Конспект открытого урока по баскетболу (5 класс)


Конспект урока по физической культуре по разделу программы «спортивные игры (баскетбол)
для учащихся 5 класса

Тема урока: «спортивные игры (баскетбол)»
«Передача и ловля мяча двумя руками от груди»


Основные задачи: .
1. Научить стойке и различным передвижениям игрока.
2. Научить остановке прыжком.
3. Научить передаче и ловле мяча двумя руками от груди.
4. Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости
применительно к передаче мяча двумя руками от груди.
5. Воспитывать смелость, чувство коллективизма, отзывчивость,
доброжелательное отношение к товарищам.
6. Сформировать знания учащихся об охране труда на уроках спортивных
игр, стойке баскетболиста, различных передвижениях, броску мяча в
корзину с места, фазах передачи мяча двумя руками от груди.
Время проведения урока: 12.30-13.15

Место проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ№143. Размеры спортивного зала 18х9

Количество человек: 20


Необходимое оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи (20шт.), ноутбук, видеопроектор, экран, скамейки, конусы (10шт.).

Дата проведения:06.12.2013

Конспект составил: Кутуев Александр Сергеевич, учитель физической культуры ГБОУ СОШ№143 Красногвардейского района Санкт-Петербурга










Санкт – Петербург
2013







Части урока и их продолжительность
Частные задачи к конкретным видам упражнений


Содержание учебного материала
дозировка
Организационно-методические указания

Подготовительная часть. 8-10 минут.


Создать целевую установку на достижение конкретных результатов для решения поставленных на уроке задач.

Организовать учащихся для просмотра слайдов




Содействовать усвоению знаний учащихся об охране труда на спортивных и подвижных играх, стойке баскетболиста, различных передвижениях баскетболиста, остановке прыжком, передаче мяча двумя руками от груди

Организовать класс для проведения разминки.














1.Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.






2.Учащиеся проходят и садятся на скамейки для просмотра презентации.



3.Просмотр презентации: «Баскетбол. 5 класс»













4.Построение в одну шеренгу.




Поворот направо.


Ходьба в обход по залу.
2 мин








30 сек.






3мин.















30 сек.
Задачи огласить в порядке их описания в конспекте.





Обеспечить дисциплину.





Слайды 3-12, 14-16 (Смотреть приложение)













Выполнять по команде: «В одну шеренгу становись». Строятся сначала девочки, затем мальчики.
Выполнять по команде: «напра-во!»
Выполнять по команде: «в обход налево, шагом, марш!

































Основная часть

20-25 мин.



















































































































Заключитель ная часть

5мин.
Подготовить мышцы, связки и суставы рук и плечевого пояса к работе с мячом



























Научить остановке прыжком. Способствовать развитию быстроты реакции, для обучения игре в баскетбол







Восстановить дыхание.
Перестроить класс для дальнейшей работы.
Способствовать развитию ловкости, координации движений при выполнении упражнений с мячом.

Подготовить класс для выполнения упражнений в парах

Научить передаче двумя руками от груди.



























.







































Организовать класс для проведения эстафеты.

.


































Подвести итоги урока.
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной двигательной деятельности



5.ОРУ в ходьбе:
-И.П. правая рука вверх, левая- вниз
а )левая рука вверх, правая- вниз.

б )И.П. руки в стороны.
руки скрестно перед грудью.И.П.

в )И.П. Руки в стороны кисти в кулак.
1,2,3,4-вращение кистей вперед
5,6,7,8-назад

д )И.П. то же.
1,2,3,4-вращение предплечий вперед 5,6,7,8-назад

е )И.П. руки вверх
1,2,3,4 вращение рук вперед
5,6,7,8-назад

ё)И.П.руки согнуть перед грудью,
пальцы в замок
1-руки вперед кисти вывернуть наружу.
2-И.П.
6.Беговые упражнения:
а ) бег. По команде учителя выполнить остановку прыжком, следующий сигнал- продолжить бег.
б) бег, по команде учителя остановка прыжком, по второй команде поворот на 180 градусов, бег в обратном направлении
в ) бег, по команде остановка прыжком, по второй команде поворот на 360 градусов, бег в том же направлении.
г )Приставные шаги в стойке баскетболиста правым боком, по команде остановка, приставные шаги левым боком в обратном направлении.
7.Ходьба
Перестроение в колонну по 2.

Упражнения с мячом:
а) бросок мяча вверх, хлопок, ловля мяча.
б ) бросок мяча вверх, присесть, коснуться
руками пола, встать, поймать мяч.
в) бросок мяча вправо вверх,
2. приставных шага, поймать мяч, то же влево
г ).бросок мяча вверх, поворот на 180 градусов, ловля мяча.

8.Первая шеренга убирает мячи и возвращается на и.п.
Имитация броска мяча двумя руками от груди



































9.Передача двумя руками от груди





10.Передача двумя руками от груди с отскоком от пола

11.Передача двумя руками от груди



Поворот налево. Построение в 2 колонны.

12.Эстафета с мячами.











Смыкание.










13.Игра: «передал – садись!»










14.Построение. Подведение итогов урока:
-выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,
-выделение лучших.

15.Перестроение в одну колонну и выход из зала.



















6-8 раз.





6-8 раз





2-4 раза




2-4 раза





2-4 раза




6-8 раз



1-1,5 мин



1-1,5
мин




1-1,5 мин.

1мин.

1 круг


30 сек.




6-8 раз

6-8 раз




6-8 раз



6-8 раз

10 сек.




8-12 раз









































1 мин

1 мин



по 30 сек
2 раза






3 раза



30 сек.


2 мин.






















2-3 мин.











10-15 сек.






10-15 сек.
Выполняя упражнение двигаться в колонну по одному, шагом, соблюдая дистанцию 1 метр. Руки- прямые.
Смена положения рук выполняется на каждый шаг.


Выполнять под счет.




Следить за осанкой.
Руки прямые




Выполнять на каждый шаг.







Выполнять в колонну по одному, соблюдать дистанцию 2 м.

В момент остановки выполнять «стелющийся» прыжок.


Поставить оценку за качество выполнения упражнения.

Поворот выполнять не отрывая опорную ногу от пола.







Дыхательные упражнения.
Продвигаясь по залу в колонну по одному, учащиеся
берут со стеллажей баскетбольные мячи.
Выполнять по команде: «налево, в колонну по два, шагом, марш!»
Выполнять по команде (акцент на ловлю мяча). Кисти раскрыты в виде полусферы.
Выполнять по команде в одну сторону.
Поворот выполнять вправо, затем влево.
Провести в виде игры “Кто быстрее?”.
Выполнять без мяча. Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно охватывают воображаемый мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди.
Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение.
Завершающая фаза: после передачи руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется, а затем занимает положение на слегка согнутых ногах.
Следить за техникой выполнения.

Упражнение выполнять в парах, стоя на расстоянии 3 м. Следить за техникой выполнения передачи мяча.
Следить за работой кистей рук.


Упражнение выполнять быстро. Считать количество раз.

Выполнять по команде: «Налево!» Дистанция 2 метра

Стоя лицом к первому игроку команды, принять мяч двумя руками, выполнив поворот на 180 градусов, передать мяч следующему игроку, способом –двумя руками от груди.

Выполнять по команде: «Сомкнись!»
Команда, которая быстрее и организованнее выполнила команду, получает дополнительный балл.

Капитан команды встаёт лицом к команде на расстоянии 1 метра.
Акцентировать внимание на правильном выполнении упражнении.
Обратить внимание на ошибки при выполнении задания.
Перестроение выполнять по команде: «в обход налево, в колонну по одному, шагом, марш!»