Конспект занятия Праздник свечей. В ожидании нового года
Мероприятие «Праздник свечей. В ожидании нового года».
(для детей групп компенсирующей направленности с ОНР)
Под музыку (минус) « Ой снег-снежок» педагоги с детьми входят в зал, становятся в круг. Дети вместе с логопедом произносят слова, выполняют движения.
Уж ты, зимушка-зима, Ритмичные хлопки.
Ты с морозами пришла Ходьба на месте.
Ветер воет, вьюга вьет. Руки вверх, плавно помахать.
Вдоль по улице метет. Руки вниз, плавно помахать.
Белым снегом замело Руки вперед.
Все дороги на село, Руки в стороны.
Все дороги, все пути, - Руки вверх.
Не проехать, не пройти. Махи руками вверх-вниз.
(Дети садятся за столы.)
Логопед: ребята, как вы думаете, для чего мы собрались в этом зале? Посмотрите внимательно, что у вас на столах, для чего это нужно? (Ответы детей).
Логопед: Правильно, мы с вами сегодня будем делать игрушки-украшения для группы к Новогоднему празднику. Но не просто будем делать игрушки, а вспомним, как это было в старые времена.
(На экране появляются свечи)
Логопед: В те далекие-далекие времена, вечерами, в преддверии Новогодних, Рождественских праздников вся семья собиралась за столом, зажигали свечи и готовились к праздникам. Люди своими руками делали разные игрушки, украшали ими свои домаХотите и вы тоже сделать игрушки? (Ответы детей).
А чтобы узнать, какие мы будем делать игрушки, мы с вами должны рассказать стихотворение, и отгадать загадки.
1 ребенок: Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (Елка)
(На экране появляется елка.)
Логопед: Так какие игрушки будут делать дети за 1 столом? (Елки)
2 ребенок: Снежинки.
Снежинки пуховые,
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром.
А. Липецкий
Логопед: Какие игрушки будут делать дети за 2 столом? (Снежинки)
(На экране появляются снежинки.)
Правильно, это снежинки, так скорее вставайте в большой хоровод. Хоровод «Снежинки».
Логопед: А какие игрушки будут делать дети за 3 столом, вы узнаете, если отгадаете загадку.
3 ребенок: Что за странный гул и звон
Раздаётся за окном?
Так заливисто хохочет
Бело-синий колокольчик!
(На экране появляется колокольчик.)
Логопед: Ребята, давайте с вами скажем чистоговорку про свечу, и приступим к работе.
Шепотом – чу – чу – чу – я зажгу свечу.
Тихо – ча-ча-ча - горит свеча.
Умеренно – чи-чи-чи - сели мы вокруг свечи.
Громко – че-че-че – работаем при свече.
Тихо – ча-ча-ча – догорела вся свеча.
Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, теперь мы можем приступать к работе. (Включается спокойная музыка, на экране появляется свеча, дети приступают к изготовлению игрушек.)
Игрушки, изготовленные детьми, выставляются на доску.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, сколько красивых игрушек сделали дети.
Логопед: (Одевает шапочки детям) Пришло время отдохнуть, скажите мне, кто любит в лесу под елочкой сидеть, и ушами шевелить? (Заяц). Посмотрите, какие зайки к нам пожаловали.
Дети показывают сценку «Зайки».
Заинька у елочки попрыгивает. Изобразить, как прыгают зайцы.
Лапочкой об лапку покалачивает. Удары ладонью друг о друга.
- Экие морозцы во лесочке стоят. «Согреваться» - потирать плечи от холода.
Ёлочки от холода потрескивают. Руки вдоль туловища, слегка отвести в стороны.
Лапочки от холода совсем свело. Удары ладонью друг о друга..
Вот кабы мне, заиньке, Попеременно выставлять ноги
Да в лапотках ходить. Вперед на каблук.
Жить бы мне да греться Ладони соединить над головой – «крыша».
В избушечке своей.
Со своей хозяйкой, Изобразить, как повязывают платок на голове.
Да с серенькою..
Пироги бы есть, да все с капусткою, Перекладывать из руки в руку
Пироги бы-то со сладкою морковью.
На полатях бы мне Ладони сложить под щекой.
Зимушку полеживать.
По морозу бы на саночках Присесть, руки вытянуть вперед.
Покатывать.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем песню про колокольчики, давайте споем её.
(Дети поют песню.)
Логопед: Мы сегодня с вами хорошо поработали, сделали много украшений. А в старину, после плодотворного труда люди любили повеселиться, поиграть, и не зря говорили: «Делу время, потехе – час».
Воспитатель физо: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игры.
Дети играют в игры.
Воспитатель: Дети пришло время, забирать игрушки, и украшать ими группу. Наши игрушки мы сложим в санки, прочитаем потешку, и отправимся в группу.
Дети: Ты, мороз- мороз – мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу увози с собой.
А мы саночки возьмем,
И с собою увезем!
Дети под музыку «Ой снег-снежок» выходят из зала.
15