Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе Дикие и домашние животные
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"
Направление развития детей: познавательно-речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.
Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательная область «познание»:
1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных.
2. Закрепить у детей понятия о диких и домашних животных.
Образовательная область «коммуникация»:
1. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
2. Развивать компоненты устной речи детей (грамматический строй речи – животные и их детеныши).
Образовательная область «музыка»:
1. Развивать у детей музыкальную деятельность через игру «Зайки и Лиса».
2. Закрепить у детей умение выполнять движения в соответствии с музыкальным репертуаром.
Оборудование:
1. мольберты – 1 шт.
2. магнитная доска.
3. плакат с изображением диких и домашних животных
4. фигурки на магнитах домашних и диких животных, их детенышей.
6. воздушный шар.7 шт.
7. раскраски для детей ( листы с изображением диких и домашних животных), музыкальная запись.
Ход мероприятия:
(звучит музыка, в группу влетает воздушный шар)
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? А как вы думаете, для чего он сюда прилетел? А вы любите гулять? А как вы думаете, куда можно отправиться на воздушном шаре? (ответы детей).
Мы с вами отправимся на прогулку на воздушном шаре. Беритесь скорее друг за другом и начнем наше путешествие. (под музыку дети перемещаются по группе)
Вот и наша остановка. Где мы остановились? (в лесу). На лесной поляне. Ребята, посмотрите нас тут кто-то встречает. Кто это? (животные). А какие это животные и почему? (Дикие. т.к. они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят для себя жилье). Молодцы ребята!
А вот посмотрите, какие животные сюда пришли, они наверное заблудились?
Где они живут? Правильно, это домашние животные. Человек о них заботиться, строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу
Ребята, скажите, а дикие и домашние животные могут вместе быть в лесу? (нет). А почему?(домашние животные могут испугаться диких). А давайте разделим их? Диких животных в лес, а домашних животных к домику ближе к человеку.
(Дети выполняют задание. Делят животных используя схему, модель дома и леса). Давайте посмотрим, правильно ли вы поделили животных? (Правильно).
. д/игра .нужно расставить диких животных в лес, а домашних за забор к домашним животным
Воспитатель: Молодцы ребята!
Физкультминутка
Встанем все на лесную зарядку.
Разд-два,три –четыре!
Раз-два!
На полянке ,на опушке начинается игра!
Раз-два-три-четыре –пять!
Дружно будем мы шагать!
Быстро бегают зайчишки,
Озорные шалунишки!
А теперь крадется волк,
Страшный волк зубами щелк.
Ну а мишка косолапый
Широко разводит лапы.
Лиса спинку наклоняет-выпрямляет ,поднимает
Рядом с ежиком присядет, а потом на ножки станет!!!
(звучит запись плача животного)
Воспитатель: Ребята, слышите, там кто-то плачет. Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Назовите.
Молодцы! Животные говорят вам спасибо! В знак благодарности лиса вам предлагает посмотреть театр « Заюшкина избушка»
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за веревочки и полетим на воздушном шаре. (звучит музыка, дети под музыку садятся на стульчики).
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? С какими животными мы с вами встретились?
Раскраска животных