Классный час на тему Я и мои друзья. Что такое дружба?
Классный час. 2 класс
Тема: Я и мои друзья. Что такое дружба?
Цель: развитие навыка построения собственного высказывания в устной речи.
Задачи:
образовательные
-определять важные по смыслу слова в устной речи;
-объяснять значение слова;
-употреблять в речи личные местоимения в роли подлежащего;
коррекционно-развивающие
-активизировать и расширять лексический запас;
-развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально и коллективно;
воспитательные
-на основе примеров показать сущность и ценность настоящей дружбы;
-учить придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям;
-способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.
Ход урока.
Орг. момент
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
ЭТАП 1 Вступительная беседа.
Постановка учебной проблемы
-Чем ты любишь заниматься?
-С кем?
-Как можно назвать людей, которые вместе занимаются любимым делом?
-О дружбе говорили во все времена. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
-Максим провел опрос учеников нашего класса и сейчас сообщит нам его результаты.
-Постараемся помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить. Составим
законы дружбы для тех, кто хочет стать настоящими друзьями. Справимся?
-Друзья.
-Я задавал людям вопрос, есть ли у них друг?
Да - 16 уч.
Нет -0 уч.
-На вопрос: Где ты встретил своего друга?
(во дворе, в классе, в кружке, секции, другое)
ЭТАП 2
Поиск решения
1 ситуация.
Коля в раздевалке вешал своё пальто, его случайно толкнул Вася. Коля тоже толкнул Васю.
Правильно ли поступил Коля?-Как должен был повести себя Вася?-Как повели бы себя вы?-Как поступил Вася?-Что он должен был сделать, чтоб избежать ссоры?-Что не должен был делать Коля?-Какой вывод можно сделать?
Надо быть вежливым и аккуратным, тогда можно будет избежать ссоры.
-Каким лучше быть – щедрым или жадным?-А приятно ли тебе получать подарки?-Где и как ты можешь проявлять щедрость?
Пришла ко мне подружка,И мы играли с ней.И вот одна игрушкаВдруг приглянулась ей:Лягушка заводная,Весёлая, смешная.Мне скучно без игрушки –Любимая была!Но всё же я подружкеИгрушку отдала.
-Что лучше – отвечать злом на зло или прощать?-А как бы ты хотел(а), чтобы поступали с тобой?-Когда тебя будут больше любить друзья – если ты прощаешь их или если мстишь им?
Может быть, тебе соседРазорвал штанишки,Поломал твой табуретИ порвал две книжки?Может, он и сам не рад,Что так получилось –Столько шалостей подрядУ него случилось?Ты заплачешь, закричишь,Застучишь ногами,И, конечно, побежишьЖаловаться маме...А давай его простим,Никому не скажем,Даже и не загрустим,Вида не покажем.Вам же по соседству жить,Значит, надобно дружить.
Мстительный или великодушный.
-Кто такие настоящие друзья?- С кем стоит, а с кем не стоит дружить?
Как начну конфеты есть,У меня «друзей» не счесть.А закончились конфетыИ «друзей» в помине нету.За конфету каждый «друг»,Так и рвёт её из рук.Ну, зачем мне «дружба» эта?Я сама люблю конфеты.
Искренний или лживый.
-Всегда ли наши друзья поступают правильно?
·Почему нужно прощать своих друзей?
С Вовкой я сегодня в ссоре,Хуже нету хулигана:Причинил мне столько горя –Погубил мне таракана!Таракана я лелеял,Каждый день кормил лапшой,Каждый день линейкой мерил –Стал он рыжий и большой!Только Вовка, мой дружище –Вот ведь изверг! Вот вандал! –Оторвал ему усищи!И, конечно, дёру дал!Мне твердит отец: «Да брось ты,Вовку надо бы простить».Я же весь киплю от злости,Я готов его побить!Но подумалось мне ночью,Как-то так, нежданно, вдруг:Изверг Вовка – это точно,Но он всё-таки мне Друг!
Надёжный, верный
-Хорошо ли завидовать своим друзьям?
·Приятно ли тебе, когда друзья с тобой делятся игрушками или вещами? А ты можешь это делать?
Гулял однажды во дворе я,И вдруг увидел самосвал!Такой красивый, красно-жёлтый,Серёжка, друг, его держал!Ему машину подарилаНа праздник мама. Вот беда –Ведь я об этом самосвалеМечтал всю жизнь, мечтал всегда!Я сразу очень рассердился,Моим врагом Серёжка стал!Ведь не ему, а мне был нуженТот красно-жёлтый самосвал!И чтоб Серёжка не зазнался,Хотел сказать ему тогда,Что мне ни капельки, нисколькоМашина эта не нужна!Но тут мой друг меня увидел,Ко мне он быстро подбежал,Такой весёлый и счастливый,Сказал, что очень меня ждал.И долго мы потом играли...И вдруг неважно стало мне,Что самосвал тот подарилиСерёжке, другу, а не мне.
Завистливый или доброжелательный (бескорыстный).
Этап 3 физминутка
Шли мы после школы,Просто наугад,Прямо и направо,
Прямо и налево,А потом назад.А потом обратно,А потом кругом,А потом вприпрыжку,А потом бегом.Весело бродилиЯ да ты со мной,А потом вернулисьВесело домой.Весело расстались –Что нам унывать?Весело друг с другомВстретимся опять.
Выполняют указанные движения.
ЭТАП 4 формулирование нового знания
1. Повторение лексики урока. Толкование положительных и отрицательных качеств характера.
2.Памятка «Законы дружбы»
Уважать;
Уступать;
Не бояться просить прощения, если обидел друга;
Не грубить;
Не злиться;
Не жадничать;
Не обижаться;
Помогать в трудную минуту;
Быть честным;
Делиться с другом радостью;
Не смеяться над недостатками друга;
Останавливать друга, если он делает что-то плохое;
Не ссориться.
-Друг должен быть
-Друг не должен быть
ЭТАП 5 рефлексия
Работа в группах.
- Выберите закон дружбы и запишите их на сердечках. (У каждой группы 2 сердечка)
- Обратите внимание, какое большое сердце нарисовано. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Прочитайте, какие правила у вас получились и наклейте свои сердечки на большое сердце.
Дети наклеивают свои сердечки.
- Посмотрите, оно как будто забилось.
- Мы будем учиться
Д/З
Выучить пословицу о дружбе
Пословица недаром молвится, в ней заключена народная мудрость.
ЊђЗаголовок 115