Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии, географии и математике Хочу все знать
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии,
географии и математике
«Хочу все знать»
«То, что мы знаем –
ограничено, а то, что не знаем - бесконечно»
Целевая аудитория: учащиеся 6 класса
Форма проведения: интеллектуальная игра
Цель игры:
Развитие познавательных и творческих способностей учащихся.
Формирование умения работать в группе.
Расширение и углубление знаний учащихся по основным темам биологии, географии и математики.
Задачи:
Образовательные:
расширение кругозора учащихся, развитие познавательных и творческих способностей учащихся посредством элементов игры, соревнования и решения проблемных вопросов;
повышение познавательного интереса обучающихся к изучению предметов естественнонаучного цикла и точных наук;
закрепление полученных знаний на уроках биологии, географии и математики.
Развивающие:
развитие мышления;
принятие самостоятельных решений в проблемных ситуациях в условиях новых учебных задач.
Воспитательные:
формирование умений работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
воспитание культуры общения и развитие коммуникативных и познавательных умений;
рост познавательной самостоятельности учащихся.
Использованные методы:
наглядный;
проблемно - поисковый;
интерактивный;
игровой.
Ведущий: Приветствуем вас на интеллектуальной игре «Хочу всё знать».
Ведущий: Орешек знаний тверд,
Но, вы же, не привыкли отступать!
Вам расколоть его поможет
Интеллектуальная игра «Хочу все знать!»
Правила наши очень просты,
Услышав, вопрос - в команде его обсуди!
Тридцать секунд на раздумье у вас,
Чтоб верно ответить, порадовать нас.
Наградой для вас будет время в жетонах.
Раунд за раундом быстрей отвечай,
Командой жетоны свои собирай!
Чем больше жетонов ты соберешь,
Быстрей до финала игры добредешь.
Задание сложное дам, вам друзья,
Его, разгадав, победите в игре,
А знаний багаж - прихватите себе!
Ведущий: За время игры команды пройдут разнообразные испытания. За правильные ответы команда получает жетон. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов является победительницей. И так давайте познакомимся с командами. Капитан команды представляет название команды и ее девиз.
Приветствие команд.
Ведущий:
Кто угадает, для чего нам ярко солнце светит,Идут дожди и для кого мы родились на свете?Что в том лесу весной цветет? Зачем река внизу течет?Ответьте нам ребята?
Рауд 1 «Разминка»
(команды отгадывают загадки, команда, отгадавшая большее число загадок получает жетон)
1. Быстрота перемещения
Созвучна слову «ускорение».
Ответьте, дети, мне сейчас,
Что значит 8 метров в час? (Скорость)
2. Он ведёт из моря в мореОн не широк - всего верста,И в нём, как в школьном коридоре,И шум, и звон, и теснота. (Пролив.)
3. Не овал я и не круг,Треугольнику я друг,Прямоугольнику я брат,Ведь зовут меня... (квадрат)
4.Бежать, бежать –Не добежать,Лететь, лететь –Не долететь. (Горизонт.)
5. Я — тире в грамматике,А кто я в математике? (минус)
6. Не море, не земля,Корабли не плавают,А ходить нельзя. (Болото.)
7. Треугольник с полукругом Круг дразнили «толстым другом».Круг, расстроившись до слез,Уже стал и вверх подрос.Кто же угадает тут,Как теперь его зовут. (овал)
8.Чуть дрожит на ветеркеЛента на просторе.Узкий кончик – в роднике,А широкий кончик – в море. (Река.)
9. У батона колбасы Мы отрезали носы,Он теперь – мужская шляпаУдивительной красы. (цилиндр)
10. В тихую погодуНет нас нигде,А ветер подует –Бежим по воде. (Волны.)
11. Обведи кирпич мелкомНа асфальте целиком,И получится фигура –Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)
12.Я берёзку качну,Я тебя подтолкну,Налечу, засвищу,Даже шапку утащу.А меня не видать,Кто я? Можешь угадать? (Ветер.)
13. Есть змеи стометровые, Зеленые, лиловые, Есть бурые, бордовые. А капитану в море От них большое горе. (Водоросли.)
Ведущий:
Тому, кто ищет постоянно новое в известном,Кому без книг на свете жить не интересно,Кому по силам смелые дерзания –Мы посвящаем второе состязание.
Рауд 2 «Кругом математика»
Вопрос 1. Определите масштаб плана, если дорога длиной 5 км на нем имеет длину 10 см.
Вопрос 2. Начертите прямоугольник 15 км на 30 км в масштабе в 1 : 500 000. Определите его площадь.
