Экспериментальная общеобразовательная программа дополнительного образования детей Студии раннего эстетического развития «Воображение»


Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества «Нарт»
«Утверждаю»
Председатель методического совета
Центра «Нарт»
Б. И. Фидарова
2014 г.
Экспериментальная общеобразовательная программа дополнительного образования детей
Студии раннего эстетического развития
«Воображение»
Тип программы – авторская
Уровень освоения - общеразвивающий
Возраст обучающихся – 4 – 5 лет
Срок реализации – 1 год
Составитель:
педагог дополнительного образования
Еналдиева Э. С.
Владикавказ, 2014 г.
Пояснительная записка
В последние годы предприняты серьезные попытки реформирования дошкольного образования. Поворот учреждений дополнительного образования в сторону ребенка – дошкольника с его запросами и индивидуальным развитием возможен только при реализации новых образовательных программ и высоком уровне профессионализма педагогов дополнительного образования.
В системе предшкольной подготовки Центра развития творчества детей и юношества «Нарт» важное место занимает работа студии раннего эстетического развития «Воображение». Образовательный процесс студии «Воображение» включает в себя все виды деятельности, реализующие линии полноценного развития ребенка. К ним относятся: игровая деятельность, продуктивная деятельность (изобразительная), восприятие музыки и движения под музыку, двигательная активность, познавательная деятельность, развивающие упражнения. Все эти виды деятельности вводят ребенка в культурный мир, в конечном итоге образовывая его как активного, культурного субъекта деятельности. Подготовка к школьному обучению предполагает, прежде всего, повышение уровня общего развития детей: укрепление их здоровья, стимулирование работоспособности, совершенствование мышления, познавательных интересов, воспитание определенных качеств личности, формирование элементов учебной деятельности.
При отборе методов и приемов обучения педагог учитывает не только возрастные возможности, но и особенности и индивидуальные способности каждого ребенка.
Реализация такого подхода влияет на повышение эффективности обучения. Благоприятная среда для детей создается путем такой организации, при которой учитываются потребности каждого ребенка. В процессе физического воспитания основное внимание уделяется выявлению
И устранению возможных недостатков в развитии детей, формированию основных двигательных умений, правильной осанки, а также ознакомлению детей с основными ритмическими упражнениями.
Осуществляя умственное воспитание, педагог, прежде всего, дополняет и систематизирует основные знания детей в соответствии с требованиями программы, расширяет у детей словарный запас. Дети учатся различать свойства предметов, группировать предметы по определенному признаку.
Нравственное воспитание направлено на развитие положительных моральных качеств и воли. Педагог закрепляет навыки культурного поведения, учит детей активно включаться в совместную деятельность, приучает вежливо обращаться со сверстниками и взрослыми.
Эстетическое воспитание направлено на развитие художественно – творческих способностей детей. У них развивают музыкальный слух, учат петь песни, слушать музыку и звуки в природе.
Педагог совершенствует у детей технику работы с карандашом, кисточкой, бумагой. Он следит за тем, чтобы при рисовании ребята не напрягали плечо, кисть и пальцы, чтобы учились проводить плавные горизонтальные вертикальные и волнистые линии, рисовать дуги и кружочки. Дети знакомятся с некоторыми литературными жанрами, внимательно слушать литературное произведение, передавать словами свои впечатления и мысли. Именно в дошкольном возрасте детям важно научиться различать мышление и эмоции, истину и фантазию. Педагог поможет им жить в мире реальности.

Цель программы:
обеспечение интеллектуального, нравственного, волевого развития ребенка дошкольного возраста, формирование мотивационной готовности к поступлению в школу.
Задачи программы:
формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления);
формирование приемов умственных действий;
развитие вариативности мышления, творческих способностей, фантазии, воображения;
увеличение объема памяти, внимания;
развитие памяти, умения обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;
выработка умений целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
патриотическое воспитание подрастающего поколения;
воспитание чувства гордости за свою малую родину РСО – Аланию.
Направленность обучения: социально – педагогическая и художественно – эстетическая.
