Внеклассное мероприятие Праздник Масленицы


Конспект внеклассного мероприятия «Праздник масленицы»
Цель: познакомить (закрепить знания) учащихся о празднике «Масленицы».
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с некоторыми русскими традициями.
Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.
Коррекционно-развивающие:
Корригировать и развивать познавательные процессы через беседу.
Активный и пассивный словарь учащихся через объяснение старорусских терминов.
Корригировать и развивать эмоционально-волевую сферу.
Корригировать и развивать пространственную ориентировку при работе с путевыми листками
Корригировать и развивать общую моторику через подвижные игры
Соблюдать здоровьесберегающие технологии.
Воспитывающие:
Приобщать детей к русской истории и культуре.
Учить уважительному отношению к истокам русской культуры.
Воспитывать командный дух
Воспитывать любовь к спорту и здоровому образу жизни
Материалы и оборудование: путевые листки, баранки, ленты для баранок, музыкальное сопровождение, костюмы для действующих лиц, канат, лыжи, санки, веревка с ручками, бумажные снежки, корзинка, воздушные шарики.
Примечания: праздник проводится на улице.

СЦЕНАРИЙ «МАСЛЕННИЦА»
И. П.: Внимание! Внимание!
Веселое гулянье!
А.В.: Здравствуйте, ребята дорогие,
Маленькие и большие!
И.П.:  Здравствуйте, гости и гостюшки!
Молодцы веселые и молодушки!
А.В.:  Подходите ближе, подходите,
Всем хорошее настроение предъявите!
И.П.:  Приходите, разомните кости!
Сегодня Масленица приглашает в гости!
А.В.:  Все повеселимся!
В играх, плясках закружимся!
И.П.: Вот и кончается зима. Много веселых игр она нам дарила :
снежные горки , лыжи, снежки, ледяные крепости . В феврале, последнем месяце зимы , издавна устраивались на Руси народные гуляния .
А.В.: И сегодня у нас праздник -  Масленица - праздник проводов русской зимы . Длится этот праздник целую неделю, и каждый день называется по-своему. И сейчас ребята нам напомнят, как называется каждый день на Масленницу.
1 ученик:Понедельник первый вечнои называется он «встреча»,В этот день Весну встречают,И блины печь начинают!2 ученик:Вторник – «заигрыш» зовется,Ходят все друг к другу в гости,С горок снежных все катаются,И блинами наедаются.3 ученик:Среда – лакомка называется,Вот тут все точно объедаются!Живот себе все набивают, И друг друга угощают!4 ученик:Ну, а что же с четвергом,Четверг зовется «перелом»С этого дня все меняетсяИ разгулье начинается!5 ученик:«Тещины вечорки» пятница называется,В этот день зятья к тещам в гости собираются!И тещи для зятьев пекли блины,И устраивали настоящий зятю пир!6 ученик:А суббота – день семейный,Зовется «золовкины посиделки»В этот день невеста родных в гости принимает,А золовкам всем подарки дарит!7 ученик:У воскресенья званий много,Но скажем лишь одно мы,Прощенное зовется воскресенье,И просят все друг у друга прощения!
И.П.: Кто внимательно слушал, скажите, как назывался четверг на масленичной неделе? (ответы детей)
А.В.: Правильно, «Разгуляй». Эх, разгуляемся мы сегодня!!!!
