Технологическая карта по физической культуре по баскетболу для 5 класса
Технологическая карта по физической культуре для 5 класса
Раздел: Баскетбол
Тема: «Техника ведения мяча, передачи мяча в баскетболе».
Тип урока: Образовательно-обучающий.
Цель урока: Обучить технике ведения мяча, передачи мяча в баскетболе.
Задачи:
1. Образовательная: сформировать навыки в технике ловли и передачи мяча, ведения мяча.
2. Воспитательная: обучать взаимодействию со сверстниками в процессе выполнения упражнений.
3. Развивающая: развитие двигательных качеств посредством игры в баскетбол.
Форма работы учащихся: парная и групповая.
Место проведения: спортивный зал МБОУ «Хорошовская средняя школа».
Дата проведения: 14.03.2015 (урок № 73).
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, баскетбольные щиты.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающегосяЛичностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная
1 2 3 4 5 6
Организационный момент
Проводит построение, принимает рапорт.
Формулирует совместно с обучающимися тему, знакомит с задачами урока.
Проводит проверку знаний по технике безопасности по баскетболу и правилам поведения в спортивном зале.
Обращает внимание на технику выполнения специально-беговых упражнений,
а так же выполнение ОРУ, корректирует ошибки при выполнении упражнений. Осмысливает роль разминки, ОРУ при подготовке организма к занятиям по баскетболу
Для проводящего – развитие организаторских способностей и навыков критического мышления.
Умение проводить подготовку организма для продуктивной деятельности в основной части урока. Определяет последовательность упражнений в разминке.
Построение, разминка: ходьба,
СБУ (приставными шагами правым, левым боком, с захлестыванием голени назад, с высоким поднимания бедра, бег скрестно правым, левым боком, бег с вращением вокруг своей оси, с выпрыгиванием вверх, бег подскоками и т.п.). Переход на ходьбу, перестроение в движении для ОРУ УСР, СПУ на месте по две группы с выбором проводящего разминку.
Планирует достижение цели и ставит для себя задачи, развитие координации, умение отслеживать готовность своего организма к дальнейшим физическим нагрузкам.
Контролирует процесс выполнения упражнений и проговаривает их вслед за учителем. Взаимодействие между одноклассниками, учителем.
Актуализация знаний Проводит проверку знаний по правилам игры и жестам судей. Уточняет, обсуждает правила игры и жесты судьи в случаи каких-либо ситуаций. Определяет степень своих знаний о данной игре. Находит необходимую информацию из различных источников (учебник, сеть Интернет),
осознанно строит сообщения в устной форме. Отвечает на вопросы учителя
Изучение нового материала
Обучение ловле и передаче мяча на месте: перестраивает обучающихся в две шеренги, делит по парам, каждой паре учащихся выдается баскетбольный мяч. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения.
Подает сигнал к выполнению, следит за техникой выполнения упражнений (выявляет и устраняет ошибки). Обращает на работу кистей, рук, на направление взгляда при приеме передачи. Оценивает свою деятельность: достижения техники выполнения упражнения
Самостоятельно находит и определяет свои ошибки. - передача и ловля мяча с наибольшей траекторией полета с постепенным её уменьшением и скорости полета мяча.
- передачи мяча ударом об пол (отскоком от пола);
- передачи мяча выполняется в мишень на стене: уч-ся работают также в парах, 1-й выполняет передачу в мишень, 2 -й ловит отскок, и наоборот, до сигнала;
- передачи мяча в стену на скорость, стоят на расстоянии 2-3 м от стены лицом к ней и выполнять передачи двумя руками от груди в стену в течение 20 сек, стараясь сделать как можно большее кол-во передач;
- передача мяча в парах с продвижением
вперед. Одновременно участник справа выполняет передачу мяча из-за головы, а участник слева – передачу с отскоком от пола;
- игроки выстраиваются в две колонны у лицевой линии площадки. Первые игроки в колоннах выполняют функции защитников.
Вторые, передавая друг другу мяч, стремятся перейти на другую половину площадки.
Умение объективно оценивать свои действия. Умение моделировать способы передач мяча
варьировать их в зависимости от ситуаций и условий.
Умеет выразить свою мысль в освоении технического элемента в тактических действиях.
Обучение технике ведения мяча.
Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).
Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, обращает на работу кистей рук, на согласованность приставного шага и ведения мяча. Повторяет за учителем и запоминает.
Умение правильно выполнять подводящие упражнения - Берет мяч (строятся в колонну по одному на расстоянии - 2-2,5 м.) выполняет движения с мячом.
1) с изменением направления,
2) с изменением высоты отскока,
3) с изменением скорости.
- Ведение мяча поочередно правой и левой рукой. Затем игроки после краткого пояснения учителя выполняют все эти действия по сигналу
Анализирует каждый разучиваемый элемент и соединяет их в целое.
Умение моделировать способы передач мяча Умеет выразить свою мысль в освоении технического элемента в тактических действиях.
Умеет договариваться со сверстниками в игровой деятельности.
Закрепление изученного материала Напоминает правила игры, следит за выполнением ТБ, осуществляет судейство Осваивает технику ведения мяча. Воспитывает морально-волевые качества. Учебная игра в баскетбол. Положительно воспринимает предложение учителя по исправлению сделанных ошибок.
Осуществляет познавательную задачу через практическую деятельность во время игры.
Использует игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Выбирает наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.
Умеет разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников
Подведение итогов.
Рефлексия Игра на внимание: «Минутка».
Объясняет правила игры.
Проверяет степень усвоения задач.
Восстанавливает ЧСС после основной части урока.
Определяет смысл поставленных задач урока и выполнение их Рефлексирует процесс урока и результат. Оценивает свою деятельность на уроке баскетбола. Слушает одноклассников, участвует в решении поставленных задач и высказывает свое мнение об итогах работы на уроке.
Домашнее задание Предлагает составить комплекс для развития прыгучести из пяти упражнений. Осознают нужность домашнего задания.
Разработчик:
Николаев Эдуард Владимирович,
учитель высшей квалификационной категории