Главная задача педагогов дополнительного образования – открывать путь для чистой энергии детского творчества и тем самым реализовывать личностный потенциал ребенка. В системе дополнительного образования детей сочетаются различные виды жизнедеятельности: обучение, общение, творчество, праздник. Его образовательное пространство – самая благоприятная для реализации такой сложной задачи сфера.
Виды и формы деятельности:
Дошкольное образование детей в студии предполагает формирование и развитие психических процессов (познавательных, волевых, эмоциональных), творческих способностей детей, создание условий для самореализации ребенка дошкольного возраста. Проводятся комплексные занятия по предметам: «Развитие речи», «Изобразительное искусство», «Ритмика», «Окружающий мир», «Вокал», «Этика». Организуются праздники, просмотр детских спектаклей, открытые и итоговые полугодовые и годовые занятия. Такая модель удовлетворяет потребности всех детей и каждого ребенка в отдельности. Все образовательные программы включают в себя четыре основных содержательных блока деятельности: образование, воспитание, культуру и социальную деятельность. Это реализует возможности детей и творческий потенциал педагогов.
Этапы реализации программы:
Подготовительный этап:
сбор и обработка информации о детях, родители которых подали заявление на зачисление в студию «Воображение»;
оформление документов, разработка планов, мероприятий, необходимых для реализации программы;
информационно – установочный семинар с педагогами дополнительного образования, участвующими в реализации программы;
составление и утверждение расписания занятий и штатного расписания.
Основной этап:
проведение учебных занятий;
проведение досуговых мероприятий;
показ детских достижений и приобретение через разнообразные формы досуговой деятельности;
создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка, его творческого и нравственного потенциала.
Заключительный этап:
подведение итогов работы, проделанной за период реализации программы;
оформление отчетного материала;
корректировка планов и мероприятий на новый период реализации программы.
Программно – методическое обеспечение:
На сегодняшний день педагоги дополнительного образования студии «Воображение» работают по модифицированным образовательным программам.
Дополняют типовые программы своими разработками, внося личное видение в реализацию поставленных задач.
Образовательная программа по учебной дисциплин «Развитие речи»
Одним из важнейших средств познания мира для детей 4,5 – 5 лет является возможность понимать речь и говорить. У ребенка возникает настоятельная потребность спрашивать взрослого о заинтересовавших его предметах и явлениях окружающего мира, что служит основой для развития у детей познавательной активности. Вместе с интенсивным развитием речи у ребенка формируется контроль за собственной речью.
Цель программы: комплексное развитие познавательно – речевой деятельности ребенка.
Основные направления работы:
привлечение внимания детей к собственной речи и речи окружающих;
развитие речевого аппарата;
расширение словарного запаса;
развитие грамматического строя речи;
развитие связной речи;
знакомство со звуками.
Содержание программы:
лексическая работа;
развитие грамматического строя устной речи;
развитие связной речи;
развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи.
Учебно – тематический план
№ Наименование тем Кол. – во часов
1 Введение в образовательную программу. Знакомство с правилами певческой установки. Инструктаж. 1
2 Восприятие музыки. Эмоциональная отзывчивость на музыку. 2
3 Развитие музыкального слуха и голоса. 2
4 Усвоение певческих навыков. 2
5 Ударные звуки, ровное звучание голоса. Развитие навыка точного интонирования несложных мелодий. 2
6 Слаженное пение. Одновременное начало и окончание пения. 3
7 Умение слышать изменения звучания. 2
8 Умение петь вариации несложных мелодичных оборотов. 2
9 Полугодовое итоговое занятие. 1
10 Умение петь протяжно напевно, на легком звуке. 1
11 Упражнения для умения правильно брать дыхание. 3
12 Четкое произношение во время пения. 1
13 Обучение умению инсценировать песню. 1
14 Умение самостоятельно называть песни по вступлению. 2
15 Умение правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению остальных детей. 3
16 Умение точно воспроизводить и передавать ритмический рисунок попевки хлопками. 1
17 Умение петь, выразительно передавая разнообразный характер песни (бодрый, веселый, ласковый, напевный). 2
18 Умение сохранять правильную осанку во время пения. 2
19 Годовое итоговое занятие. 1
Итого: 36
Образовательная программа по учебной дисциплине «Изобразительное искусство»
Занятия по изобразительной деятельности в дошкольном возрасте – важный компонент эстетического воспитания. Изобразительная деятельность интересна и увлекательна для дошкольника, так как в ней он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, пластилина и бумаги. Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от грустных событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное настроение, обеспечивает эмоционально-положительное состояние.
