Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс. (УМК Перспектива)
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями примерной программы по учебным предметам, учебного плана учреждения, локального акта школы, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 2 класс учебник: в 2 ч. / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2012.
2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 2 класс: рабочая тетрадь: в 2 ч. / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2012.
3. Новицкая, М. Ю. Уроки по окружающему миру. 2 класс: пособие для учителей / М. Ю. Новицкая [и др.]. – М.: Просвещение, 2011.
4. Анастасова, Л. П. Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности. 2 класс: рабочая тетрадь / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова ; под ред. А. А. Плешакова. – М.: Просвещение, 2012.
Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, географические, обществоведческие, исторические и другие знания и дает обучающемуся возможность ознакомления с естественными и социальными науками. Это обеспечивает целостное и системное видение мира в его важнейших взаимосвязях.
Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе — формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека; развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой
Изучение окружающего мира во 2 классе направлено на решение следующих задач:
• формирование у учащихся единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;
• воспитание нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как наличное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля;
• овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, осмысление причинно - следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края;
• формирование у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни;
• систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта обучающихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей Родине;
• освоение основ адекватного природо-культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде;
• знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях;
• существенное воздействие на развитие у обучающихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Тематический план ориентированный на использование УМК « Перспектива», учебника А. А. Плешаков, учебник для 2 класса–М.: Просвещение, 2013. (Рекомендовано Министерством образования и науки РФ) на 34 недели в год по 2 часа в неделю.
Данное тематическое планирование, составлено исходя из учебного плана образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год и в соответствии с недельной городской нагрузкой 35 недель: всего 70 часов за год, 2 часа в неделю. Дополнительных 2 часа отведены на раздел «Правила безопасной жизни»
№ п/п Название темы раздела Кол-во часов по программе Кол-во часов фактически
1 Человек и природа 27 27
2 Человек и общество 28 28
3 Правила безопасной жизни 13 15
Итого 68 70
Содержание курса позволяет организовывать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира. Программа последовательно раскрывает не только научную и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность для человека и общества в целом.
Содержание программы учебного курса 70 часов.
Номер раздела Название раздела Количество часов
1 Человек и природа
Времена года (3 ч)Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма сравнительные размеры и др.).
Наша страна на карте и глобусе (7 ч) Вещество — то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Звезды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета; общее представление о форме и размерах Земли.. Времена года, их особенности (на основенаблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном крае на основе наблюдений.Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность,осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Измерениетемпературы воздуха. Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).
Природа неживая и живая (6 ч) Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд);использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Круговорот воды в природе. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.
Природа вокруг нас (4 ч) Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Единство живого и неживого (3 ч) Лес, луг, водоем — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные).Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природныесообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).
Человек — часть природы (1 ч) Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира.
Тело человека (3 ч) Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека.
27ч.
2 Человек и общество
Я — школьник (2 ч)Человек — член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек — создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
Родной край — частица Родины (4 ч) Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа.
Человек — член общества (1 ч)
Моя Родина (3 ч)
Правила безопасной жизнедеятельности (2 ч) Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Значение труда в жизни человека и общества.
Значение труда для человека и общества (1 ч) Профессии людей. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.
Наша Родина — Россия, Российская Федерация (7 ч)Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребенка Президент Российской Федерации — глава государства. Праздник в жизни общества. Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Россия на карте; Государственная граница России. Москва — столица России. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта.
Страницы истории Отечества (7 ч)Важные сведения из истории родного края. История Отечества. Счет лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды.
Страны и народы мира (1 ч)Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. 28ч.
3 Правила безопасной жизни
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Составление режима дня школьника. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах (ушиб,порез, ожог), обморожении, перегреве. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на улицах. Правила дорожного движения. Поведение на перекрестках, улицах, игровых площадках. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешеходов, пассажиров. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Правила безопасного поведения в природе в разное время года.
15ч.
планируемые результаты.
(Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.)
