Сценарий внеучебной деятельности В мире мудрых мыслей (3,4,5 класс)
Сценарий внеучебной деятельности
«В мире мудрых мыслей» 3,4,5 класс
Цель: развивать у учащихся стремление помогать окружающим людям; делать добрые дела; быть ответственными, внимательными.
Задачи:
Развивать у учащихся желание помогать окружающим.
Продолжать учить делать добрые дела.
Воспитывать ответственность, внимательное отношение к окружающим нас людям.
Звучит праздничная музыка.
.
Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки
В этот зимний день чудесный мы не можем без затей
И на праздник интересный пригласили мы друзей
Этот праздник необычный. Вас, желая удивить
Мы решили вам на радость СЧАСТЬЕ подарить
Позитивный настрой «Свет».
- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
1.Что вы почувствовали?
Вед .Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости, родители, милые ребята! Мы очень рады встрече с вами в нашем школьном уютном зале! Наш сегодняшний концерт, мы назвали «В мире мудрых мыслей». И по традиции, начиная наш концерт, давайте поздороваемся!
Здравствуйте все, кто к нам пришёл сегодня,Здравствуйте все, кто верит доброте,Здравствуйте все, кто не жалея силДелится счастьем своим.
Рады мы всем, кто к нам пришёл сегодня,Рады мы всем, кто верит доброте,Рады мы всем, кто, жалея силДелится счастьем своим.
Вед. «Самопознание». Что это? Это хорошее настроение, юмор и веселье, сердечная теплота. Это друзья, которые всегда рядом!
Игра «Друзья» (2 раза)
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами руки изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка забияка, (приставить пальцы к носу «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим. (бросить руки вниз в стороны)
Стихотворение Дарига
Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом – даже злая слабость В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу. Ведь дружба – это ценный дар!
Вед. Мы живём в удивительно прекрасной стране, и на уроках «Самопознания» мы учимся любить свою Родину, свой родной край, природу, которая окружает его. Познавая мир, мы познаём себя: кто мы? какие? откуда пришли и зачем явились? На эти и многие другие вопросы мы получаем ответы на уроках самопознания.
И сейчас я предлагаю вам посмотреть притчу, которая называется «Пять мудрецов»
Первая притча
Пять мудрецов заблудились в лесу.
Первый сказал:
- Я пойду влево – так подсказывает моя интуиции.
Второй сказал:
- Я пойду вправо – недаром считается, что «право» от слова «прав».
Третий сказал:
- Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.
Четвертый сказал:
- Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.
Пятый сказал:
- Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.
Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь.
Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал все правильно. А другие нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался.
Все поступили правильно.
Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.
Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чем они забыли – человечность и сострадание. Раскаяние их было настолько сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.
Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.
Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.
Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведет к развитию.
Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.
Вывод. У каждого из нас своя дорога. Не нужно за собой тянуть других, если они сами этого не хотят. Не нужно уводить человека от его предназначения.
Главное для нас - найти свой верный путь, свою цель.
Да, каждый человек делает свой выбор. Каким будет его путь. Каким он будет человеком. Хорошим или плохим. Трудолюбивым или ленивым. Добрым или злым.
Игра с залом: «У оленя дом большой»
Песня «Дорогою добра» Ева
Доброта, как солнце, каждый лучик которого дарит людям теплоту души. На уроках самопознания вы, ребята, раскрывали в себе многие человеческие ценности. Какие добрые качества человека вы знаете?
Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста,Доброта с годами не стареет,Доброта от холода согреет.
Доброта приносит людям радостьИ взамен не требует награды!Если доброта, как солнце светит,Радуются взрослые и дети.
А теперь посмотрите притчу о том, какими мы должны быть!
Вторая притча
Пять качеств карандаша
Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает:М- Ты пишешь о том, что происходило с нами? А может, ты пишешь обо мне?Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку:Б- Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандашМалыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного.М- Он точно такой же, как все карандаши, которые я видел!Б- Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Во-вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя - не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.В-четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками и поэтому обдумывай каждый свой шаг.
1. Чему научила бабушка своего внука?
2. Какими качествами должен обладать человек?
Послушайте стихотворение Людмилы Татьяничевой и подумайте, чем можно помочь герою?
Хмурый человекОн не любит ни весенних рек,Ни деревьев, ни людей хороших.Ходит этот хмурый человекИ улыбки гасит у прохожих.до чего же неприветный взглядС выраженьем вечного вопроса!даже на играющих ребятОн глядит насуплено и косо.Кто такой? Откуда? ОтчегоСтал он нашей радости помехой?Где бы вы ни встретили его,Непременно оштрафуйте смехом.
Вед.
Доброе слово скажешь одно И доброты посеешь зерно.Доброе дело сделаешь ты Тоже посеешь зерно доброты.Зёрна такие, помни и знай,Самый богатый дают урожай.
Песня «Песенка друзей» Тамерлан
К одному прибавь один, дружок.И получишь чудо, да какое,Одинокий стал не одинок,Подружились на планете двоеТы один прибавил к одному,Сразу друг хороший стал с тобою,Двое нас теперь и потомуКаждый стал сильнее тоже вдвое!
Вед. А вот ещё одна поучительная притча: КорзинаОднажды один богатый человек дал бедняку корзину, полную мусора. Бедняк ему улыбнулся и ушёл с корзиной.Вытряхнул из неё мусор, вычистил, а затем наполнил красивыми цветами. Вернулся он к богачу и вернул ему корзину. Богач удивился и спросил:«Зачем ты мне даёшь эту корзину, наполненную красивыми цветами, если я дал тебе мусор?»А бедняк ответил:«Каждый даёт другому то, что имеет в своём сердце.»
Мы хотим подарить вам эти прекрасные цветы!
Вручение подарков.
Когда кому-то трудно жить,Должны мы знать об этом,У нас закон простой:Побеждать всех тех, кто злой!
Кто же слабее, мы поможем,А иначе мы не можем!Если грянет вдруг беда,Друг поможет вам всегда.
Песня «Большой хоровод» Даша
Игра «Цветок Доброты». Нам с вами предстоит вырастить «цветок Доброты». Дети берут лепестки цветов и читают слово, а с обратной стороны определение. Добро - все положительное, полезное, хорошее.Доброжелатель - доброжелательно относящийся к кому-нибудь. Добродетель - высокая нравственность.Добронравие - хороший нрав.Добросердечность - ласковое, доброе сердце.Доброхот - доброжелатель.Добряк - добрый человек. Добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобивый.Добросовестный – честно выполняющий свои обязательства, обязанности.Добропорядочный – приличный, достойный одобрения, порядочный
Всё, что мы делаем, мы должны делать с улыбкой, об этом и поётся в нашей песенке!
Вместе исполняем песню «Улыбка»
13PAGE 15
13PAGE 14115
Заголовок 1Заголовок 215