Фронтальное логопедическое НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Все профессии нужны…»
Фронтальное логопедическое НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Все профессии нужны…»
Выполнила: Учитель-логопед Ермакова Ольга Викторовна
МБДОУ ДС комбинированного вида №15 «Аленка»
г. Николаевск-на-Амуре.
Цели:
Коррекционно-образовательная:
- закрепить знания детей о профессиях;
- обогащение речи детей словами-действиями по теме «Профессии» и яркими художественными признаками;
- развивать диалогическую речь;
- закрепление умений составлять предложения по заданной схеме;
- упражнять в звуко-слоговом анализе слов;
- образовывать сложные слова методом сложения основ; рифмовать слова.
Коррекционно-развивающие:
развивать общую и мелкую моторику,
развивать зрительное восприятие;
Коррекционно- воспитательная:
- Воспитывать у детей умение правильно обращаться
с раздаточным материалом .Предварительная работа: чтение стихотворения С.Михалкова «А что у вас?», беседы о профессиях людей;детям было дано задание :расспросить о профессиях своих родителей и составить короткий рассказ.
Оборудование: мультимедийная презентация о профессиях, картинки контурного наложения предметов, наборное полотно, п/картинки профессий, мяч, волчок-юла, конверты с заданиями, схема звуко-слогового анализа слов.
Ход занятия
Игра «Разминка для ума». (Дети встают в круг и играют с мячом.)
Л.- На какие две большие группы делятся звуки и буквы? (гласные и согласные)
Л.- Чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем)
Л.- Какие звуки мы называем гласными? (если воздух, выходя изо рта не встречает преграду, то это гласный звук)
Л.- Какие звуки мы называем согласными? (Если воздух ,выходя изо рта встречает преграду, то это согласный звук)
Л.- Что образует сочетание гласного и согласных звуков? (Слог)
Л.- Как определить количество слогов в слове?(Сколько гласных звуков столько и слогов)
2. Постановка цели занятия:
Л. - Ребята, давайте вспомним стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?»
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Л.- Как вы думаете, о чем спорили дети в этом стихотворении? ( о том, какая профессия самая главная).
Л.- А давайте и мы с вами поразмышляем? Ребята подготовили для вас сообщения о профессиях своих родителей.
Марина.- Моя мама работает врачом. Ее профессия самая главная, потому что она лечит людей.
Яна.- Моя мама –учитель. Если бы не было учителей – все дети были бы глупые.
Никита.- Мой папа – водитель. Его профессия важна, потому что если б не было водителей, люди бы добирались пешком .Аня.- А моя мама – повар. Если повар не приготовит обед, то все люди будут голодные!
Л.- Так что же тогда главнее, ребята?
Л.- Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят польз людям! Вот об этом мы с вами и поговорим.
3. Л.-Профессий всех не сосчитать, а вы какие можете назвать?
Игра в рифму «Разные профессии» (с опорой на предметные картинки).
В школе учит нас ... учитель.Строит здания ... строитель.Поезд водит ... машинист.На тракторе пашет ... тракторист.Самолетом правит ... летчик.Паркет выложит ... паркетчик.Красит стены нам ... маляр.Мебель делает ... столяр. На станке ткет ткани ... ткач.От болезней лечит ... врач.Пишет красками ... художник.Сапоги сошьет ... сапожник.Часы починит ... часовщик.Погрузит краном ... крановщик.Рыбу ловит нам ... рыбак.Служит на море ... моряк.В машине возит груз ... шофер.На комбайне работает ... комбайнер.За свинками следит ... свинарка.Доит коров всегда ... доярка.В доме свет провел ... монтер.В шахте трудится ... шахтер.Кровлю сделает ... кровельщик.Вставит стекло ... стекольщик.На барабане нам сыграет ... барабанщик.В магазине мусор уберет ... уборщик.В баскетбол играет ... баскетболист.На велосипеде едет ... велосипедист.4. Л.-А теперь мы с вами поиграем в игру «Что?Где?Когда?».
