Конспект мастер-класса для родителей в хореографической студии


Конспект занятия в студии современного танца «Акцент», для студийцев первого года обучения
Тема: танцуем вместе!
Цель: продемонстрировать педагогические приемы, родителям студийцев первого года обучения, для освоения программы студии современного танца «Акцент»
Задачи: объяснив родителям основные правила подготовки к занятиям и разогрева основных групп мышц, продемонстрировать приемы для освоения детьми выученных танцевальных комбинаций, акробатических и гимнастических элементов, продемонстрировать танцевальные игры, в процессе которых у детей развивается творческая фантазия, а так же воспитывать у детей чувство ответственности перед выступлением на публике
Возраст участников занятия: студийцы 6-7 лет и их родители от 25 и старше
Тип занятия: мастер-класс для родителей
Оборудование: хореографический зал, аудио-аппаратура, гимнастические коврики, видеокамера, флэш-носители, ПК
Ход занятия:
1. Вводная часть:
-организация внимания;
-цели и задачи;
-поклон приветствие.
2. Подготовка к активной физической нагрузке, разминка:
-игра «Ниточка-иголочка».
3. Основная часть:
-объяснение и демонстрация приемов для освоения гимнастического и акробатического материала;
-исполнение детьми выученных гимнастических и акробатических элементов;
-объяснение и демонстрация приемов для освоения танцевального лексического материала;
-исполнение детьми выученного лексического материала.
4. Рефлексия:
-прием «смайлики»;
-поклон прощание всех участников занятия.
Содержание занятия
Дети занимают свои места в хореографическом зале, в котором присутствуют их родители, педагог обращается ко всем присутствующим:
-Здравствуйте, уважаемые гости и участники нашего занятия.
-Сегодня мы проводим открытое занятие – мастер-класс для родителей детей, занимающихся первый год в студии современного танца «Акцент». Провожу его я, руководитель студии, Макушинская И.В.
-При личных беседах и на прошедших открытых занятиях, я часто слышала от родителей вопрос: как можно помочь ребенку освоить те элементы, над которыми мы работаем на занятиях или, как улучшить результат исполнения?
-Сегодня мы вместе с вами постараемся ответить на этот вопрос.
-Если вы захотите какой-то момент внимательнее просмотреть еще раз, то у вас будет такая возможность. Все сегодняшнее занятие мы фиксируем на видеокамеру. Вы оставили мне флэш-носители, куда я запишу для вас видео сегодняшнего занятия, весь музыкальный материал, а так же, в качестве бонуса, фото на память о нашем мероприятии.
-Любая физическая нагрузка должна начинаться с подготовки мышц. Их можно в этом случае сравнить с пластилином: для начала работы с ним необходимо его размять, делая этот материал эластичным и послушным. Для того, что бы размять мышцы необходимо использовать не сложные физические упражнения с небольшой амплитудой движения. Не стоит для разминки использовать шпагаты, высокие прыжки и т.п. Именно эти упражнения и требуют подготовки.
-На наших занятиях, в качестве разминки, мы используем игру «Ниточка-иголочка». Вы могли ее видеть на открытых занятиях. Сегодня я подскажу, как вы можете использовать ее в домашних условиях.
-Если дома кроме вас с ребенком есть еще члены семьи, то задействуйте всех, чем будет больше участников, тем будет интереснее. Но если нет, вы можете быть в ней просто ведущим или наравне с ребенком принять активное участие в ней.
-Для начала мы с ребятами вам продемонстрируем эту игру, а потом попробуем в нее сыграть вместе с родителями.
Дети встают друг за другом в колонну.
-Первый в образовавшейся колонне будет «иголочкой», остальные участники «ниточкой». Задача «ниточки» следовать за «иголочкой» не отставая и не меняя свое место. Последний участник колонны будет «узелком», который может в домашней игре быть и ведущим, подавая сигнал, хлопком в ладоши, о смене «иголочки». После сигнала ведущего «иголочка» встает последней в колонну, превращаясь, таким образом в «узелок», а «иголочкой» становиться тот, кто следовал вторым в колонне. Заканчивается игра тогда, когда все участники попробовали себя в роли «иголочки». Она «вышивает» по залу различные рисунки, двигаясь в любом направлении каким-то определенным движением по команде ведущего и не должна пересекаться с «ниточкой».
Под музыкальное сопровождение дети демонстрируют игру «Ниточка-иголочка».
-Уважаемые родители, я предлагаю вам присоединиться к своим детям и попробовать свои силы в этой игре.
