Классный час на тему Я и мои друзья. Что такое дружба?

Классный час. 2 класс
Тема: Я и мои друзья. Что такое дружба?
Цель: развитие навыка построения собственного высказывания в устной речи.
Задачи:
образовательные
-определять важные по смыслу слова в устной речи;
-объяснять значение слова;
-употреблять в речи личные местоимения в роли подлежащего;
коррекционно-развивающие
-активизировать и расширять лексический запас;
-развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально и коллективно;
воспитательные
-на основе примеров показать сущность и ценность настоящей дружбы;
-учить придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям;
-способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.
Ход урока.
Орг. момент

Деятельность учителя
Деятельность учащихся

ЭТАП 1 Вступительная беседа.
Постановка учебной проблемы
-Чем ты любишь заниматься?
-С кем?
-Как можно назвать людей, которые вместе занимаются любимым делом?
-О дружбе говорили во все времена. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
-Максим провел опрос учеников нашего класса и сейчас сообщит нам его результаты.
-Постараемся помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить. Составим
законы дружбы для тех, кто хочет стать настоящими друзьями. Справимся?




-Друзья.
-Я задавал людям вопрос, есть ли у них друг?
Да - 16 уч.
Нет -0 уч.
-На вопрос: Где ты встретил своего друга?
(во дворе, в классе, в кружке, секции, другое)

ЭТАП 2
Поиск решения
1 ситуация.
Коля в раздевалке вешал своё пальто, его случайно толкнул Вася. Коля тоже толкнул Васю.
Правильно ли поступил Коля? -Как должен был повести себя Вася? -Как повели бы себя вы? -Как поступил Вася? -Что он должен был сделать, чтоб избежать ссоры? -Что не должен был делать Коля? -Какой вывод можно сделать?

Надо быть вежливым и аккуратным, тогда можно будет избежать ссоры.









-Каким лучше быть – щедрым или жадным? -А приятно ли тебе получать подарки? -Где и как ты можешь проявлять щедрость?
Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней. И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей: Лягушка заводная, Весёлая, смешная. Мне скучно без игрушки – Любимая была! Но всё же я подружке Игрушку отдала.













-Что лучше – отвечать злом на зло или прощать? -А как бы ты хотел(а), чтобы поступали с тобой? -Когда тебя будут больше любить друзья – если ты прощаешь их или если мстишь им?
Может быть, тебе сосед Разорвал штанишки, Поломал твой табурет И порвал две книжки? Может, он и сам не рад, Что так получилось – Столько шалостей подряд У него случилось? Ты заплачешь, закричишь, Застучишь ногами, И, конечно, побежишь Жаловаться маме... А давай его простим, Никому не скажем, Даже и не загрустим, Вида не покажем. Вам же по соседству жить, Значит, надобно дружить.
Мстительный или великодушный.







-Кто такие настоящие друзья? - С кем стоит, а с кем не стоит дружить?
Как начну конфеты есть, У меня «друзей» не счесть. А закончились конфеты И «друзей» в помине нету. За конфету каждый «друг», Так и рвёт её из рук. Ну, зачем мне «дружба» эта? Я сама люблю конфеты.
Искренний или лживый.














-Всегда ли наши друзья поступают правильно?
·Почему нужно прощать своих друзей?
С Вовкой я сегодня в ссоре, Хуже нету хулигана: Причинил мне столько горя – Погубил мне таракана! Таракана я лелеял, Каждый день кормил лапшой, Каждый день линейкой мерил – Стал он рыжий и большой! Только Вовка, мой дружище – Вот ведь изверг! Вот вандал! – Оторвал ему усищи! И, конечно, дёру дал! Мне твердит отец: «Да брось ты, Вовку надо бы простить». Я же весь киплю от злости, Я готов его побить! Но подумалось мне ночью, Как-то так, нежданно, вдруг: Изверг Вовка – это точно, Но он всё-таки мне Друг!
Надёжный, верный



















-Хорошо ли завидовать своим друзьям?
·Приятно ли тебе, когда друзья с тобой делятся игрушками или вещами? А ты можешь это делать?
Гулял однажды во дворе я, И вдруг увидел самосвал! Такой красивый, красно-жёлтый, Серёжка, друг, его держал! Ему машину подарила На праздник мама. Вот беда – Ведь я об этом самосвале Мечтал всю жизнь, мечтал всегда! Я сразу очень рассердился, Моим врагом Серёжка стал! Ведь не ему, а мне был нужен Тот красно-жёлтый самосвал! И чтоб Серёжка не зазнался, Хотел сказать ему тогда, Что мне ни капельки, нисколько Машина эта не нужна! Но тут мой друг меня увидел, Ко мне он быстро подбежал, Такой весёлый и счастливый, Сказал, что очень меня ждал. И долго мы потом играли... И вдруг неважно стало мне, Что самосвал тот подарили Серёжке, другу, а не мне.
Завистливый или доброжелательный (бескорыстный).

Этап 3 физминутка
Шли мы после школы, Просто наугад, Прямо и направо,
Прямо и налево, А потом назад. А потом обратно, А потом кругом, А потом вприпрыжку, А потом бегом. Весело бродили Я да ты со мной, А потом вернулись Весело домой. Весело расстались – Что нам унывать? Весело друг с другом Встретимся опять.
Выполняют указанные движения.

ЭТАП 4 формулирование нового знания

1. Повторение лексики урока. Толкование положительных и отрицательных качеств характера.
2.Памятка «Законы дружбы»
Уважать;
Уступать;
Не бояться просить прощения, если обидел друга;
Не грубить;
Не злиться;
Не жадничать;
Не обижаться;
Помогать в трудную минуту;
Быть честным;
Делиться с другом радостью;
Не смеяться над недостатками друга;
Останавливать друга, если он делает что-то плохое;
Не ссориться.

-Друг должен быть
-Друг не должен быть

ЭТАП 5 рефлексия
Работа в группах.
- Выберите закон дружбы и запишите их на сердечках. (У каждой группы 2 сердечка)
- Обратите внимание, какое большое сердце нарисовано. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Прочитайте, какие правила у вас получились и наклейте свои сердечки на большое сердце.
Дети наклеивают свои сердечки.
- Посмотрите, оно как будто забилось.

- Мы будем учиться

Д/З
Выучить пословицу о дружбе
Пословица недаром молвится, в ней заключена народная мудрость.


Њђ Заголовок 115