Конспект открытого урока по баскетболу (5 класс)
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «спортивные игры (баскетбол)
для учащихся 5 класса
Тема урока: «спортивные игры (баскетбол)»
«Передача и ловля мяча двумя руками от груди»
Основные задачи: .
1. Научить стойке и различным передвижениям игрока.
2. Научить остановке прыжком.
3. Научить передаче и ловле мяча двумя руками от груди.
4. Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости
применительно к передаче мяча двумя руками от груди.
5. Воспитывать смелость, чувство коллективизма, отзывчивость,
доброжелательное отношение к товарищам.
6. Сформировать знания учащихся об охране труда на уроках спортивных
игр, стойке баскетболиста, различных передвижениях, броску мяча в
корзину с места, фазах передачи мяча двумя руками от груди.
Время проведения урока: 12.30-13.15
Место проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ№143. Размеры спортивного зала 18х9
Количество человек: 20
Необходимое оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи (20шт.), ноутбук, видеопроектор, экран, скамейки, конусы (10шт.).
Дата проведения:06.12.2013
Конспект составил: Кутуев Александр Сергеевич, учитель физической культуры ГБОУ СОШ№143 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Санкт – Петербург
2013
Части урока и их продолжительность
Частные задачи к конкретным видам упражнений
Содержание учебного материала
дозировка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть. 8-10 минут.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов для решения поставленных на уроке задач.
Организовать учащихся для просмотра слайдов
Содействовать усвоению знаний учащихся об охране труда на спортивных и подвижных играх, стойке баскетболиста, различных передвижениях баскетболиста, остановке прыжком, передаче мяча двумя руками от груди
Организовать класс для проведения разминки.
1.Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.
2.Учащиеся проходят и садятся на скамейки для просмотра презентации.
3.Просмотр презентации: «Баскетбол. 5 класс»
4.Построение в одну шеренгу.
Поворот направо.
Ходьба в обход по залу.
2 мин
30 сек.
3мин.
30 сек.
Задачи огласить в порядке их описания в конспекте.
Обеспечить дисциплину.
Слайды 3-12, 14-16 (Смотреть приложение)
Выполнять по команде: «В одну шеренгу становись». Строятся сначала девочки, затем мальчики.
Выполнять по команде: «напра-во!»
Выполнять по команде: «в обход налево, шагом, марш!
Основная часть
20-25 мин.
Заключитель ная часть
5мин.
Подготовить мышцы, связки и суставы рук и плечевого пояса к работе с мячом
Научить остановке прыжком. Способствовать развитию быстроты реакции, для обучения игре в баскетбол
Восстановить дыхание.
Перестроить класс для дальнейшей работы.
Способствовать развитию ловкости, координации движений при выполнении упражнений с мячом.
Подготовить класс для выполнения упражнений в парах
Научить передаче двумя руками от груди.
.
Организовать класс для проведения эстафеты.
.
Подвести итоги урока.
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной двигательной деятельности
5.ОРУ в ходьбе:
-И.П. правая рука вверх, левая- вниз
а )левая рука вверх, правая- вниз.
б )И.П. руки в стороны.
руки скрестно перед грудью.И.П.
в )И.П. Руки в стороны кисти в кулак.
1,2,3,4-вращение кистей вперед
5,6,7,8-назад
д )И.П. то же.
1,2,3,4-вращение предплечий вперед 5,6,7,8-назад
е )И.П. руки вверх
1,2,3,4 вращение рук вперед
5,6,7,8-назад
ё)И.П.руки согнуть перед грудью,
пальцы в замок
1-руки вперед кисти вывернуть наружу.
2-И.П.
6.Беговые упражнения:
а ) бег. По команде учителя выполнить остановку прыжком, следующий сигнал- продолжить бег.
б) бег, по команде учителя остановка прыжком, по второй команде поворот на 180 градусов, бег в обратном направлении
в ) бег, по команде остановка прыжком, по второй команде поворот на 360 градусов, бег в том же направлении.
г )Приставные шаги в стойке баскетболиста правым боком, по команде остановка, приставные шаги левым боком в обратном направлении.
7.Ходьба
Перестроение в колонну по 2.
Упражнения с мячом:
а) бросок мяча вверх, хлопок, ловля мяча.
б ) бросок мяча вверх, присесть, коснуться
руками пола, встать, поймать мяч.
в) бросок мяча вправо вверх,
2. приставных шага, поймать мяч, то же влево
г ).бросок мяча вверх, поворот на 180 градусов, ловля мяча.
8.Первая шеренга убирает мячи и возвращается на и.п.
Имитация броска мяча двумя руками от груди
9.Передача двумя руками от груди
10.Передача двумя руками от груди с отскоком от пола
11.Передача двумя руками от груди
Поворот налево. Построение в 2 колонны.
12.Эстафета с мячами.
Смыкание.
13.Игра: «передал – садись!»
14.Построение. Подведение итогов урока:
-выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,
-выделение лучших.
15.Перестроение в одну колонну и выход из зала.
6-8 раз.
6-8 раз
2-4 раза
2-4 раза
2-4 раза
6-8 раз
1-1,5 мин
1-1,5
мин
1-1,5 мин.
1мин.
1 круг
30 сек.
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
10 сек.
8-12 раз
1 мин
1 мин
по 30 сек
2 раза
3 раза
30 сек.
2 мин.
2-3 мин.
10-15 сек.
10-15 сек.
Выполняя упражнение двигаться в колонну по одному, шагом, соблюдая дистанцию 1 метр. Руки- прямые.
Смена положения рук выполняется на каждый шаг.
Выполнять под счет.
Следить за осанкой.
Руки прямые
Выполнять на каждый шаг.
Выполнять в колонну по одному, соблюдать дистанцию 2 м.
В момент остановки выполнять «стелющийся» прыжок.
Поставить оценку за качество выполнения упражнения.
Поворот выполнять не отрывая опорную ногу от пола.
Дыхательные упражнения.
Продвигаясь по залу в колонну по одному, учащиеся
берут со стеллажей баскетбольные мячи.
Выполнять по команде: «налево, в колонну по два, шагом, марш!»
Выполнять по команде (акцент на ловлю мяча). Кисти раскрыты в виде полусферы.
Выполнять по команде в одну сторону.
Поворот выполнять вправо, затем влево.
Провести в виде игры “Кто быстрее?”.
Выполнять без мяча. Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно охватывают воображаемый мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди.
Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение.
Завершающая фаза: после передачи руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется, а затем занимает положение на слегка согнутых ногах.
Следить за техникой выполнения.
Упражнение выполнять в парах, стоя на расстоянии 3 м. Следить за техникой выполнения передачи мяча.
Следить за работой кистей рук.
Упражнение выполнять быстро. Считать количество раз.
Выполнять по команде: «Налево!» Дистанция 2 метра
Стоя лицом к первому игроку команды, принять мяч двумя руками, выполнив поворот на 180 градусов, передать мяч следующему игроку, способом –двумя руками от груди.
Выполнять по команде: «Сомкнись!»
Команда, которая быстрее и организованнее выполнила команду, получает дополнительный балл.
Капитан команды встаёт лицом к команде на расстоянии 1 метра.
Акцентировать внимание на правильном выполнении упражнении.
Обратить внимание на ошибки при выполнении задания.
Перестроение выполнять по команде: «в обход налево, в колонну по одному, шагом, марш!»