(стол, волчок, карточки с заданиями, флажки)
Л.- Я буду ведущей, буду задавать вам вопросы от гостей ,а вы отвечайте. За каждый правильный ответ, вы получаете флажок, а если вы ошибетесь, то флажок останется у меня.
Задание№1
Л.-И первый вопрос от Почтальона. Игра «4-лишний». Выделите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.
Шофер, машина, пожарный, милиционер.(Лишнее слово «машина», потому что машина,это транспорт, а остальные- профессии)
Подметает, расчищает, убирает, варит. (Лишнее слово «варит», потому что это действие повара, а остальные действия дворника)
Отрезает, взвешивает, подстригает, упаковывает. (Лишнее слово «подстригает», потому что это действия парикмахера, а остальные –продавца)
Ножницы, расческа, шампунь, бинт. (Лишнее слово «бинт», потому что –это предмет врача, а остальные предметы – парикмахера)
Градусник, шприц, врач, вата. (Лишнее слово – «врач», потому что это профессия, а остальные – предметы врача)
Л.- Молодцы! Вы заработали первый флажок!
5. Развитие мелкой моторики
«Что принес нам почтальон»
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газету,
В бандероли — две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
(Сжимают и разжимают кулачки.)
(«Шагают» пальчиками по столу.)
(На каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
6. Задание№ 2. От учителей.
Л.- Составьте звуко-слоговую схему своего слова. (индивидуально)
Л. – Сколько слогов в вашем слове? Как узнали?( сколько в слове гласных, столько и слогов).
Л.- Сколько в вашем слове гласных? Сколько согласных?
Л.- Молодцы! Вы заработали еще один флажок.
7. Задание № 3.От журналиста.
Л.- Люди работают тем, кем им нравится работать. Занимаются тем, что у них лучше всего получается. А какие профессии нравятся вам и почему?
(По количеству детей на наборном полотне выставлены предметные картинки. Дети выбирают картинку с профессией и обосновывают свой выбор).(Я хочу быть врачом, потому что люблю лечить людей.Я хочу быть художником, потому что люблю писать картины. И.д.)Л.- Молодцы, ребята! Вы заработали второй флажок!
8. Физминутка.
Л.- Мы сейчас все дружно встанем и немножко отдохнем.
Мы сейчас все дружно встанем (Дети встают.)
И немножко отдохнем. (Потягиваются.)
Вправо, влево повернитесь, (Повороты.)
Наклонитесь, поклонитесь! (Наклоны.)
Руки вверх и руки вбок, (Движения руками.)
И на месте прыг да скок! (Прыжки на месте.)
А теперь бегом вприпрыжку, (Бег на месте.)
Молодцы вы, ребятишки!
9.Задание № 4. От плотника. «Как будет называться профессия?»
Закрепление навыка словообразования профессий:
Л.- Дрова рубит …(дроворуб);
Л.- Рыбу ловит …(рыболов);
Л.- Полы трет …( полотер);
Л.- Пчел разводит …(пчеловод);
Л.- Землю копает …(землекоп);
Л.- Хлеб печет …(хлебопек);
Л.- Землю пашет …( землепашец).
Л.- Молодцы, ребята! У вас появляется третий флажок!
10. Осталось последнее задание № 5. фигуры наложения инструментов у каждого ребенка)Л.- Кто-то навел беспорядок среди рабочих инструментов, найдите свой инструмент и заштрихуйте его. (Я заштриховала кисть, потому что я художник).
Л.- Молодцы! (дети получают флажок).
11. Итог.
Л.- Игру заканчивать пора. Подводим итоги нашей игры. О чем мы сегодня говорили? ( о профессиях).
Л.-Посмотрите, ребята, я не заработала ни одного флажка. Победа за вами! Я поздравляю вас! (детям вручаются медальки).