Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Дикие и домашние животные 
Конспект организованной образовательной деятельности 
с детьми средней группы
" Дикие и домашние животные"
Воспитатель:
Иванова Светлана Александровна
МБДОУ «Савинский детский сад» 
Цель:  развитие интереса детей к окружающему миру природы  через закрепление  представлений  о диких и домашних животных. 
Задачи:
учить устанавливать существенные признаки (домашние и дикие животные, место обитания, взаимосвязь с человеком);
закрепить навык классификации животных; 
закрепить навык ориентировки на два признака одновременно (цвет и форму) с отвлечением от третьего (величины);
воспитывать  бережное отношения к животным. 
Интеграция образовательных областей:    познание, коммуникация, социализация, художественная литература.                                                                                               
 
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за домашними  животными;
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных, диких животных; мест их обитания.
Познавательные беседы: «Как заботятся о себе лесные жители», «Почему домашние животные живут рядом с человеком».
Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?», «Цвет и форма»
Материал:  большой конверт с заданием.  Два листа бумаги (формат А3) с изображением леса и  дома.  10 цветных фигур  (маленьких) с изображенными на них животными (5 " домашних" и 5 "диких"),  клей,  10 текстов загадок.
Ход:
Приветствуем гостей.
    В группу входит сотрудник детского сада и передает письмо (большой конверт) по просьбе сказочного героя (Карлсона).
Сообщает, что Карлсону нужна помощь. И он очень надеется, что дети ему помогут; а чем именно дети могут помочь Карлсону - это они поймут сами, когда откроют конверт.
    Воспитатель: Дети вы готовы помочь?
Дети: Да! 
    Воспитатель (сотруднику): А, как же Карлсон узнает,  что мы ему помогли?
    Сотрудник: Карлсон очень часто пролетает мимо окон нашего сада, заглянет к вам в окно и все увидит.
    Воспитатель: Спасибо! Ребята, давайте откроем конверт. 
Только я до сих пор не могу понять, чем же мы можем помочь? 
Взрослый вынимает из конверта два больших листа, закрепляет их на мольберте. 
     Воспитатель: Посмотрите внимательно, как вы думаете, что здесь изображено?
(Ответы детей: лес, дом, двор, окруженный забором, и т.д.)
- А что же это и в лесу и во дворе? (цветные фигуры)
- Какие фигуры вы узнали? (акцент и на цвет и на форму)
(ответы детей)
  - Вам понятно, чем мы можем помочь Карлсону? 
- Нет 
   -А в конверте есть еще один конверт (открывает).
Взрослый достает фигуры, но детям показывается только внешняя сторона 
   - Фигуры серые, а на картинах цветные! (провоцируют детей перевернуть фигуры)
   - Ах, вот что здесь! На цветные фигурах есть изображения зверей!
   - Кого вы узнали?    (ответы детей)
    -Ой, что же Карлсон наделал? Всех животных перепутал в  одном конверте, нужно помочь животным. Корова,  овца очень испугались волка и медведя.
     -  Вы  со мной согласны?
    - Да!
-Я думаю, что Карлсон  не смог  правильно  поделить животных на группы по правилу, т.е. где они живут.
- А как нам поделить всех животных? Вы знаете, в каких местах живут эти животные? 
(ответы детей)
- Правильно, поэтому их называют (дать возможность ответить детям)  дикие и домашние.
- Карлсон отправил нам картинку леса и  картинку дома.
- Я хочу вам напомнить, что Карлсон не зря животных изобразил на цветных фигурах, потому что и на картинках тоже такие фигуры.
Посмотрите! 
Наверное, у каждого животного есть свое место! Вы согласны?
- Да!
-Чтобы нам было интересней распределять животных по своим местам, Карлсон отправил нам  загадки об этих животных.
Вы готовы? Начинаем!
-А как нам крепить животных на свои места?
(дать возможность поразмышлять детям над способами крепления)
- Наверное, Карлсон позаботился об этом, (в конверте  клей)
-Клей поможет животным   всегда оставаться на своем месте. Загадки:  (После первой загадки обратить внимание -  куда будет прикреплена  отгадка)
1.Рыже-огненный комочек,                2.  Голодна - мычит, 
   С хвостиком как парашют.                     Сыта - жует,
   По деревьям быстро скачет,                   Деткам молока дает. 
    Был он там,
    Теперь он тут.
 (Так же отгадываются следующие загадки).
Закончили! Молодцы!
- Скажите, кому мы сегодня помогли?
(ответ детей)
- Что мы сделали для Карлсона?
(поделили зверей), Как? (на домашних и диких)
- А зачем человеку нужны домашние животные? О них надо заботиться, ухаживать за ними? Они приносят пользу человеку? (ответы детей)
- А почему лесные животные остаются жить  в лесу? (ответы детей) 
( им нравится, они сами добывают еду, строят или находят себе дом, умеют защищаться, прятаться) 
Молодцы! Сегодня все работали очень хорошо. Я была уверена, что вы всегда поможете, если кому-то будет очень трудно.