Цель программы: формирование у детей первых впечатлений об искусстве, способности воспринимать его.
Содержание программы:
рисование;
лепка;
аппликация.
Учебно – тематический план
№ Наименование тем Кол. – во часов
1 Введение в образовательную программу. Инструктаж. 1
2 «Волшебный мир красок». 1
3 «Рисуем забор». 1
4 «Смотрит солнышко в окошко». 1
5 Лепка. Коллективная работа «Пожарная лестница». 1
6 «Избушка трех медведей». 1
7 Коллаж. «В нашем саду листопад». 1
8 «Дождик, дождик пуще, дам тебе гуще...». 1
9 «Улыбнемся мы друг другу». 1
10 «Листья летят». 1
11 Лепка. «Испечем оладушки». 1
12 «Круглое, румяное, я расту на ветке». 1
13 Аппликация. «Елочка в лесу». 1
14 «Дымковская игрушка». 1
15 Лепка. «Как белочка грибы к зиме сушила». 1
16 «Матрешек русский хоровод». 1
17 Полугодовое итоговое занятие. 1
18 «А у нашего двора снеговик стоял с утра». 1
19 Аппликация. «Мы едем, едем, едем...». 1
20 «Елка разукрашена, празднично наряжена». 1
21 «Цып-цып - цып, мои цыплята». 1
22 Лепка. «Новая чашечка для куклы Дашечки». 1
23 «Снегопад». 1
24 Аппликация. «Как посмотрит красным глазом - остановятся все сразу». 1
25 Лепка. «Трудно зайке в лесу зимой, морковкой накормим мы зайку с тобой». 1
26 Аппликация. «Вышла курочка - хохлатка, с нею желтые цыплятки». 1
27 «Подарок для мамы я нарисую, порадую милую и дорогую». 1
28 Лепка. «Для салата на обед соберем мы овощи». 1
29 Аппликация. «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое». 1
30 «Все сосульки палками». 1
31 Лепка. «Маленькому Илюшке я подарю игрушку». 1
32 Аппликация. «Украшу я тарелку цветами». 1
33 «Праздничный букет». 1
34 Лепка. «Консервируем фрукты». 1
35 Аппликация. «Я под шапкою цветной на ноге стою одной». 1
36 Коллективная работа. «Зажжем в окнах свет». 1
37 Годовое итоговое занятие. 1
Итого: 36
Образовательная программа по учебной дисциплине «Ритмика».
В период от 3 до 7 лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью. В настоящее время существует много ритмопластических направлений и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это танцевально – ритмическая гимнастика. Доступность основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность – в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека.
Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения, но и сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
Цель программы: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально – игровой гимнастики.
Содержание программы:
игроритмика;
игротанцы;
танцевально – ритмическая гимнастика.
Учебно – тематический план
№ Наименование тем Кол. – во часов
1 Введение в образовательную программу. Инструктаж. 1
2 Ритмика, элементы музыкальной грамоты. 1
3 Постановка корпуса. 2
4 Темы музыки. Музыкальная фраза. Начало и конец музыки. 1
5 Позиция ног I, II, III. 1
6 Упражнения для гибкости. 2
7 Развитие пластичности. 2
8 Растяжки на полу. 1
9 Упражнения в положении лежа, на спине и на животе. 1
10 Упражнения для гибкости спины. 2
11 Упражнения для развития силы мышц. 2
12 Основные положения ног IV, V, VI. 1
13 Полугодовое итоговое занятие. 1
14 Темп музыки. Музыкальная фраза. 2
15 Начало и конец музыки. 1
16 Марш «танцевальный шаг». 2
17 Упражнения со скакалкой, лентой. 3
18 Батман тандю с I позиции в сторону. 2
19 Деми плие в I и II позициях. 2
20 Прыжки с вытянутыми, поджатыми на одной ноге, высоким поднятием колена. 2
21 Синхронность исполнения. 4
Годовое итоговое занятие. 1
Итого: 36
Образовательная программа по учебной дисциплине «Окружающий мир»
Одна из характернейших и ярких черт дошкольников – любознательность.
