Игра — путешествие «Где найти Страну Здоровья» 
Игра - путешествие «Где найти  Страну Здоровья»
( в коррекционной школе)
Цель: закрепить знания личной гигиены.
Задачи:                                                                                                                  продолжать учить детей различать принадлежности и средства гигиены, развивать логическое мышление, память, внимание,
воспитывать аккуратность, опрятность. 
Ход мероприятия:
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ:
Рано утром просыпайся,
Себе людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Умывайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!
Зарядка.
Комплекс упражнений.
(Дети совместно выполняют упражнения)
1. И. п.—о. с. Ходьба на месте с соблюдением правильной осанки в течение 40 сек.  Дыхание свободное.
2. И. п.—о. с. Руки в стороны, прогнуться— вдох.  Вернуться  в  и.  п.—выдох.  6 раз.
3. И. п.—о. с., руки к плечам. Руки вниз— к плечам—в стороны—к плечам. Дыхание свободное. 6 раз.
4.И. п.—широкая  стойка  ноги  врозь, руки в стороны. Три пружинящих наклона  вперед, касаясь руками поочередно ступни левой, пола и ступни правой. Вернуться в и. п. Дыхание свободное. 6 раз.
5. И. п.—широкая стойка ноги врозь. Наклон влево, руки на пояс—вернуться в и. п. Тоже вправо. Дыхание свободное. 6 раз.
6. И. п,—о. с., руки на пояс. Левую назад, опуститься на левое колено—вернуться в и. п. То же с правой. Дыхание свободное. 4 раза с каждой ноги.
7. И. п—о.  с.,  руки  на пояс.  Два  прыжка вперед, два прыжка назад. Дыхание свободное. .8. И. п.—о. с., руки к плечам. Левую в сторону   на   носок,   руки   вверх   —   вдох.   Вернуться в и. п.— выдох. То же с правой. 4 раза с каждой ноги.
Игра «Лото»  
(карточки с названием принадлежностей и средств гигиены)
МЫЛО         ЗУБНАЯ ПАСТА           ЗУБНАЯ ЩЁТКА           РАСЧЁСКАПОЛОТЕНЦЕ       ВЕХОДКА         НОСОВОЙ ПЛАТОК       ШАМПУНЬ
(ребёнок берёт карточку, учитель читает загадку , отгадывают загадку, находят предмет.) 
 ЗАГАДКИ 
Гладко, душисто,
Моет всех чисто.
Нужно, чтоб у каждого
Непременно было
Для рук и для тела – 
Душистое …………….
В тюбике она живёт, 
Змейкой из него ползёт,
Неразлучна с щёткой часто
Мятная зубная …………… 
Хвостик из кости,
На спинке – щетина.
Чистят ею зубы.
Саша и Нина.  ……………..
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней.
Чем у волков и медведей.
                          …………………
Говорит дорожка: 
Помойся ты немножко,
Мною воду промокни
И теперь играть беги.
                  …………………
Резинка АкулинкаПошла гулять по спинке.
И пока она гуляла, 
Спинка розовою стала.
              ……………………
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
 Им утрём потоки слёз,
Не забудем и про нос.
         ……………………………
Ею голову все моют
Пенится и щиплет глаз
Пахнет вкусно аромат
Будешь чистым, как алмаз.
                  ……………………….
Приучи себя мыть руки, лицо, шею, чистить зубы каждое  утро  и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.
Завтракаем .Собираем овощи в корзину.( витамины )
( дети по очереди берут карточки с изображение овощей, называют овощи)
Морковь       огурец      помидор    капуста     
тыква   перец     кабачок  редис. 
Учитель читает стихотворение про тот или иной овощ:
Я – морковка, рыжий хвостик.Приходите чаще в гости. Чтобы глазки заблестели, Чтобы щечки заалели, Ешь морковку, сок мой пей, Будешь только здоровей!
Я – толстый красный помидор, Люблю детишек давних пор. Я – витаминов сундучок, А ну-ка, откуси бочок!
Я – и свежий, и соленый. Весь пупырчатый, зеленый. Не забудь меня, дружок, Запасай здоровье впрок.   (Огурец)
А я - сочная капуста,Витаминами горжусь.В голубцы, борщи, салатыЯ, конечно, пригожусь.А какие вкусныеЩи мои капустные!
В конце мероприятия учитель угощает детей морковкой, предварительно помыв руки.