План конспект по баскетболу на тему Воспитание целеустремленности при выполнении ловли и передачи мяча
МБУДО «Центр детского творчества пос. Дербышки»
Советского района г. Казани»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
По теме:
«Воспитание целеустремленности при выполнении ловли и передачи мяча»
Подготовила и провела
Педагог дополнительного
образования Жиряева Р.Р.
2016 год.
Задачи урока:
1. Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. 2. Совершенствование техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой. 3. Развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.
Цель:
1. Развитие согласованности координации движений в баскетболе. 2. Воспитание целеустремленности при выполнении ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.
Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть 5-7 мин.
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. 3 мин. Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление освобожденных.
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, скрестный шаг руки на пояс, перекат с пятки на носок, с выпрыгиванием вверх. 2 мин. Следить за положением осанки, отталкиванием стопы и смягченное приземление.
3. Бег, его разновидности, приставными левым боком вперед, правым боком вперед, бег с толчком одной прыжок вверх, потянуться рукой вверх, обычный бег с переходом на ходьбу.
Построение для проведения ОРУ. 2 мин. Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка руки на пояс, следить за положением туловища во время бега.
1) И. п. – ноги на ширине плеч.
1-2-3 – подняться на носки, руки вперед вверх. 4 – и. п. 4-6 раз Вдох
Выдох
2) И. п. – ноги на ширине плеч.
1. – руки вперед вверх, подняться на носки.
2. – руки вниз – назад.
3-4. – и. п. 6-8 раз Подняться на носки - выше.
3) И. п. – ноги на ширине плеч.
1. – круг руками назад вверх.
2. – вперед вниз.
3-4 – то же самое.
Круг выполняется по полной амплитуде.
4) И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сплетены.
1. – подняться на носки, руки вверх.
2. – и. п.
3-4 – то же самое. 6-8 раз Ладони вверх, голова вверх.
5) Прыжки на носках
1-4 – на левой,
1-4 – на правой,
1-4 – на обеих, руки на пояс. 4-5 раз
Основная часть 15 мин.
1. Обучение ловле и передаче мяча на месте.
Построение в две шеренги, делятся по парам, каждой паре учащихся выдается баскетбольный мяч.
Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения. 6 мин. Расстояние между шеренгами 4м. , между учащимися в каждой шеренге 1,5 - 2м. Учащиеся в шеренгах расположены друг - против друга.
1. По сигналу уч-ся начинают передачу и ловлю мяча с наибольшей траекторией полета с постепенным её уменьшением и скорости полета мяча. Передачу мяча уч-ся выполняют двумя руками от груди.
2. По следующему сигналу, выполнение передачи мяча ударом об пол.
3. Следующий способ передачи мяча выполняется в мишень на стене. Уч-ся работают также в парах, 1-й выполняет передачу в мишень, 2 -й ловит отскок, и наоборот, до сигнала.
4. Передачи мяча в стену на скорость.
Встать на расстоянии 2-3 м от стены лицом к ней и выполнять передачи двумя руками от груди в стену в течении 20 сек, стараясь сделать как можно большее кол-во передач. 1. При ловли мяча постоянно смотреть на мяч.
2. Принимать мяч на кончики пальцев.
3. Движением рук и кистей смягчать прием мяча.
Количество передач мяча в стену за 20 сек.
Оценки: «5», «4», «3»-мальч.18, 16, 10;
девоч. 20, 18, 12
5. Передача мяча в парах с продвижением
вперед. Одновременно участник справа выполняет передачу мяча из-за головы, а участник слева – передачу с отскоком от пола. 4. Умело выбирать правильный способ передач.
6. Игроки выстраиваются в две колонны у лицевой линии площадки. Первые игроки в колоннах выполняют функции защитников.
Вторые, передавая друг другу мяч, стремятся перейти на другую половину площадки. Обратить внимание на защитные действия игроков в защите.
2. Обучение технике ведения мяча.
Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).Эстафета в колонну по 4 с ведением мяча вперед левой остановка у фишки 3 удара о пол и назад ведением правой. 8 мин. Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации.
Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом. В сочетании с кратким, и доступным пояснением.
3. Развитие двигательных качеств.
1. Игроки строятся в две колонны параллельно друг-другу. По сигналу игроки выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки меняют руку и продолжают ведение правым боком вперед, следующий игрок получает мяч от партнера повторяет тоже самое. Существенные ошибки при выполнении ведения мяча:
Кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом безпостоянного зрительного контроля;
2. Команды строятся в колонну по одному
в противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии
1 – 1,5 м друг от друга. По сигналу первый игрок каждой колонны ведет мяч вдоль разомкнутой колонны, обводя каждого играющего. В конце поворачивается лицом к колонне, прокатывает мяч очередному игроку, а сам встает в конец колонны. Обратить внимание на согласованность приставного шага и ведения мяча.
О. в. на положение кисти при ведении мяча левой рукой.
Варианты игры:
1) после обводки игроков выполнить бросок по кольцу.
2) после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу. Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока.
Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него.
Заключительная часть
Построение. Подведение итогов.
Оценки за урок. Домашнее задание.
Организованный уход.
3 мин.