Поэтому очень важно с самых первых шагов ребенка научить его целостному взгляду на мир, дать представить целостную картину мира. Поскольку жизненный опыт ребенка еще не велик, то он познает мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом. Программа написана с позиций узнающего мир дошкольника. Она позволяет показать всеобщую взаимосвязь ребенка со всей окружающей его действительностью.
Цель программы: знакомство с целостной картиной мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта, обеспечение всестороннего развития дошкольника.
Содержание программы:
времена года. Изменения в природе;
наши друзья животные;
в гостях у мастеров;
мой край родной;
как в магазин пришли товары;
оправляемся в путешествие;
красная книга планеты;
о людях и о себе.
Учебно – тематический план
№ Наименование тем Кол. – во часов
1 Введение в образовательную программу. Инструктаж. 1
2 Времена года. Осень 1
3 Домашние животные 1
4 Дикие животные. 1
5 Как животные к зиме готовятся 1
6 Какие птицы прилетают к кормушкам 1
7 Наши четвероногие друзья 1
8 Как человек охраняет природу 1
9 Что мы знаем о лесных обитателях 1
10 Деревья и растения зимой 1
11 Календарь погоды 1
12 Овощи и фрукты 1
13 Природа - наш общий дом 1
14 Доктор природы 1
15 Птицы зимой 1
16 Правила поведения на природе 1
17 Полугодовое итоговое занятие 1
18 Лес и его обитатели 1
19 Что происходит с растениями весной 1
20 Лечебные травы 1
22 Комнатные растения 1
23 Цветы. Их значение 1
24 Уход за цветами 1
25 Экскурсия на природу 1
26 Лес - наше богатство 1
27 Деревья и кустарники 1
28 Оседлые и перелетные птицы 1
29 Когда прилетают птицы? 1
30 Растения в нашем уголке природы 1
31 Мир насекомых 1
32 Среда обитания насекомых 1
33 Игра «Что за насекомое»? 1
34 Земноводные их значение и охрана 1
35 Обитатели подводного мира 1
36 Аквариумные рыбки 1
37 Выставка поделок из природного
материала 1
Итого: 36
Образовательная программа по учебной дисциплине «Вокал»
Музыка – это искусство, которое обогащает нравственный облик ребенка, активизирует умственную деятельность, способствует всестороннему общему художественному развитию. Именно музыка может стать эмоционально – оценочным стержнем, позволяющим формировать восприятие других видов искусства и окружающего мира. Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры.
Цель программы – адаптация ребенка в коллективе путем создания условий для развития и саморазвития личности, развитие музыкально – творческих способностей ребенка и формирование музыкальной культуры.
Содержание программы:
слушание музыки;
пение.