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:• осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях; • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этическихчувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими; • установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.Метапредметнымирезультатами изучения курса «Окружающий мир» являются: • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека; • способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; • осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.); • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются: • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного); • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно#научных и социальных дисциплин; • умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.
Учебно-тематическое планирование по окружающему миру
№ п/п Изучаемый раздел, тема учебного материала Кол
во часов Календарные сроки Планируемые результаты КИМ
план факт Предметное освоение
знаний и умений УУД I четверть – 18 часов
Основные содержательные линии реализовываются на каждом уроке в зависимости от целей и задач изучаемой темы.
Вселенная, время, календарь. 15 ч. Уметь называть, находить и показывать на карте Россию, субъект РФ, в котором находится город, школа. Определять по рисункам и моделям форму Земли, Солнца и Луны.
Знать небесные тела в порядке увеличения, определять число планет Солнечной системы, их названия и порядок расположения, сравнивать размеры планет.
Уметь располагать единицы времени в порядке их увеличения.
Перечислять времена года в правильной последовательности.
Сравнивать календари разных типов.
Знать правила пользования ими.
Уметь характеризовать погодные явления осенних месяцев по картинам художников. Наблюдать за погодой осенью, фиксировать результаты в календаре наблюдений.
Сравнивать осеннюю окраску листьев деревьев и кустарников. Знать грибы, различать съедобные и несъедобные грибы.
Уметь по своим наблюдениям отвечать на вопросы о насекомых и пауках.
Знать народные загадки о птицах.
Знать по рисунку учебника, какие птицы относятся к перелетным, а какие - к зимующим
Знать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных.
Уметь характеризовать погодные явления зимних месяцев по картинам художников с помощью выразительных средств русского языка.
Уметь сопоставлять старинные и современные названия зимних месяцев с природными особенностями в этот период.
Знать на схеме годового круга день зимнего солнцестояния и солнцеворота.
Знать зимующих птиц по клювам.
Уметь рассказывать по схемам об изученных невидимых нитях.
Уметь анализировать картинки учебника с их помощью рассказывать о правилах охраны природы.
Знать правила здорового образа жизни зимой.
Уметь сравнивать старинные и современные названия весенних месяцев, соотносить их смысл с природными особенностями весенних месяцев и с событиями в жизни людей.
Знать о весенних изменениях в природе.
Осваивать способ нахождения созвездия Кассиопея, соотносить схему созвездия Кассиопея со старым рисунком.
Уметь характеризовать признаки весеннего пробуждения деревьев и кустарников.
Оценивать эмоционально-эстетические впечатление от восприятие красивых насекомых.
Знать отношение людей к птицам, формулировать правила экологической этики.
наблюдать за состоянием природы, соотносить народные приметы с наблюдениями.
Знать основные правила закаливания и укрепления здоровья.
Уметь соотносить старинные и современные названия весенних и летних месяцев, соотносить их смысл с природными особенностями весенних и летних месяцев и с событиями в жизни людей.
Уметь формулировать правила здорового образа жизни весной и летом.
Знать признаки весенних явлений природы с указанием на особенности жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев; описывать красоту весенней природы, наблюдаемуюна улицах или отображенную в произведениях искусства, с использованием выразительных средств русского языка.
Знать какие изменения в жизни птиц и зверей происходят весной; осознавать важность и необходимость бережного отношения к птицам и зверям.
Уметь определять по внешнему виду охраняемых животных;
Знать взаимосвязи между растениями и животными в весеннем лесу; приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу.
Уметь описывать красоту летней природы, наблюдаемую на улицах или отображенную в произведениях искусства. Уметь разгадывать и составлять загадки о старинных орудиях труда; выразительно читать стихотворение Л. Г. Харитоновой о сотрудничестве природы и человека Личностные:
формирование алгоритма своего действия , перевод внешней речи на внутренний план
Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве и способов сравнения.
Познавательные: систематизация знаний о форме предметов,
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешний речи на внутренний план.
Познавательные: осмысление соответствия окружающего мира; осмысление разницы между временами года.
