План-конспект открытого урока по баскетболу 3 класс
План – конспект открытого урока по баскетболу в 3 а классе
Тема: Передача и ловля баскетбольного мяча
Целеполагание: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Тип урока: обучающий.
Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.
Задачи урока:
Образовательные:
- обучение техники передачи двумя руками от груди.
- совершенствование ловли мяча двумя руками.
Развивающие:
- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.
Воспитательные:
- воспитывать морально волевые качества.
- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы.
Время проведения: 45 мин
Дата проведения: 23.03.2017
Учитель: Аверьянов А.А.
На уроке присутствовали: Зам. Директора по УВР Кулева Н. Г.
Части
урока Этапы работы Содержание Время
Мин. Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть
1.Организационный момент.
Цель:
Мотивация деятельности обучающихся.
Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.
2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока.
Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки.
Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.
Форма организации: фронтальная.
Способ выполнения: одновременный.
Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной.
-
1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока..2.Инструктаж по технике безопасности.
Обзор истории баскетбола
1. родина баскетбола - США
2.кто придумал игру - Джеймс Нейсмит3. сколько человек играет в команде - 5
4. входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр - входит
3.Строевые приемы и повороты на месте.
4. Передвижения:
- ходьба обычная;
- ходьба на носках руки на пояс;
- ходьба на пятках руки за голову;
- ходьба в полуприсяде5. Бег, 6 кругов по залу.
Специальные беговые упражнения:
- бег с высоким подниманием бедра
- бег с за хлестом голени
- бег приставными шагами, по переменно правым и левым боком
- прыжки на правой и левой ноге
Упражнения на восстановление дыхания:
Руки вверх вдох,
Низ выдох.
6. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:
0. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону.
1. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.
1- руки вперед,
2 – руки вверх,
3 - руки вперед,
4 – руки вниз. 1 мин.
30 сек
10 сек.
2мин
2 мин. Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы.
Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!».
Согласованность действий, четкое выполнение команд.
Соблюдать дистанцию, спина прямая.
Смотреть вперед.
Упражнения выполняются по диагонали по одному, по залу.
Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку.
Следить за координацией движения.
Соблюдать дистанцию.
Перестроение в колонну по три человека по центру зала.
Выполнение разминки для пальцев и кистей рук (волна, веер, круговые движения кисте рук).
Цель:
Развитие и укрепление
Всех групп мышц.
Подготовить организм к основной нагрузке.
Форма организации: фронтальная.
Способ выполнения: одновременный.
2. И.п. – Основная стойка ноги врозь, мяч внизу.
1. руки вверх.
2. наклон влево (вправо).
3. руки вверх.
4. руки вниз.
3. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.
1,2,3,4 – круговые движение по часовой стрелке, тоже в другую сторону
4. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.
1. делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся.
2. шаг назад, опускаем руки вниз.
5. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.
приседаем руки верх.
встаем руки вниз. 5 мин.
Руки прямые, смотрим вперед.
Руки прямые.
Руки полностью выпрямляем.
Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой.
Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно.
II. Цель:
совершенствование координации движений.
Совершенствование навыков ведения мяча на месте.
Способ выполнения: одновременный.
Основная часть.
Цели и задачи:
Развитие двигательных качеств, координации движения.
Научить различным способам передачи и ловли мяча.
Форма организации: выполнение упражнений в паре.
Способ выполнения: одновременный.
6. И.п. – ноги вместе, мяч внизу.
1. ноги врозь, мяч верх
2. И.п.
3-4. тоже
7. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча.
-вращение мяча вокруг тела, вправо-лево;
- вращение мяча вокруг ног, вправо-лево;
8. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.
Инструктаж по технике безопасности.
Объяснение способов ловли мяча:
- двумя руками.
Передача двумя руками от груди:
20 с
20 с
10сек
2мин Ноги не сгибаем.
Мяч подбрасываем на 1.5-2 м., Смотрим на мяч.
Упражнение выполняется по команде учителя.
Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков.
- не выставлять пальцы вперед навстречу передачи.
- не передавать мяч резко с близкого расстояния.
- передавать мяч точно с оптимальной силой.
- не передавать мяч, если его не видит партнер.
Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами
образуют воронку.
В момент касания ладоней:
- мяч захватывается кончиками пальцев.
- локти сгибаются.
- мяч подтягивается к груди.
- одновременно сгибаются ноги.
Объяснение способов ловли и передачи б. мяча.
Методы: Словесный, наглядный, метод упражнений.
Цели и задачи:
Закрепление изученного материала в игре.
Методы достижении: игровой, соревновательный. Передача баскетбольного мяча в парах на месте:
а) передача мяча двумя руками от груди.
б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола.
в) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.
Перестроение шеренги в круг.
Круговые эстафеты:
передача мяча через капитана, который стоит в центре ( по воздуху и с отскоком от пола).
10 мин
5 мин Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.
Следить за точностью передачи.
Методы мотивирования соревновательной деятельности:
Команда, закончившая эстафету позже, получает 1 балл, команда победителей 2 балла
III. Цель:
Закрепление умения передачи мяча.
Заключительная часть.
Цели и задачи:
Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС.
Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.
Подведение итогов.
Методы и критерии оценки:
- сознательная, активная деятельность обучающегося,
- правильность выполнения упражнений,
-творческое отношение к своей деятельности.
Цель:
Укрепление мышц брюшного пресса.
«Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр.
Упражнения на релаксацию в круге:
- дыхательные упражнения.
- упражнения на координацию движения.
Построение в одну шеренгу по одному.
Выставление оценок.
Домашнее задание:
- поднимание туловища из положения лежа. Девочки -15 раз, мальчики – 20 раз. 5 мин.
1мин
2 мин
1 мин Выбрать игрока, который стоит в центре и ловит мяч.
Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами.
Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.
Указать на типичные ошибки. Пригласить ребят на дополнительные занятия.
Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.
« Урок закончен. Досвидание! Направо, в раздевалку шагом марш!»