Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста «Зимние Олимпийские игры»


 Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №1»
Сценарий спортивного праздника
для старшего дошкольного возраста
«Зимние Олимпийские игры»


Подготовила: Овчинникова Л. А.
Хабаровск 2017
Цель: приобщение воспитанников к традициям большого спорта.
Задачи:
1. Укреплять здоровье детей (ОО «Здоровье»)
2. Систематизировать представления детей о зимних видах спорта посредством, просмотра видеоролика «Олимпиада» (ОО «Познание»)
3. Выявить спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения эстафет, п/и (ОО «Физическая культура»)
4. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр; (ОО «Физическая культура»)
5. Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать (ОО «Социализация»)
6. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности; развивать логическое мышление, память, слуховое восприятие посредством отгадывания загадок, д./и «Разрезные картинки» (ОО «Коммуникация»)
7. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним (ОО «Познание»)
8. Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия; вызвать эмоциональный отклик (ОО «Социализация»)
Атрибуты:
1. флаг Олимпийский,
2. «Олимпийский огонь»,
3. факел, , 2 санок,2 клюшки,
4. 2 шайбы,
5. стойки с надписями «Старт», «Финиш»,
6. корзины со снежками,
7. костюм Белого медведя,
8. видеоролик «Олимпиада» о зимних видах спорта, аудиоматериалы
9. шары надувные для украшения;
10. эмблемы команд,
11. спортивные формы для детей;
12. записи торжественного «Олимпийского марша», гимна Российской Федерации, песни о спорте, фотоаппарат, видеокамера; аптечка;
13. медали, грамоты для награждения.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта.
• Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика).
Словарная работа: согласование существительных и прилагательных (финишная прямая, большая скорость, скоростной бег); образование косвенных падежей существительных – винительного (забить гол, передать эстафету, выполнить прыжок и т. д., творительного (забросить шайбу клюшкой);
Церемония Открытия (проводится в зале)
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день уважаемые гости!
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет!
Проводим праздник спорта
Мы в честь Олимпиады.
Здоровье, силу укрепляем
И спорту очень рады.
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: «Физкульт-ура!»
-На старт вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта. Приветствуем участников олимпийских игр!
В зал под звуки Олимпийского марша входят команды
Первая команда - “Снеговик”. Девиз - “ Снеговик не робей, все равно ты всех сильней”
Вторая команда “ Снежинки”. Девиз – “Мы веселые снежинки, любим, прыгать и скакать, и конечно побеждать”
Ведущий: Ребята, что такое Олимпийские игры и почему они так называются?
1 ребенок. Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они получили название «Олимпийские игры».
Ведущий: Назовите символы Олимпийских игр? (флаг, огонь, талисман)
-по традиции, чтобы открыть олимпийские игры зажигают олимпийский огонь. Мы тоже сегодня зажжем олимпийский огонь и поднимем олимпийский флаг.
Ведущий: Команды, к вносу олимпийского флага смирно! Внести Олимпийский флаг!
(Звучит Олимпийский гимн. Дети подготовительной группы вносят олимпийский флаг, проносят его по залу и закрепляют на стене)
Ведущий: Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на стену, на которой прикреплен флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо, Азии (желтое кольцо, Австралии (зеленое кольцо, Америки (красное, Африки (черное)
Ведущий. Символ Олимпийских игр – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов.
Ведущий: У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Так и у нас с вами будет свой талисман. Встречайте!
Под спортивный марш в зал входит с факелом в руке Олимпийский медведь.
Белый медведь: Здравствуйте ребята. Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр.
Самые крупные и знаменитые спортивные состязания в г. Олимпии получили название Олимпийских игр. Они проводились один раз в четыре года.
Олимпийские игры в наши дни стали настоящими праздниками спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира. Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почетное звание олимпийских чемпионов.
Игры устраивались в разных городах. Традицией открытия Олимпийских игр считается
Зажигание олимпийского огня, который не гаснет, пока продолжаются Игры.
Ведущий: Зажечь Олимпийский огонь. (Под торжественную музыку Белый медведь зажигает олимпийский огонь)
Ведущий: Олимпийские игры считать открытыми!
Белый медведь:
Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.
Ведущий: Что такое олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
Ведущий:
-Желаю командам всем удачи в соревнованиях, до встречи!
Ребенок:
Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным,
Задача совсем не проста.
Но стать надо ловким,
Набраться сноровки,
Здоровым и сильным
Стать - красота!
Ведущий:
Команды есть – они готовы.
