Анализ выполнения программы дополнительного образования детского объединения «ПервоРобот LEGO» WeDo
Анализ выполнения программы
дополнительного образования
детского объединения
«ПервоРобот LEGO» WeDo
за 2013-2014 учебный год
МКОУ «Новоярковская СОШ»
В дополнительном образовании по интеллектуальному направлению "Информатика" появилась возможность существенно разнообразить занятия за счет интерактивного набора «ПервоРобот LeGo WeDo». Что кушает за обедом крокодил, какие звуки он при этом издает – это только малая толика вопросов, с которыми приходится сталкиваться ребятам при выполнения одного лишь проекта (а их в наборе двенадцать), выполненного с помощью конструктора! Необычайно интересна и задача программирования получившейся модели.
Этот набор успешно использовался и для работы со старшими учащимися на детском объединении«ПервоРобот LeGo», на уроках по теме "Алгоритмы и исполнители".
Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся любых возрастов учатся, создают и программируют модели, проводят исследования, составляют отчёты и обсуждают идеи, возникающие во время работыс этими моделями. В работе детского объединения «ПервоРобот LEGO» преследовались и выполнялись следующие цели:
Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели. Установление причинно-следственных связей. Анализ результатов и поиск новых решений. Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них. Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов. Проведение систематических наблюдений и измерений. Использование таблиц для отображения и анализа данных. Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам. Логическое мышление и программирование заданного поведения модели. Написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта.
Формирование у учащихся целостного представления об окружающем мире;
Формирование у учащихся целостного представления о мире, созданном руками человека и о его взаимодействием с миром природы;
Цели предусматривали решение следующих задач:
1) обучением:
развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»
Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка
формирование общеучебных умений и навыков
приобретение знаний, умений и навыков работы с конструированием
формирование умения применять теоретические знания на практике
Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям;
2) развитием:
памяти, внимания, наблюдательности
абстрактного и логического мышления
творческого и рационального подхода к решению задач;
3) воспитанием:
настойчивости, собранности, организованности, аккуратности, эстетического вкуса
умения работать в минигруппе, культуры общения
бережного отношения к школьному имуществу
развитие мелкой моторики
В основу занятий были положены следующие принципы:
Принцип развивающего обучения.
Индивидуализация.
Групповая работа
Дифференциальность обучения.
Наглядность.
Доступность подачи информации.
Принцип последовательности – от простого к сложному.
Стимулировались самостоятельность и активность каждого учащегося, привлечение компьютера рассматривалось не как самоцель, а как способ активизации творческого развития личности.
Занятия проходили с тремя возрастными группами по 2 часа 2 раза в неделю в первом полугодии и по 2 часа 2 раза в неделю во втором полугодии: 1 возрастная группа – 4 класс, 2 возрастная группа – 5 класс, 3 возрастная группа – 7 класс. В распоряжении детей 9 персональных компьютеров и конструктор ПервоРобот WeDo. Общее количество учебных часов составило 136 ч.
Во время детского объединения «ПервоРобот LeGo» учащиеся освоили много понятий по конструированию.
В результате работы детского объединения была создана на сайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] страница детского объединения «ПервоРобот LeGo» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) . На сайте размещены материалы работы детского объединения.
Материалы сайта применялись для проведения мероприятий, проводимых в школе, а также на уроках по информатике.
Результаты обработки проведённого анкетирования родителей учащихся, посещающих детское объединение: «Чем являются занятия объединения?»
Форма досуга
Средство развития способностей
Источник получения знаний
Способ общения
Средство воспитания личных качеств
Пустое время- провождение
1
2
3
4
5
6
7,2%
35,5%
30,5%
14%
12,8%
0%
Результаты обучения.
В результате обучения учащиеся научились:
самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
создавать действующие модели роботов на основе конструктора ЛЕГО;
создавать программы на компьютере;
корректировать программы при необходимости;
В работе использовалась следующая литература:
Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
Наборы образовательных Лего-конструкторов:
Автоматизированные устройства: ПервоРобот LEGO® WeDo 9580 (LEGO Education WeDo Construction Set).
Руководитель детского объединения «ПервоРобот LeGo»_____ Я.О.Шароватова
Заголовок 1Заголовок 215