Учебно – тематический план
№ Наименование тем Кол. – во часов
1 Введение в образовательную программу. Знакомство с правилами певческой установки. Инструктаж. 1
2 Восприятие музыки. Эмоциональная отзывчивость на музыку. 2
3 Развитие музыкального слуха и голоса. 2
4 Усвоение певческих навыков. 2
5 Ударные звуки, ровное звучание голоса. Развитие навыка точного интонирования несложных мелодий. 2
6 Слаженное пение. Одновременное начало и окончание пения. 3
7 Умение слышать изменения звучания. 2
8 Умение петь вариации несложных мелодичных оборотов. 1
9 Полугодовое итоговое занятие. 1
10 Умение петь протяжно напевно, на легком звуке. 1
11 Упражнения для умения правильно брать дыхание. 3
12 Четкое произношение во время пения. 1
13 Обучение умению инсценировать песню. 1
14 Умение самостоятельно называть песни по вступлению. 2
15 Умение правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению остальных детей. 3
16 Умение точно воспроизводить и передавать ритмический рисунок попевки хлопками. 3
17 Умение петь, выразительно передавая разнообразный характер песни (бодрый, веселый, ласковый, напевный). 3
18 Умение сохранять правильную осанку во время пения. 2
19 Годовое итоговое занятие. 1
Итого: 36
Образовательная программа по учебной дисциплине «Этика поведения и культура общения
Общение – одна из форм человеческого взаимодействия: обмен действиями, поступками, мыслями и чувствами, переживаниями. Понятие «культура общения» включает в себя внешнее конкретное осуществление в межличностном и межсоциумном общении моральных и этических норм, раскрывает, каким конкретно образом осуществляются в общении требования нравственности, в какой мере они становятся повседневными жизненными правилами (поведенческий этикет, эстетический вкус, культура речи и т. д.). В рамках учебной дисциплины детьми осваивается культура человеческих отношений, форм общения, социальных норм, необходимы ля эффективного взаимодействия с разными людьми.
Цель программы: формирование у воспитанников представлений о нравственных нормах общения и выработка у них поведенческой деятельности, соответствующей нормам морали, способствующей их адаптации в коллективе – воспитание человека, готового к постоянному изменению, развитию человеческой культуры, способного на основе усвоения современной культуры продолжать эстафету поколений.
Содержание программы:
самооценка и самоподача;
культура речевого общения;
поведенческий этикет;
культура межличностных отношений.
Учебно – тематический план
№ Наименование тем Кол. - во часов
1 Введение в образовательную программу. Игра «Назови себя».
Инструктаж 1
2 Понятие об этике и этикете. 1
3 Рассматривание иллюстраций. Чтение стихов. 1
4 Игра «Вежливые жмурки». 1
5 «Я и мое тело». Представление об органах чувств, памяти, внимания, жестов во время общения. 2
6 «Мои поступки». Беседа, чтение стихов, рассказов. 1
7 «Домашние животные - мои друзья». Беседа, рассказ по картинкам. 1
8 Беседа об уважительном отношении к старшим. М. Зощенко. «Золотые слова». 1
9 Разговор о бабушке. 1
10 Вежливые слова. Рассказ В.Осеевой «Волшебное слово». 1
11 Добрые слова. 1
12 Беседа по картине «Я и моя семья». 1
13 Стихи о вежливости. 1
14 Полугодовое итоговое занятие. 1
15 Лото вежливости. 1
16 Слова извинения. 1
17 Зачем быть честными? 1
18 Учимся слушать. 1
19 Кто самый вежливый? 1
20 У меня зазвонил телефон... 1
21 За столом. 1
22 Зачем ходить в гости? Сценка «В прихожей». Стихотворение
О. Григорьевой «Гостеприимство». 1
23 Кто любит подарки? Стихотворение «Старушке в подарок прислали кофейник». 1
24 Расскажите про покупки. 1
25 Беседа по рассказу Н.Носова «Саша». 1
26 Приветствие. С кем и как здороваться? Рассматривание иллюстраций «Волк и заяц», «Леопольд и мыши». 1
27 С кем бы хотел дружить? 1
28 Двор, в котором я живу. 1
29 Отдыхаем на природе. 1
30 Маленький экзамен. 1
31 Годовое итоговое занятие. 2
Итого: 36
Виды деятельности по реализации программы
Организационно – массовая работа
№ Содержание работы Сроки Ответственные
1. Подготовка и приемка помещений к новому учебному году До 20. 08. 2014 г. Зам. дир. по АМХ работе, Руководитель студии Еналдиева Э. С., педагоги
2. Набор воспитанников в студию «Воображение» на 2014-2015 уч. год До 01.09.