Регулятивные: освоение времен года.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия
Личностные:
осознание алгоритма своего действия; перевод внешний речи на внутренний план
Регулятивные: освоение называть предметы окружающие детей.
Познавательные: освоение умения пользоваться словами, рассказывать о предметах.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия
Личностные: формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе).
Познавательные: понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации.
Регулятивные: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок.
Познавательные: освоение норм и правил
Коммуникативные: умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой работе.
Регулятивные: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам.
Познавательные: понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации.
Коммуникативные: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками.
Личностные: этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь, взаимопонимание) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий.
Регулятивные: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам.
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешний речи на внутренний план.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия
Познавательные: освоение норм и правил
Познавательные:
извлекают необходимую информацию из учебника; строят логическую цепочку рассуждений.
Регулятивные:
оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные:
отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.
Личностные:
проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения
Познавательные:
самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; строят логическую цепочку рассуждений, делают собственные выводы.
Регулятивные:
умеют работать по предло-женному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники).
Коммуникативные:
отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.
Познавательные:
анализируют, сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты; самостоятельно делают выводы. 1 Мы – союз народов России. 1ч. Текущий
2. Мы – жители Вселенной 1ч. Текущий
3. Наш космический корабль – Земля. 1ч. Текущий
4 Время. 1ч. Текущий
5 Время. Практическая работа 1ч Практ. работа
6 Сутки и неделя 1ч. Текущий
7 Месяц и год. 1ч. Текущий
8 Времена года. Тест. 1ч. Тест.
9 Погода. 1ч. Текущий
10 Погода. Практическая работа 1ч Практ. работа
11 Календарь – хранитель времени, страж памяти. 1ч. Текущий
12 Урок-экскурсия 1ч Текущий
13 Красные дни календаря. 1ч. Текущий
14 Народный календарь. 1ч. Текущий
15 Экологический календарь. 1ч. Текущий
Осень 18 ч. 16 Осенние месяцы. 1ч. Текущий
17 Осень в неживой природе. 1ч. Текущий
18 Народные праздники в пору осеннего равноденствия. 1ч. Текущий
II четверть – 14 часов
Основные содержательные линии реализовываются на каждом уроке в зависимости от целей и задач изучаемой темы. 19 Звёздное небо осенью. 1ч. 20 Трава у нашего дома. Тест. 1ч. Тест.
21 Старинная женская работа. 1ч. Текущий
22 Деревья и кустарники осенью. 1ч. Текущий
23 Чудесные цветники осенью. 1ч. 25.11 Текущий
24 Грибы. 1ч. 29.11 Текущий
25 Шестиногие и восьминогие. 1ч. 02.12 Текущий
26 Птичьи секреты. 1ч. 06.12 Текущий
27 Как разные животные готовятся к зиме. Тест. 1ч. 09.12 Тест.
28 Невидимые нити в осеннем лесу. 1ч. 13.12 Текущий
29 Осенний труд. 1ч. 16.12 Текущий
30 Будь здоров! Укрепление здоровья в осеннее время года. Опасные игры. 1ч. 20.12 Текущий
31 Охрана природы осенью. 1ч. 23.12 Текущий
32 Безопасность на водоемах 1ч 27.12 Текущий
III четверть – 20 часов
Основные содержательные линии реализовываются на каждом уроке в зависимости от целей и задач изучаемой темы. 33 Урок-экскурсия 1ч 13.01 экскурсия
Зима 17 ч. 34 Зимние месяцы. 1ч. 17.01 Текущий
35 Зима – время науки и сказок. 1ч. 20.01 Текущий
36 Зима в неживой природе. 1ч. Текущий
37 Звёздное небо зимой. Тест. 1ч. Тест.