«Блин-блиночек»
Действующие лица: Воспитательница (ведущий), Весна, Баба Яга, Блиночек.На сцену выходит Весна и плачет.Весна:Вот и все ребятки, не будет в этом году весны (всхлипывает), не распустятся на деревьях листочки, не появятся красивые цветочки (всхлипывает), птички не прилетят, звери не проснутся от зимней спячки (закрывает лицо руками и плачет)А.В.:Не плачь, Весна! Лучше расскажи, что случилось, почему в этом году ты не придешь к нам?Весна: Украла баба Яга красное солнышко! Как теперь снег будет таять? Как теперь земля греться будет? Если солнышко в ближайшие дни не вернуть на небо, тогда зимушка-зима будет вечно на земле править, и холода останутся навсегда (плачет).Выходит Баба Яга. Идет и веером обмахивается, будто ей жарко.Баба Яга:Фу-ух, хорошо-то как!И.П.: А ну, Баба Яга! Куда спрятала солнце! Давай отдавай обратно! Баба Яга:Чего раскричались-то! Не отдам я вам солнце, оно мне нужнее!Весна:Не может быть! Почему именно ТЕБЕ?! Да зачем оно тебе?Баба Яга:Я решила слетать отдохнуть в теплые края, да ступа моя сломалась, вот я и подумала, что раз я не могу лететь загорать в теплые края, пусть тепло само ко мне придет! Теперь у меня в избушке настоящее лето! Эх, только моря не хватает!Весна:А как же дети?Баба Яга:А что дети? Детям вон и зимой нормально: они на снежной горке катаются, на санках. На лыжах, на коньках. Да в снежки играют. Чем это плохо-то?Весна:Нужно детям и тепло и весна! Ведь если не будет весны, не будет и лета! Так же нельзя! Верни солнышко!Баба Яга:Еще чего захотели. Не верну! (топает ногой и уходит)Весна начинает еще сильнее плакать.Тут выбегает Блиночек.Весна и воспитательница (ведущий) вместе: А ты кто такой?
Блиночек:Привет всем! Я блин, Блиночек! Я пришел помочь вам!Весна:Но как ты нам поможешь!
Блиночек:Посмотрите на меня!На солнышко похож же я!Такой же круглый и румяный,Мешен на масле со сметаной!Солнышко на время заменю,Свет, тепло на мир пролью!И будет вам весна, веселье,И хорошее будет настроенье!Весна:Ура! Блиночек! Ты мой спаситель! Как же хорошо, что ты появился! И теперь каждый раз, с моим приходом пусть все пекут блины и кушают их и угощают всех! А праздник проводов зимы и встречи весны пусть будет называться Масленицей!Блиночек и весна берутся за руки и вместе уходят.А.В.:Вот так дорогие дети и гости! С тех самых пор на Масленицу все пекут и кушают блины, ведь блин – символизирует красное солнышко!
И.П.: А еще на Масленнцу принято водить хороводы. А пригласим-ка мы дударя, пускай повеселит нас.
И.П. и А.В. вместе: Дударь, Дударь, выходи!
Хоровод «Дударь, дударь, что болит?»
Матрешка 1. Эй, от мала до велика,
К нам поближе подходи-ка!
Матрешка 2. He обидим, не обманем,
Все играть сейчас мы станем!
Матрешка 3. Намотай себе на ус:
Игры есть на разный вкус!
Матрешка 1. Мы девчонки-хохотушки,
Очень милые подружки.
Матрешка 2. Если с нами поведешься,
Озорства не оберешься!
Матрешка 3. Будет рад и стар, и мал,
Что на праздник к нам попал.
Матрешка 1. По площадкам расходитесь
И игрою насладитесь!
Раздаются путевые листы
Игра по станциям
1) «Перетягивание каната». 
2) «Накручивание верёвки»
3) «Гонки на санях»
4) «Гонки на лыже»5) Конкурс силачей «надуй шарик»
6) Переверни блин на ракетке
7) «Снежки»
Подведение итогов праздника (подсчитывание баранок)
И.П.: Мы узнали, кто в каждой параллели самый ловкий и сильный.
А.В.: А сейчас узнаем, какая параллель самая сильная. Нужно спеть станцевать.
ПЕСНИ
Матрешка 1.
Все вы были хороши,
Поиграли от души!
Матрешка 2.
Кто из вас больше старался,
Тот с гостинцами остался!
Матрешка 3.
С Масленицей поздравляем,
Солнца красного желаем,
Отогреться от зимы
Побыстрей желаем мы.
Матрешка 1.
Вам поклон земной мы шлем,
Через год опять придем!
(Звучит музыка. Матрешки покидают площадь.)
Приглашаем всех в столовую на блины!