Родители вместе с детьми играют в игру «Ниточка-иголочка».
-Таким образом, мы повысили температуру тела и подготовили мышцы к более сложным упражнениям.
-Если дети во время занятий захотят попить, то можно сделать один глоток простой воды.
3. -После разминки можно перейти к растяжению мышц и изучению акробатических элементов.
-Я прошу детей взять гимнастические коврики и положить их на свои места, а родителей встать рядом с ними для того чтобы помочь выполнить все упражнения.
-Первое чему мы учимся в этой части занятия, это терпению. Ели ребенку стало больно, нельзя резко прекращать исполнение. Ребенок говорит вам об этом, вы прекращаете усилия и вместе считаете до трех и только после этого плавно прекращаете исполнение. Для того чтобы избежать травм, сильной боли не допускайте. Впоследствии, можно усложнять исполнение, считая до пяти или даже десяти.
1) Первое упражнение нацелено на укрепление суставов и растяжение мышц стопы. И.п.: подогнув ноги в коленях сесть на пятки вытянув стопы.. Важно следить за тем, чтобы пятки не разъединялись. Исполнение: упираясь руками в пол поднять колени вверх, сохранив вытянутое положение стоп и усиливая его. Помощь: придерживая одной рукой колени ребенка, фиксируя их поднятое положение с усилием, плавно надавить на пятки.
2)Следующее упражнение для развития подколенных мышц. И.п.: сидя на коврике, вытянув ноги вперед дотянуться до сокращенных стоп. Исполнение: обхватив руками стопы приподнять пятки на полом. Помощь: следить за вытянутым положением колен ребенка.
3)Упражнение «бабочка» для развития гибкости тазобедренных суставов. И.п.: сидя на коврике, соединив пятки и носки развести колени максимально широко в стороны. Исполнение: движение коленями вверх и вниз. Помощь: упираясь руками в колени ребенка, плавно усиливая давление, опустить колени до пола.
4)Гимнастический элемент – «прямой шпагат».
И.п.: сидя на коврике раскрыть вытянутые ноги широко в стороны. Исполнение: увеличить амплитуду движения так, чтобы ноги оказались на одной линии с тазом. Помощь: исполнение этого элемента сидя лицом к стене. Плавно надавить на нижнюю часть спины ребенка, по направлению к стене до касания ее животом.
5)Подготовительное упражнение к «продольному шпагату». И.п.: стоя на коленях выставить одну вытянутую ногу вперед. Исполнение: опираясь на руки, медленно наклониться вниз к вытянутой ноге с ровной спиной. Помощь: следить за ровным положением колена вытянутой ноги ребенка.
Усложнение: опуститься на пол вытянув обе ноги в ровную линию. Таким образом, получается «продольный шпагат».
6) «группировка». И.п.: лежа на спине, обняв руками колени тянуться подбородком к груди. Исполнение: сохраняя и.п. раскачиваться вперед-назад. Помощь: следить за круглым положением спины ребенка.
7)Гимнастический элемент «коробочка». И.п.: лежа на животе, согнув ноги в коленях с вытянутыми стопами, поднять корпус вверх оттолкнувшись руками от пола. Исполнение: соединить стопы с макушкой. Помощь: придерживая ребенка одной рукой за подбородок, другой за стопы помочь плавно соединить их.
8)Акробатический элемент «березка»(стойка на лопатках). И.п.: лежа на спине, поднять вытянутые ноги вверх так, чтобы подбородок касался грудной клетки, придерживая спину руками, которые упираются локтями в пол. Исполнение: удержать и.п. без помощи рук. Помощь: руками удерживая стопы ребенка в вертикальном положении, очень плавно выровнять положение тела упираясь коленом в таз ребенка.
9)Акробатический элемент «Мост» из положения лежа. И.п.: лежа на коврике, руками на уровне ушей и согнутыми в коленях ногами опереться об пол. Исполнение: оттолкнуться от пола руками и ногами одновременно, максимально выпрямив их и прогнувшись в спине. В этом положении необходимо видеть свои ладони. Помощь: придерживать ребенка руками в области спины, помогая подняться выше над полом.
Очень важно правильно закончить выполнение этого элемента: сгибая локти, перевести взгляд в потолок, опустить на пол сначала затылок, потом лопатки и последней спину. Помощь: одной рукой удерживаем над полом спину ребенка, другой помочь перевести в правильное положение голову и медленно положить ее на пол.