Вопрос 3. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12 глаз)
Вопрос 4. В одной руке мальчик нёс 1кг железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести? (одинаково)
Вопрос 5. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть? (1 ч 40 мин = 100 мин)
Вопрос 6. По стеблю растения, высота которого 1 м, ползет от земли гусеница. Днем она поднимается на 3 дм, а ночью спускается на 2 дм. Через сколько дней гусеница доползет до верхушки растения? (через 8 дней)
Вопрос 7. 9999999=100 расставьте скобки и математические знаки
Ответ (99-9): 9+(99-9)=100
Вопрос 8. Количество букв в слове обозначающих единицу измерения угла, умножить на куб числа 3. (Решение: градус- 6 букв, 3*3*3=27; 6*27=142)
Вопрос 9. Число количество материков умножьте на число океанов, прибавьте величину средней солености Мирового океана
(Решение материков-6, океанов-4, соленость 35 % 6×4+35=79)
Вопрос 10. учитель биологии на лабораторной работе выдал микроскопы. Объектив у микроскопа был × 40, а окуляр ×15. Подсчитайте, при каком увеличении учащиеся рассматривали микропрепараты. (600 раз)
Раунд 3 «Рисовалка: Озелени планету»
Представьте себе, что Вас заселили на необитаемую планету (воздушный шар). До вашего прибытия на этой планете, не было никакой растительности. Не росли цветы, деревья, трава. Вам надо озеленить планету. На ваших планетах - «Воздушных шарах», за 1 минуту посадить (т.е. нарисовать), как можно больше цветов. Побеждает, та команда, которая больше «посадит» растений. ( Каждая команда получает по одному воздушному шару, фломастеры и начинают рисовать на нем).
У какой команды больше цветов на воздушном шаре, та получает поощрительный жетон.
Ведущий:
Мы живем в трехмерном пространстве –В бесконечном непознанном царстве,И чем дольше на свете живем,Тем все глубже его познаемОт Арктики до АнтарктикиЛюди весь мир прошли.И только остров романтики,На карты не нанесли!
Раунд 4 «Географическая карта»
Задание 1. Перед вами условными знаками изображен путь Ильи Муромца. Изучив топографическую карту, составьте, как можно, полный рассказ про путешествие Ильи Муромца.
Илья Муромец сел на доброго коня, выехал из деревни и поехал на восток. Проехав по грунтовой дороге мимо ветряной мельницы, через поле, 800 метров он въехал в смешанный лес. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда на север шла грунтовая дорога, ведущая к домику лесника, на юг – пешеходная тропа к болоту, а на восток – улучшенная грунтовая дорога к роднику с живой водой.
Задание 2. Совершите кругосветное путешествие (круиз) через заданные точки и определите по карте географические объекты (острова, полуострова, заливы, проливы, каналы, моря), через которые пройдёт маршрут. Проложите (пунктирной линией) на карте маршрут кругосветного путешествия по водам океана таким образом, чтобы побывать во всех точках, обозначенных на ней. Определите порт-пункт старта и финиша путешествия и обозначьте его на карте.
Задание 3. Сложить разрезанную карту.
В конвертах выдаются разрезанные из старых атласов карты мира в виде пазлов.
Чья команда раньше и правильно сложит разрезанную карту мира, та и выигрывает.
Задание 4. Большинство героев романов знаменитого французского писателя Жюля Верна – неутомимые путешественники. Их маршруты проходили по всем материкам и океанам Земли. Выполняя задания, вы познакомитесь с некоторыми из них.
А) Потерпевший кораблекрушение капитан Грант сумел добраться до острова с координатами 20º ю.ш. 159º з.д. Назовите этот остров.
Б) Шхуна «Пилигрим» находилась под 44º ю.ш. 175º з.д. В каком океане и на какие острова попали герои романа «Пятнадцатилетний капитан» ? В) Из какого города отправились герои романа «Таинственный остров» в путешествие на воздушном шаре, если его координаты 38º с.ш. 78º з.д.
Г) С какого острова герои романа «Пять недель на воздушном шаре» поднялись в воздух. Его координаты 20º ю.ш. 45º в.д.
Задание 5. Определите географический объект по контуру.
№ Контурная карта Название объекта
1 2 3 4 5 6 7 Задание 6. Установите соответствие между названием материков и стран, расположенных на них.
Материк Государство
1.Африка А)Мексика
2.Евразия Б)Египет
3.Южная Америка В)Китай
4.Северная Америка Г)Бразилия
Д)Канада
Е)Чили
Ж) Франция
З) МороккоРаунд 5 Блиц – викторина «Ассорти»
Члены команды отвечают на вопросы. Времени на обдумывания нет. Та команда, которая ответить на большее количество вопросов, получает жетон
Команда 1
Самая крупная ягода. (Тыква)
Углубление на вершине вулкана (Кратер.)
В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре? (5)
Животное с самыми большими ушами. (Слон).