38 Зима в мире растений. 1ч. Текущий
39 Зимние праздники. 1ч. Текущий
40 Растения в домашней аптечке. 1ч. Текущий
41 Растения в домашней аптечке. Практическая работа 1ч Практическая работа
42 Зимняя жизнь птиц и зверей. 1ч. Текущий
43 Невидимые нити в зимнем лесу. 1ч. Текущий
44 В феврале зима с весной встречаются впервой. 1ч. Текущий
45 Зимний труд. 1ч. Текущий
46 Будь здоров! Основные правила закаливания и укрепления здоровья. 1ч. Текущий
47 Охрана природы зимой. Практическая работа 1ч. Практ. работа
48 Твое здоровье (вариативный урок) 1ч Текущий
49 Урок-экскурсия 1ч экскурсия
50 Безопасность на улицах и дорогах (вариативный урок) 1ч Текущий
Весна и лето 20 ч. Текущий
51 Весенние месяцы. 1ч. Текущий
52 Весна в неживой природе. Половодье, ледоход. 1ч. Текущий
IV четверть – 18 часов
Основные содержательные линии реализовываются на каждом уроке в зависимости от целей и задач изучаемой темы. 53 Личная и общественная гигиена 1ч Текущий
54 Весна – утро года. 1ч. Текущий
55 Звёздное небо весной. 1ч. Текущий
56 Весеннее пробуждение растений. Тест. 1ч. Тест.
57 Чудесные цветники весной. 1ч. Текущий
58 Весна в мире насекомых. 1ч. Текущий
59 Весна в мире птиц и зверей. И их охрана. 1ч. Текущий
60 Лекарственные и ядовитые растения 1ч Текущий
61 Невидимые нити в весеннем лесу. Тест. 1ч. Тест.
62 Весенний труд 1ч. Текущий
63 Старинные весенние праздники. 1ч. Текущий
64 Будь здоров! Практическая работа 1ч. Практ.
работа
65 Охрана природы весной 1ч. Текущий
66 Летние праздники и труд 1ч Уметь самостоятельно выполнять задания, применяя знания и умения. Уметь обобщать и систематизировать полученные знания Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре.
Личностные: осваивают личностный смысл учения Текущий
67 Промежуточная аттестация 1ч Пр. аттестат.
68 Влияние окружающей среды на здоровье человека 1ч Текущий
69 Инфекционные заболевания и их профилактика 1ч Текущий
70 Что мы узнали и чему научились? Урок-экскурсия 1ч Текущий
критерии и нормы оценок обучающихся.
Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания. Знания и умения учащихся по природоведению оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ.
При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся. Целесообразно поэтому тестовые задания типа:- поиск ошибки;- выбор ответа;- продолжение или исправление высказывания. Задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения учащихся.
Оценка "5" ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Оценка тестов. Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности. Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку, если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.
Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.
Базовый уровень 0 - 60% 60 - 77%77 - 90%90 - 100%
менее 17 баллов 18 - 22 балла23 -26 баллов27-30 баллов
2""3""4""5"
Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы.
Библиотечный фонд.
УМК Литература учителя Литература учащихся
Окружающий мир А. А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Обучение во 2 классе по учебнику «Окружающий мир». - М.: Просвещение 2012г.
4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;
5. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана;
6. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа (Стандарты 11 поколения), Москва 2011 год. А. А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. «Окружающий мир». - М.:Просвещение,2013г..
А. А.Плешаков, М.Ю.Новицкая Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». В 2-х частях – М.: Просвещение 2013г.
Игры и игрушки.
Настольные игры: лото, домино, шахматы, пазлы.Ролевые игры: «Дом», «Магазин», «Зоопарк», «Ферма», «Транспорт», и д
Сайты.
№ п\пНазвание
Педсовет_su - сайт http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959
nvobrazovanie.ru›ФГОСhttp://top100.rambler.ru/navi/?theme=448/451
http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=948&ur2=1019 TATSEL - Детские песни - Фильмы.fileshttp://iv-baigulova.ucoz.ru/index/fgos/0-16 Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/ Фестиваль «Открытый урок» festival@1september.ru https://edu.tatar.ru/school/journal/index?term=1&criteria=85070_22878&edu_class_id=