Конспект открытого занятия в логопедической группе для детей о ОНР
Конспект открытого районного занятия по теме «ОВОЩИ».
(старшей группе)
г. Рыльск
В занятии представлены эффективные приемы, игры и игровые упражнения, которые повышают интерес .
Задачи:
Уточнить знания детей об овощах.
Расширить словарь по теме «Овощи»
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Познакомить детей со словами - признаками
Упражнять в образовании относительных прилагательных и согласовании существительных с числительными.
Закрепить навыки звукового анализа слов.
Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику.
Оборудование:
Демонстрационный материал- предметы, картинки с изображением овощей, муляжи овощей, раздаточный материал, предметные картинки, доска, игрушки, листики, карандаши.
Логопед: Дети, сегодня мы с вами пойдем на волшебный огород. Рыхлил тот огород
Землю рыл серый крот
Рыл землю пятачком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком.
Вскопал землю поросенок,
Капусту вырастил козленок
Морковь посеял угадай-ка?
Длинноухий серы зайка!
Поросенок, козлик, крот
Посадили огород,
Поливал тот огород слон.
Дети, но я вчера была на том огороде, там очень много сорняков. А вы знаете, что на огороде все растет быстро и нужно убрать сорняки вовремя. Давайте пойдем на огород и наведем порядок.
Лопаты, грабли, лейки в кладовой у пушистой белки.
Дети берут грабли, лопаты, лейки имитируют уборку огорода: поливают, рыхлят, копают.
Логопед: Дети, сорняки мы вырывали, грядки дружно поливали, устали. Сдайте грабли, ведра, лейки и домой скорей в постельки. Дети садятся на свои места, делают гимнастику для глаз.
Пока вы спали, на нашем огороде появился чудесный урожай. (На полу в ящиках овощи).
В огороде много гряд,
Есть и репа и салат,
И капуста и горох,
А картофель разве плох.
Наш волшебный огород
Всех накормит целый год.
Всем вставать урожай свой собирать.
Расскажите- ка, ребятки, свои загадки с грядки.
Дети одевают маски животных. Мышка подходит к грядке.
Мышка: Летом в огороде при любой погоде,
Солнышко сияло, у плетня стояло,
Осенью веселое, желтое погасло,
Выжали из солнышко солнечное масло.
Поросенок: Это подсолнух.
Мышка: Ты отгадал правильно. Я вырастила его из семечек.
Я дарю тебе подсолнух.
Поросенок: Спасибо, я буду собирать свой урожай. Идет к грядке.
Наши поросятки выросли на грядке
К солнышку бочком,
Хвостики крючком,
Наши поросятки играют с нами в прятки,
Какие это поросятки.
Заяц: Огурец.
Поросенок: Правильно, отдает зайцу огурец.
Заяц : Теперь послушайте мою загадку.
Любопытный красный нос,
По макушку в землю врос
Лишь торчат на грядке зеленые пятки.
Козленок: Это морковь
Заяц: Конечно, морковь. Вот возьми и отдает козленку морковь.
Козленок: теперь я загадаю загадку.
Завернули дочку в тридцать три платочка,
Вышла в поле дочка.
Толстая, как бочка,
Скачет серый зайка,
Мне платочек дай - ка,
Убежал зайчишка, осталась кочерыжка.
Слоненок: Это капуста.
Козленок: Вот тебе капуста, правильно ты отгадал загадку.
Слоненок оставляет на столе капусту и идет к грядке.
Слоненок: А теперь послушайте мою загадку.
Золотая голова, тяжела, велика
Золотая голова, отдохнуть прилегла,
Голова велика, только шея тонка.
Белка: -Это тыква.
Слоненок: Правильно и отдает белке тыкву.
Белка кладет тыкву на стол , выходит и загадывает загадку
На плетне зеленый крюк,
На крюке висит сундук
В сундуке пять ребят
Смирно, рядышком сидят
Вдруг раскрылся сундук-
Все рассыпалось вокруг.
Крот: -Это горох.
Белка отдает кроту горох. Крот загадывает свою загадку.
Крот: В огороде грядка, там растет загадка,
Хвост как у жар птицы, а сама в темнице.
Логопед: И сказала Таня?
Таня: Что же это? Что же это?
Тянем, потянем - потянем, а вытянут не можем?
Дети: Репка.
Логопед: Дети, молодцы, вы правильно справились с заданием.
Ранней весной вы сажали огород,
Копали, рыхлили, пололи и вот.
Рассеялся, разлегся в красивых корзинах,
И красный и желтый , и черный, и синий
Здоровый такой разноцветный народ.
Теперь давай те урожай повезем на машине грузовой.
Логопед: Дети берите корзины и поехали.
Дети: Едем , едем мы домой на машине грузовой
Ворота открывай едет с поля урожай.
Дети имитируют движения машины и с корзинами бегут за ней
Дети поставили свои корзины и сели на места.
Логопед : Дети , каждый овощ убирают по своему: морковь, свеклу капусту, лук – дергают. Огурцы, помидоры, горох- срывают. Капусту, кабачки, патиссоны, тыквы - срезают. Картофель-выкапывают. Каждый овощ отличается еще и по вкусу и цвету, по форме. А чем отличается, вы мне сейчас расскажите.
(Включаются слайды)
Логопед читает загадку:
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает тот слезы проливает.
Укажите на рисунке где дед лук, где баба, где Филат.
Расскажите, что вы знаете о луке.
Дети рассказывают о луке: форме, цвете, вкусе.
Золотое решето, черных домиков полно.
С чем сравнивают подсолнух, что вы знаете о подсолнухе.
Дети рассказывают о подсолнухе.
Логопед: Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.
Дети рассказывают о моркови.
Логопед: Красные сапожки в земельке лежат.
Желтая курица под тыном дуется.
Дети смотрят с лайды, сравнивают овощи, чем похоже и чем отличаются.
Логопед: Молодцы, а теперь я вам раздам картинки на котором нарисован кролик, а вы ему нарисуйте его любимый овощ.
Дети рядом с кроликом рисуют капусту, морковь.
Логопед проверяет правильность рисунка.
Дети, мы с вами побывали на волшебном огороде, вырастили разные овощи, а дома в тетрадях нарисуйте их.
До свидания.