Следить за честностью игры
Будет уважаемое жюри:
главный судья – Нестерова О.В.
воспитатель –Клековкина В.В.
воспитатель –Хаустова Э.И.
Ведущая:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Праздник Зимней Олимпиады начинается у нас!
Ведущий:
Почему мы бодрые
Быстрые, умелые?
Потому, что каждый день
Мы разминку делаем.
И разминка крепкая
Очень пригодится нам.
(Дети встают в круг и выполняют разминку)
Начинаем соревнования.
Ведущий:
Спорит с ветром быстрый бег
Мы бежим быстрее всех
А зимой садимся в сани
И летим быстрее всех!
1. «Гонки на санках»
Всего в заезде участвуют 2 команды. Дети друг за другом катятся на санках, катятся до ориентира, затем возвращаются на старт и передают санки следующему. Побеждает команда, которая проходит эстафету за наименьшее время.
2. «Лыжники»
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги.
Дети встают на лыжи, по сигналу идут до финиша, там оставляют лыжу и возвращаются в команду; следующий ребенок бежит к финишу, надевает лыжу и возвращается и т. д.
3. «Гонки снежных комков»
Игроки каждой команды выстраиваются в колонну. Расстояние между игроками должно быть около 6 шагов (перед началом каждая команда готовит хорошо скатанные снежные комки). После сигнала каждый игрок перекатывает ком своему ближайшему товарищу по команде. Последний докатывает ком до финиша. (Фито мяч)
Ведущий:
Для зимней, холодной
Морозной поры
Хоккей – игра смелых!
Нет лучше игры!
Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем
И шайбу в ворота
Успешно забьем!
4. «Ловкие хоккеисты»
Участвуют 2 команды. Первые участники по сигналу берут клюшку и шайбу либо (пластмассовый шарик, ведут его клюшкой на противоположную сторону к воротам, затем стараются забить шайбу в ворота, быстро вернуться назад, передать клюшку следующему. Побеждает команда, которая забросила наибольшее количество шайб в ворота и быстрее справилась с заданием.
5. «Биатлон»
Перед каждой командой на расстоянии 10-12 м ставятся конусы. Первые номера получают гимнастические палки. По сигналу они должны дойти до флажка на лыжах, встать на коврик, положить палки, взять снежок и попасть в цель, находящуюся в 5 метрах от черты, затем взять палки и вернуться обратно на старт. Затем палки передаются второму игроку и т. д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и стреляла наиболее метко.
6. «Веселый снеговик» Какая команда быстрее и выше построит снеговика.
Ведущий. Хорошо соревновались, до конца не сдавались! Думаю, к будущим Олимпийским играм подрастает достойная смена.
В спортивном зале дети под маршевую музыку строятся в шеренгу.
Ведущий:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш:.
Дети: привет!
Входит Олимпийский медведь
Белый медведь:
-И настал у нас сейчас
Самый долгожданный час
Все вы были молодцы,
И отважны, и честны,
Показали ловкость, силу,
Танцевали вы красиво.
А ответьте мне друзья
Любите загадки? (Да)
Загадки.
Белый медведь:
1. Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Металлических два братца,
Ай да братья, ай легки!
Братьев как зовут? …коньки
2. Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)
3. Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …клюшка.
Белый медведь - Молодцы ребята отгадали загадки.
Ведущий:
Судьи готовы? Вам предоставляется слово.
Главный судья:
Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть
Как ребят нам наградить?
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал,
И поэтому по чести
Наградить решили всех вас вместе, а награду вам принес олимпийский мишка.
Белый медведь открывает шкатулку и обращается к ведущему:
Посмотрим, что внутри. Здесь все, что надо для награждения, сами себе подарок сделаете.
Оригами « Мишка»
Ведущий:
-Дети, давайте все вместе поблагодарим Белого медведя за то, что помогал нам. Спасибо! Мы будем ждать тебя следующей зимой!
Ведущий:
Мы надеемся, что праздник
Никого не огорчил,
Все соревновались, все старались,
Все вложили много сил.
Всем спасибо за внимание,
Гостям мы скажем
До свидания!
Используемая литература:
1. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. - М., 1992.
2. Буренина А. И. Программа по ритмической пластике "Ритмическая мозаика" СПб. ,2000.
3. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. - М., 1986.
4. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка 5-7 лет в детском саду. - М., 2002.
5. Ж/л «Д/В»№11,2011г., стр. 54-61.
6. Ж/л «Ребенок в детском саду»№6,2006г. ,35-38