2014 г. Руководитель студии
Еналдиева Э. С., педагоги
3. Составление расписания учебных занятий До 01.09.
2014 г. Зам. дир. по УВР
Хачирова Б. Р.,
руководитель студии
Еналдиева Э. С., педагоги
4. Проведение диагностических исследований воспитанников студии октябрь 2014 г.
апрель 2015 г. Социальный педагог Центра
Чаваев Р. Ш.
5. Организация работы МО педагогов студии «Воображение» 24.08;29.09;
16.11;18.01;
01.02;28.04 Руководитель студии
Еналдиева Э. С.
6. Проведение семинаров для педагогов дополнительного образования студии «Воображение» По плану Руководитель студии
Еналдиева Э. С.
Методическая работа
№ Наименование Сроки Ответственный Примечание
1. Анализ работы Студии «Воображение» за 2013-2014
уч. г. До 24. 08.2014 г. Руководитель студии
Еналдиева Э. С. Анализ
Утверждение плана работы на новый учебный год Руководитель студии
Еналдиева Э. С., педагоги План
Обсуждение и утверждение образовательных программ, календарно-тематических и репертуарных планов Зам. дир. по УВР
Хачирова Б. Р.,
руководитель студии
Еналдиева Э. С., педагоги Учебно-программная документация
Составление графика открытых занятий в период проведения методической недели в Студии «Воображение» Руководитель студии
Еналдиева Э. С. График
Обсуждение и выбор тем педагогов дополнительного образования по самообразованию Руководитель студии
Еналдиева Э. С., педагоги Протокол
2. Изучение психологического климата в студии раннего эстетического развития «Воображение» 21. 09.2014 г. Социальный педагог Чаваев Р. Ш. По графику
«Информационная поддержка деятельности педагога дополнительного образования» Руководитель студии
Еналдиева Э. С., педагоги Выступление
«Понятие «педагогическое мастерство». Из чего оно складывается? Руководитель студии
Еналдиева Э. С., педагоги Схема (структура)
Разное Протокол
3. «Портфолио педагога». Содержание, комментарии» 16.11.
2014 г. Зам.дир по УВР Хачирова Б. Р. Выступление
«Работа с родителями – приоритетное направление деятельности педагога» Педагоги студии Выступление
«Особенности гражданского воспитания современных дошкольников» Педагог
Еналдиева Э. С.. Методическая разработка
4. Анализ работы студии за I полугодие 18.01.
2015 г. Руководитель студии
Еналдиева Э. С., педагоги Анализ
Формы работы, применяемые на занятиях студии «Воображение» Руководитель студии
Еналдиева Э. С., педагоги Выступления
Разное Протокол
5. Подготовка к проведению методической недели студии раннего эстетического развития «Воображение» 01.02.
2015 г. Руководитель студии
Еналдиева Э. С., педагоги План – график
«Роль педагогической компетентности в общении с детьми» Педагог
Дзгоева С. Т. Методическая разработка
Разное Протокол
6. Отчет о проделанной работе в 2014 – 2015 учебном году 28.05. 2015 г. Руководитель студии
Еналдиева Э. С. Отчет
Педагогический университет:
«Инновации в образовании»
«Роль занятий по изобразительному искусству в развитии ребенка»
Обмен опытом работы
«Степень удовлетворенности педагогов Студии «Воображение» образовательным процессом» Выступление.
Методическая разработка
Выступления.
Анкета
Работа с родителями
№ Форма взаимодействия Сроки Ответственные
Август – сентябрь
1. Родительские собрания 28.08.2014 г. Руководитель, педагоги
2. Индивидуальные консультации родителей С 22 по 30. 08
2014 г. Руководитель, педагоги
3. Оформление рекламы, объявления и памяток для родителей С 22 по 30. 08
2014 г. Руководитель, педагоги
Октябрь
4. Индивидуальные беседы с родителями С 24 по 29. 10. 2014 г. Руководитель, педагоги
5. Родительские собрания «Выбор родительского комитета» С 03 по 08.10
2014 г. Руководитель, педагоги
Ноябрь
6. Концертно – развлекательная программа «Посвящение в студийцы»
11.2014 г. Руководитель, педагоги
7. Индивидуальные беседы с родителями, консультативная помощь С 21 по 26. 11.2014 г. Социальный педагог Чаваев Р. Ш.
