Технологическая карта урока по математике «Пространственное воображение»
МБОУ Балтасинская средняя общеобразовательная школа
Формирование универсальных учебных действий на уроке математики
по теме «Десяток» по учебнику Л.Г.Петерсон
1 класс
Салахова Финира Табрисовна
1 класс
Математика
Технологическая карта урока
Тема «Десяток»
Тема
Урок по математике по теме «Десяток» в 1-а классе
Цель темы
Изучение числа 10, состава числа 10, закрепить приемы сложения однозначных чисел в пределах 10;
Основное содержание темы, термины и понятия
Запись числа10, состав числа 10, месторасположение в числовом ряду, соотношение между частями и целом, решение задачи на нахождение части.
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
Умение писать и читать цифру10,знание состава числа 10.
Личностные: развивать логическое мышление, математические и аналитические способности
Регулятивные: осмысление значения числа 10, освоение способов определения состава числа.
Познавательные: , закрепить приемы сложения однозначных чисел в пределах 10; формировать вычислительные навыки и умение решать задачи.
установление соответствий между целым и частями.
Коммуникативные: воспитывать познавательную активность, формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Математика. Окружающий мир. Технология (умение устанавливать соответствия).
Самостоятельная, индивидуальная, разноуровневая, дифференцированная.
. Компьютер, диск с презентацией, видеофрагмент «Взлет ракеты», ММД «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», учебный ММД «Семейный наставник», учебник «Математика» 1 класс 3 часть Л.Г.Петерсон, «Математика Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы Выпуск 1/1; 1/2" Л.Г.Петерсон
I этап. Организационный этап
Цели: психологический настрой учащихся
Начнем урок с минуты настроения. Что вы ожидаете от урока?
Тем более, что мы отправляемся в «космическое путешествие».
Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года.Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений л Мы должны знать людей с помощью которых осуществилась эта мечта.
Ю.А.Гагарин- первый космонавт.К.Э.Циалковский – первый человек, который предположил возможность полетов в космос и даже изобрел ракету.С.П.Королев – конструктор ракет-носителей и космических кораблей.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Формирование личностных УУД: научиться проявлять познавательную инициативу, умение соотносить поступки и события
II этап. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению нового материала
Цель: быстрое включение в работу
Учитель. Внимание! Объявляется предстартовая готовность. Вам пришло письмо.
·1) Арифметический диктант.
Запишите число:
-стоит между числами 6 и 8;
-на 1 больше, чем 5;
-на 3 меньше, чем 7;
-стоит между числами 4 и 6;
-стоит за числом 7;
-стоит перед числом 4;
-стоит за числом 9.
Какое число лишнее? Почему?
Слайд 4
Формирование регулятивных УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию
Слайд 5
III этап. Мотивация к деятельности
Цель мотивировать учащихся на изучение
темы «Десяток»
Проблемная ситуация
Чего у нас десять?
Вспомним стихотворение С.Я.Маршака о числе 10
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше будет весить,
Потому что это десять.
Карточка с числом 10
Формирование познавательных УУД: умение подводить под понятие на основе выделения существенных признаков (двузначное число, самое большое из изученных, количество пальцев на руках)
Чего у нас десять?
Вспомним стихотворение С.Я.Маршака о числе 10
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше будет весить,
Потому что это десять.
- какое число самое маленькое? - какое число самое большое?
Запишите числа в порядке возрастания. Слайд 6Допишите пропущенные числа от 1 до 10
2)Справка из истории созвездий:.Наблюдая за звездами, люди наиболее яркие и заметные группы звезд объединяли в созвездия.
Учитель. Посмотрите на наше «звездное небо». Дополните до 10 Слайд 7( На слайде изображения звезды с числами)
4. Открытие детьми нового знания
- какое число самое маленькое? - какое число самое большое?
Запишите числа в порядке возрастания. Допишите пропущенные числа от 1 до 10
2)Справка из истории созвездий:.Наблюдая за звездами, люди наиболее яркие и заметные группы звезд объединяли в созвездия.
Учитель. Посмотрите на наше «звездное небо». Дополните до 10 ( На слайде изображения звезды с числами)
Слайд 6
Слайд 7
IV этап. Учебно-познавательная деятельность
Последовательность изучения
Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (3), «понимание» (П), «умение» (У)
1. Работа над составом числа 10.
Цель- учить школьников дополнять число до 10, выполнять сложение и вычитание в пределах 10, устанавливать связь между частями и целом
1)Работа по учебнику №1.
В полёте мы видим города. Чтобы сфотографировать их, мы должны выполнить задание.
Дополни до10
С космоса можно увидеть и людей. Чтобы сфотографировать их, мы должны выполнить задание.
2)Реши круговые примеры
3)Сигнал SOS! В космическом пространстве накопилось много космического мусора. Чтобы уничтожить их, мы должны установить по какому принципу объединить геометрические фигуры и установить связь между частями и целом. №2
Слайд 8
2. Динамическая пауза
Цель: снятие напряжения
Раз, два,- стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)Три, четыре- самолет ( Руки в стороны)Раз, два- хлопок в ладоши И потом на каждый счет. (Руки на пояс)Раз, два, три, четыре- (Наклоны туловища)Руки выше, плечи шире- и на месте походили
3. Диагностика качества учебно-познавательной деятельности
Задание 3 (У)
Проверить умение устанавливать связь между частями и целом, дополнять число до10
Цель установить степень усвоения учащимися темы.
Самостоятельное решение по карточкам (Самостоятельные и контрольные работы)
Регулятивные УУД: организация учащимися своей учебной деятельности, а именно целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися
1-й вариант
2-й вариант
V этап. Задание повышенного уровня
Цель: развивать логическое мышление, математические и аналитические способности
. Кто из наших сказочных героев умеет летать? Конечно, Карлсон. Малыш и Карлсон тоже хотят в космос. Но они никак не могут справиться с одной задачей. Поможем им?
Цель: начать подготовку к решению уравнений
Каждый космонавт, долго побывавший в космосе, скучает по родной Земле, где растут цветы, живут животные, есть земное притяжение и можно ходить, бегать, играть и заниматься спортом. Чтобы удачно приземлиться, мы должны показать умение составлять уравнения по схеме.
А сейчас мы понаблюдаем самое красивое явление космоса – звездопад. Красные точки – это звёзды. Нам нужно определить, куда они летят и где приземляться. Не забывайте про невесомость. Держите красную точку покрепче, определите направление полёта. В какую точку приземлилась звезда? Как перевести наши рассуждения в математический язык?
12 апреля 2011 года исполнилось 50 лет со дня полёта первого космонавта. Подумайте, пожалуйста, сколько раз по 10 лет прошло с этого времени?
Познавательные УУД: знаково-символические УД, обеспечивающие конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; формирование обобщённых знаний.
V1.Итоги урока. Рефлексия
Цель: учить самооценке
- чему учились?- достигли ли цели?- у кого были затруднения?- удалось ли с ними справиться?
Формирование регулятивных УУД: оценка-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
V11 этап. Контроль и оценка результатов действий
Формы контроля; контрольное задание
Оценка результатов деятельности
Самооценка учителя
Оценка присутствующего
Проверка самостоятельных работ
13PAGE 15
13PAGE 14815
15