгорание, отравление воздуха.
Чтобы подобные явления не загрязняли окружающую среду необходимо строить мусороперерабатывающие заводы.
-Как бы ты поступил,
если опали листья с деревьев?
(сжег, перекопал, вывез на свалку)
-Если накопилось много старых журналов и газет?
(сжег, выбросил на свалку, сдать на переработку)
- Как бы ты поступил с бытовыми отходами?
(вывез на свалку, рассортировал по контейнерам)
* * *
Ведущий:
Переходим к следующей страничке нашего журнала.
2973705659193500Эко-опыты поставим
Наблюдать за ними станем
А потом расскажем всем
Сколько у Земли проблем.
Опыт №1
Зажжем свечу, возьмем железную кружку. Аккуратно подержим ее над свечой. Что вы заметили?
- Чашка закоптилась, стала черной.
Вывод: именно так заводские трубы выбрасывают в воздух ядовитые вещества. Эти вещества загрязняют все вокруг, губят окружающую среду.
Опыт №2
Пропустим через фильтр воду из пресного водоема. Что увидим?
-На фильтре осталась грязь.
Вывод: вода содержит грязные примеси. Такую воду нельзя употреблять даже после кипячения. Такой воде необходима только специальная очистка.
Ведущий:
Страницы журнала листаем
Стихи о природе читаем.
27501854375785Пусть каждый узнает о том,
Чем дышит Земля – общий дом
1 ученик:
Что ты слышишь?
Слышу стон.
Слышу плач
И слышу звон
Слышу SOS!SOS!SOS!
2 ученик:
И откуда это он?
3 ученик:
Это плачу я –
Ваша матушка Земля!
2 ученик:
Что с тобой, ты расскажи
Нам всю правду доложи.
3 ученик:
Больно стало мне смотреть
Гибнет поле, стонет лес
Плачет речка, ручеек
Умирает мотылек.
4 ученик:
Вы не пейте из ручья-
Это «мертвая» вода!
Стоки все в него впадают
И ручей наш погибает.
5 ученик:
Мы спасти его решили-
Очистители включили.
6 ученик:
Отчего ты не поешь,
Славный наш соловушка?
7 ученик:
Смог стоит сейчас вокруг,
И болит головушка.
6 ученик:
А куда исчезли звери?
Звери прячутся за ели.
Их на шубы убивают
Людям меха не хватает?
7 ученик:
Не рубите, вы, леса
Не рубите!
Сохраните, вы, леса
Сохраните!
Чистый воздух всех нас манит
И дышать полегче станет!
304927046107358 ученик:
Мусору мы скажем «Нет!»
Будь культурен человек!
За собою убирай
Город наш не загрязняй!
Ведущий :И стихи вы прочитали
И странички полистали
Стоит нам теперь попеть
Музстраничку посмотреть.
Учащиеся исполняют песни на мотив известных детских песен.
Песня №1 (на мотив песни из к/ф «Про Красную Шапочку»)
Если так любить природу
Если так любить природу
Если так любить природу
Чтоб всем сердцем и душой
То конечно, то конечно
То наверно, верно , верно
То уж точно, точно
Ей цвести весь век Земной!
А-ах, вот они горы
Вот такой вышины!
А-ах, вот они реки
Вот такой ширины!
А-ах, крокодилы бегемоты!
А-ах, обезьяны, кашалоты!
А-ах, и зеленая Земля!
А-ах, и зеленая Земля!
Песня №2 (на мотив песни «Солнечный круг…»)
Солнечный круг-небо вокруг
Это рисунок мальчишки
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет воздух
И земля и вода!
Песня №3 ( на мотив песни из м/ф «Бременские музыканты»)
Ничего на свете лучше нетуЧем спасти от мусора планету
Нам не страшны банки и картонки
Мусор мы рассортируем очень тонко
Мусор мы рассортируем тонко
Ла-ла -ла-ла-ла-ла-2 раза
Ведущий :Вот и все
Мы закрываем наш журнал
Надеюсь, что он многое
Вам дал.
А в заключении скажу:
Человек! Люби и береги все, что тебя окружает: травинку и кустик, деревце и цветочек, птичку и каждую зверюшку, водоемы и всю землю, на которой ты живешь!
Все это наше самое ценное богатство!
Список использованной литературы
Семенченко П. М. Экологический лицей малышам. – АО «Издательство «Донеччина», Донецк, 1997.