Декабрь
8. Родительские собрания 12. 12. 2014 Руководитель, педагоги
9. Индивидуальные беседы с родителями С 19 по 24.12 2014 г. Руководитель, педагоги
10. Участие родителей в полугодовом итоговом занятии по «Развитию речи» 19.12.2014 г. Педагог
Еналдиева Э. С.
11. Новогоднее праздничное мероприятие совместно с родителями 24.12.2014 г. Руководитель, педагоги
Январь
12. Просмотр обучающимися Студии «Воображение» совместно с родителями детского спектакля «Снежная Королева» 14.01.2015 г. Руководитель Еналдиева, педагог Боранова А. М.
13. Индивидуальные консультации с родителями С 14 по 21.01. 2015 г. Руководитель, педагоги
Февраль
14. Открытые занятия для родителей в в рамках проведения Недели Студии «Воображение» С 12 по 20.01.2015 г. Руководитель, педагоги
Март
15. Индивидуальная работа с родителями В течение месяца Руководитель, педагоги
Апрель
16. Проведение родительских собраний 12,13.01 2015 г. Руководитель, педагоги
Май 17. Набор воспитанников в Студию «Воображение» на 2015-2016 учебный год Май – август Руководитель, педагоги
18. Выпускной бал 22.01. 2015 г. Руководитель, педагоги
Ожидаемые результаты
Повышение уровня воспитанности, культурно – образовательного уровня обучающихся.
Сформированность мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
Повышение уровня развития образного мышления (ощущения, восприятия, представления).
Сформированность приема умственных действий.
Повышение вариативности мышления, творческих способностей, фантазии, воображения.
Увеличение объема памяти, внимания.
Развитая речь, умение обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.
Выработанные умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками, взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
Приобщение детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
Патриотически воспитанный ребенок, выражающий гордость за свою малую родину РСО – Аланию.
Используемая литература
1. Авилова К. В.. Позвоночные животные. Москва, 1983 год.
2.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие речи. Практическое пособие для методистов. Воронеж, издательство «Педагогика нового времени», 2010 год.
3. Волобуев А. Т.. Стихотворные загадки для детей. Москва, издательство «ТЦ Сфера», 2005 год.
4. Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Развитие речи детей 4 – 5 лет. Осень – зима. Демонстрационный материал. Москва, издательство «ТЦ Сфера», 2010 год.
5. Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Развитие речи детей 4 – 5 лет. Зима – весна. Демонстрационный материал. Москва, издательство «ТЦ Сфера».
6. Данилова Н. А.. Природа и наше здоровье. Москва, 1977 год.
7. Ефанова З. А. Веселая школа вежливых наук. Волгоград, издательство «Корифей», 2010 год.
8. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. Москва, ООО «Маленький гений», 2011 год.
9. Костылева О. Г., Лукина И. Г. Учись быть вежливым. Москва, ООО «Чистые пруды», 2006 год.
10. Красная книга РСО – Алания. Министерство охраны окружающей среды РСО – Алания. Владикавказ, «Проект – Пресс», 1999 год.
11. Кузнецова А. Л. Лучшие развивающие игры. Москва, ООО «ИД РИПОЛ классик», 2006 год.
12. Протасов В. Ф.. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. Москва, 1999 год.
13. Соколова Ю. П. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка. Москва, ЭКСМО, 2010 год.
14.Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Методическое пособие и демонстрационный материал. Москва, издательство «Гном и Д», 2005 год.
15. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. Москва, ЭКСМО, 2010 год.
16. Шорыгина Т. А. Беседы об этике с детьми 5 лет. Москва, издательство «ТЦ Сфера», 2011 год.
17. Я расту. Серия «Беседы по картинкам». Демонстрационный материал. Москва, издательство «ТЦ Сфера», 2008 год.