Презентация по музыке Музыка вокруг нас
Музыка вокруг нас Автор: Боброва Наталья ГригорьевнаМузыкальный руководительМБДОУ Детский сад №30Г. Красноуральск Основополагающий вопросДействительно ли музыка нужна человеку в жизни? Проблемные вопросы Действительно ли духовный мир человека стал бы беднее если бы музыка исчезла из нашей жизни?Всегда ли музыка с одинаковой силой воздействует на слушателя?Способен ли каждый человек украсить свою жизнь музыкой Интеграция . Участники МузыкаЧтение и изучение художественной литературыИзобразительная деятельностьподготовительная группаКоличество времени на проект - 2 – 3 недели. Дидактические цели проекта Способствовать развитию музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры дошкольников Формировать навыки в самостоятельной познавательной деятельности. Методические задачи Освоить художественно-образные образцы музыкального искусства. Ввести ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры. Почему одни звуки шумят а другие поют?Гипотеза: Поющие звуки гармоничны, а шумящие хаотичны Почему певческие голоса людей бывают разными?Гипотеза: Если предположить, что все люди разные, то и голос у каждого должен быть свой Темы детских исследований Этапы создания проекта Обсуждение темы исследованияФормирование групп для проведения исследования и представления результатовСбор информации, обсуждениеСамостоятельная поисковая работаПодготовка отчета о проделанной работеЗащита полученных результатов и выводы Группы исследователей «Музыканты»Результат: выпуск буклета «Исследователи»Результат: музыкальный альбом Презентация проекта группы «Музыканты» Почему одни звуки шумят, а другие поют? Шум. На уровне восприятия человек может отличить шумы от звуков. Шум не имеет определенной высоты. Его нельзя воспроизвести певческим голосом, спеть. Чем громче шум, тем он разрушительнее. Люди, работающие при постоянном шуме, раньше и чаще теряют слух. Шумами переполнен космос Звук отличается от шума тем, что имеет определенную высоту. Особенность звука в том, что он имеет один тон. Звук, в отличие от шумов, может иметь эстетические характеристики. Музыка объединяет гармонию шумов с природной гармонией звуков. Таким образом, шумы, звуки, музыка связаны между собой. Они отражают разные стороны жизни человека. Словарь эстетических эмоций Радостно– весело празднично звонко задорно приподнято Торжественно– величественно победно восторженно шумно значительно Нежно- ласково мягко доверчиво чисто радушно Шутливо- насмешливо затейливо хитро едко колко шаловливо Энергично- смело упруго гордо уверенно отважно МУЗЫКА И. Исакова Я хочу увидеть музыку,Я хочу услышать музыку.Что такое– эта музыкаРасскажите мне скорей? Птичьи трели– это музыка,И капели– это музыкаЕсть особенная музыка вВ тихом шелесте ветвей. Видишь лист кленовый кружится,Тихо кружится под музыку.Видишь, тучка в небе хмурится-Будет музыка дождя. И у ветра , и у солнышка,И у птички , и у дождика,И у маленького зернышкаТоже музыка своя Я хочу увидеть музыку, Я хочу услышать музыку,Я хочу услышать музыку,Музыку… Результат исследования Создан словарь эстетических эмоцийПодобраны звуковые картинки Издан буклетРешены поставленные задачи Список используемой литературы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка. Начальная школа. Москва, 2001г.Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Рабочие тетради. Москва, 2001г.А. Лобова. Аудиальное развитие детей. Екатеринбург, 1999г.А. Кленов. Там, где музыка живет. Москва,1994г.С.Г. Голошумова, Ю.В. Ткаченко. Искусство как средство развития образной речи детей младшего школьного возраста. Н-Тагил,1998г.Н.П.Клементьева. Музыка и духовное творчество. Н-Тагил, 2003г. Дидактические материалыпо теме исследования «Почему одни звуки шумят, а другие поют» Цель: выяснить, какие звуки существуют в природе?Задание 1. Уважаемые исследователи! Сегодня, вы отправляетесь в путешествие. Мы будем слушать звуки-шумы в окружающем нас мире. Постарайтесь услышать различные звуки улицы. Все, что вы услышите, запишите в свою рабочую тетрадь. Оформите свои мысли в виде словаря шумовых слов.Задание 2. Дорогой друг! Перед тобой 3 аудиокассеты. Прослушай их. Выбери звучание тех инструментов, которые тебе знакомы или нравятся. Сравни, отличаются ли звуки музыкальные от шума улицы. В чем разница? Оформи свои мысли в наш словарь эстетических эмоций.Задание 3. Путешествие в музыку природы. Выяви, существуют ли звуки природы. Какие они? Много ли их? Запиши свои мысли в рабочую тетрадь. Дидактические материалыпо теме исследования «Почему одни звуки шумят, а другие поют» Задание 4. Подберите или сочините стихотворение о звуках музыки природы. Проанализируйте стихи. Выберите лучшие Эмоциональная оценка музыкальных произведений (результат)