Самая большая географическая широта? (90°)
В нем 38 попугаев, 4 мартышки и 1 слоненок. Кто это?(Удав)
Самая высокая трава. (Бамбук)
Самый большой остров на Земле? (Гренландия.)
Летела стая гусей . 1 гусь впереди, 2 позади, 1 гусь между двумя и 3 в ряду. Сколько всего гусей. (3)
Самый глубоководный желоб на дне Мирового океана. (Марианский)
Самое упрямое домашнее животное. (Осел).
В какие цифры одеваются мужчины? (двойка, тройка)
Команда 2
Хвойное дерево, которое сбрасывает листья на зиму (лиственница)
Условная линия, соединяющая полюса? (Меридиан.)
В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)
Самое скоростное сухопутное животное. (Гепард)
Высочайшая горная вершина Земли? (Джомолунгма.)
Какой фигурой на Руси теща потчевала зятя? (круг – блины)
Бактерии шарообразной формы. (Кокки)
Горные породы, пропускающие воду? (Водопроницаемые.)
Кто окажется тяжелее первый людоед , который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй , который весил 52 кг и съел первого ? (одинаково)
Мама тесто замесила,
Меня в тесто положила.
От пузырьков углекислого газа,
Тесто вылезло из таза (грибы, дрожжи)
Волна разрушительной силы, возникающая в результате подводного землетрясения? (Цунами.)
Отгадай математическое понятие:
Научная, боевая, сложная, простая, арифметическая, олимпиадная … (задача)
Команда 3
Тонкие нити гриба. (Грибница, мицелий)
Расстояние в градусах от экватора до какой-либо точки на Земле? (Географическая широта.)
В вазе лежало 5 яблок. Мальчик взял половину всех яблок и еще пол-яблока. Сколько яблок взял мальчик? (3)
Растения, у которых нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (Низшие)
Горы в Евразии, естественная граница между Европой и Азией? (Урал.)
Что объединяет дверь и ученика (ручка).
Половые клетки. (Гаметы)
Какой материк омывают все океаны? (Евразия.)
Площадь одного уха слона равна 10000 кв. см. Узнай в кв. м. площадь ушей 12 одинаковых слонов. (10000*2*12=240000кв.см=24кв.м)
Лист папоротника. (Вайя)
Прибор для определения сторон горизонта? (Компас.)
Какими двумя нотами измеряется морской путь? (миля)
Команда 4
Корни, образующиеся на стеблях. (Придаточные)
Форма рельефа с плоской или холмистой поверхностью. (равнина)
Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? (4)
Стебель с расположенными на нем листьями и почками. (Побег)
Плавающая ледяная гора (айсберг)
Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько проехал ямщик? (5км)
Проводящие пучки в листьях. (Жилки)
Воды, находящиеся в земной коре (подземные воды)
Какие три натуральных числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат? (1,2,3)
Видоизмененный побег, у которого стебель – донце. (луковица)
Самый маленький материк... (Австралия)
На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок? (0).
Финальный раунд «Спецзадание».
Ребусы «Страны»
4806951270
Япония
823595-31115Россия
823595203200
Китай
452120113665
Бразилия
3747770281940
Головоломка «Расставьте пингвинов»
Расставьте пингвинов так, чтобы сумма чисел проставленных на пингвинах во всех указанных рядах, составляла 12.
1261745-202565Ответ:
480695307340Головоломка «Десять деревьев»
Каким образом необходимо пересадить эти деревья, чтобы после пересадки они образовали между собой пять рядов, по четыре дерева в каждом ряду?
Ответ:
Головоломка «Румбы»
Учитель: Решив эту головоломку, вы прочтете высказывание Анатоля-Франца, которое и подведет итог нашей игры. Для того, чтобы прочесть эту фразу, вам нужно хорошо знать стороны горизонта. Ключ: даны направления, по которым вы решите головоломку. Двигаясь от буквы Т:
1) Ю-В; 2) С- В; 3)Ю-В; 4) С; 5) В; 6) Ю; 7) Ю-З;8) С-З; 9) Ю-З;
10) З; 11) С; 12) З ; 13)Ю 14)Ю; 15) В 16) В
17)С-В; 18) Ю 19) В; 20) С-В 21) Ю; 22) Ю 23)З; 24) Ю-З
(Командам одновременно дается задание высказывание «Только забавляясь, и учатся»).
Команды должны записать фразу на листе бумаги и прочитать её.
Ведущий: Вот и закончилась игра!
Подвести итог пришла пора!
Что ж, друзья, вы не ленитесь-
На пятерочки учитесь!
Знания нужны всегда-
Без учёбы ни куда!
Учитель: Наша задача - не тайны земные открыть,
Наша задача -хотя бы немного
К ним интерес пробудить!
И вас за активность в игре можно наградить!
Подведение итогов.
Награждение. Вручение дипломов за 1 место, 2 место, 3 место