10) Акробатический элемент «кувырок вперед». И.п.: глубоко присев, удерживая ноги вместе, поставить руки перед собой на ширине плеч, пальцами вперед. Исполнение: выпрямляя ноги и отталкиваясь от пола, переносим тяжесть тела на руки, затем сгибаем руки в локтях, подбородок тянем к груди. Голова проходит между рук, переходя на спину. Перекатиться с плотной группировкой перейдя в исходное положение. Помощь: контролируя правильное положение головы помочь сделать перекат на спину и выйти в исходное положение придерживая под лопатками.
11)Акробатический элемент «стойка на голове». И.П.: руки ставим перед собой на пол по ширине плеч, голову ставим на теменную часть немного впереди рук. Между собой они составляют треугольник. Исполнение: легким толчком ноги посылаются вверх. Прямая спина и вытянутые ноги образуют прямую линию. Помощь: исполняя этот элемент у стены, помочь ребенку почувствовать тяжесть тела на руках и голове придерживая ноги.
12)Акробатический элемент «колесо» в правую сторону. И.п.: стоя боком к направлению движения, ноги ставим по ширине плеч, руки поднимаем и вытягиваем вверх так же по ширине плеч. Исполнение: наклоняя корпус и руки в сторону движения, одновременно перенося центр тяжести на правую ногу, взмахом рук и резким сгибанием корпуса ставим руки на пол по одной линии с ногами. Коснувшись пола руками оттолкнуться ногами от пола по очереди, сначала левой потом правой, через стойку на руках переносим центр тяжести с правой руки на левую. Оттолкнувшись правой рукой от пола, сгибая корпус ставим на пол сначала левую ногу, потом правую и принять исходное положение. Помощь: в тот момент, когда ребенок окажется в стойке на руках – поймать его ноги и дать почувствовать свой вес на руках и вниз головой, выпрямив при этом ноги. Потом помочь ему аккуратно опустить ноги.
-Это было последнее упражнение, которое мы разучиваем на наших занятиях.
-Я прошу родителей занять свои места в зрительном зале, а детей убрать гимнастические коврики на место. В этот момент можно сделать глоток воды.
-Следующим этапом нашего занятия будет отработка танцевального материала.
-Существует несколько способов.
-Первый: попросите ребенка показать танцевальную комбинацию, которую разучивали на занятиях под собственный счет.
-Очень важно, чтобы любое исполнение было музыкальным и ритмичным. Для этого крайне важно уметь исполнять движения под счет. Он соответствует музыкальному размеру, поэтому мы считаем до восьми. В нашем случае на каждый счет должно быть исполнено одно движение. Очень важно, чтобы танцор, четко знал какое движение и на какой счет исполняется в данной комбинации. Мы со стороны внимательно за этим следим.
Дети демонстрируют данный вариант.
-Второй способ: попросите ребенка исполнить эту же комбинацию под ваш счет.
Родители считают, а дети демонстрируют.
-Третий способ: попросите ребенка научить вас этим движениям. Этот способ самый действенный. Но важно учитывать одну особенность: если вы встанете напротив друг друга, то ваше исполнение будет зеркальным. Повторяя движения, часто спрашивайте: правильно? Можно намеренно ошибаться и просить исправить ошибку. Я предлагаю родителям присоединиться к своим детям и попробовать этот вариант всем вместе.
Дети показывают движения родителям и следят за правильностью выполнения.
-А теперь мы продемонстрируем всю танцевальную комбинацию под музыкальное сопровождение.
Дети исполняют фрагмент танцевального номера «ЗимОй».
- В завершении нашего занятия, я предлагаю, детям, выбрать из предложенных мною «смайликов», (один с грустным выражением, другой с веселым) такого, который выражает ваше настроение сейчас и подарить его своим родителям.
Дети делают свой выбор.
-На этом мы заканчиваем наше занятие. Теперь вы, уважаемые родители, знаете, как помочь своим детям освоить нашу программу и возможно занимаясь с ними, сами освоите некоторые элементы. Мы исполняем с ребятами поклон-прощание всем вместе и после него, я прошу аплодисментами друг другу, выразить свои эмоции от прошедшего занятия.
Дети исполняют поклон. Все участники открытого занятия дарят друг другу аплодисменты.
-Прошу родителей и их детей выйти в центр зала для общего фото на память о сегодняшней встрече.
Делаем общее фото.
-Хочу пожелать всем удачи и если у вас остались вопросы я с удовольствием отвечу на них.