Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Основная образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, музыка, художественная литература Речевое развитие:.Задачи:Познавательное развитие:-Закреплять прямой счёт в пределах 5; -закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.-Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в различии частей суток, время года, в умение сравнивать предметы по высоте, ширине.Речевое развитие: - Развивать речевую активность.-Развивать умение отвечать на вопросы.-Закрепление понятий : выше – ниже, шире- уже, больше, меньше, поровну.Художественно творчество-Формировать умения преобразовывать готовые формы, разрезая на 2 части квадраты и прямоугольники- Развивать любознательность, память, логическое мышление;аккуратность при разрезании и наклеивании.- Развивать двигательную активность.Чтение художественной литературы:- Формировать интерес к художественному слову. Музыка:- Развивать координацию движений, чувство ритма;Оборудование и материалы:Игрушка «Белка», мяч, картинки с изображением цветов (5 шт), бабочек (5 шт), деревьями (ели – 5 шт, березы 5 шт), силуэты речки, ручья, «кочки» (5 шт), декорации - елочка,2 березы, корзинка с шишками, однополосные карточки, магнитофон, запись песни «Мы едем, едем, едем»Раздаточный материал: геометрические наборы на каждого ребёнка, геометрические фигуры (квадраты и прямоугольники) двух цветов на каждого, клей, салфетки, кисточки, кружки ( по 5 шт. на каждого ребенка)Методические указанияВоспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прискакала Белочка. Ребята Белочка просит нас о помощи. Белочка собрала шишки для своих бельчат. Но вдруг за ней погналась куница. Белочка убежала, но теперь она не может найти корзинку с шишками. И вот она просит нас помочь ей найти ее корзинку. Дети, вы готовы помочь Белочке отыскать корзинку?Дети отвечают.Воспитатель: Белочка ты пока отдохни, а мы поедем с ребятами на паровозике искать твою корзинку. Встаём друг за другом и поехали. Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далёкие края...». Ребята, посмотрите впереди полянка, но чтобы нам попасть на неё, нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая по кочкам.Дети прыгают по кочкам, при этом считают кочки.[/b]Воспитатель: ну вот, мы с вами и на полянке.Дети садятся на стульчики. Воспитатель загадывает загадку.Спал цветок и вдруг проснулся –Больше спать не захотел.Шевельнулся, встрепенулся,Взвился вверх и улетел.Что это?Дети отвечают (бабочка)Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что здесь растёт?Дети отвечают.(цвты)Воспитатель: Здесь не только растут цветы, но ещё летают бабочки. Бабочки очень любят сладкий цветочный нектар, но вот только всем ли бабочкам достанется по цветочку? (сравнить количество цветов (5) и бабочек (4). Одинаковое ли количество цветов и бабочек?Воспитатель: Как сделать их поровну?Дети сравнивают, считают и отвечают.Воспитатель: Правильно нужно добавить одну бабочку или убрать один цветок. Посмотрите, на поляне растут деревья. Что это за дерево. И, сколько берёзок растёт на полянке? Дети считают и отвечают.Воспитатель: Молодцы! Правильно 5, поставьте столько кружков –сколько берёзок.Дети выполняют индивидуально за столамиВоспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке растут не только берёзки, но и ёлочки. Давайте, посчитаем, сколько же ёлочек выросло на полянке?Дети считают и отвечают.Воспитатель: Что можно сказать про берёзки и ёлочки. По сколько их?Дети отвечают.Воспитатель: Правильно их поровну, по 5. Я хочу рассказать вам стих про берёзку.Воспитатель: читает стихотворение «Берёза».Белая берёзаПод моим окномПринакрылась снегом,Точно серебромНа пушистых веткахСнежною каймойРаспустились кисти Белой бахромой.Воспитатель: Ребята, мы с вами сказали, что берёз и ёлочек поровну, а что можно сказать про берёзку и ёлочку, если их сравнить по высоте? Акак мы это делаем?Дети сравнивают и отвечают.Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что можно сказать про речку и ручей если их сравнить?Дети сравнивают по ширине и отвечают .Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».Один, два, три, четыре, пять - топаем ногами,Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками,Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять."Закончи предложение" (игра с мячом)Завтракаем мы утром, а ужинаем... (вечером)Катаемся на коньках зимой, а купаемся... (летом)Днём мы обедаем, а завтракаем... (утром)Солнце светит днём, а луна... (ночью)Весной листья распускаются, а падают с деревьев... (осенью).Воспитатель: Корзинку мы так и не нашли. Посмотрите, что это такое? Дети называют их.Показывает геометрические фигуры.Воспитатель: Ребята, чтобы прийти к корзинке надо выложить дорожку из геометрических фигур. Дорожка будет состоять из маленьких треугольников, квадратов, которые будут чередоваться. Посмотрите, но у нас есть только большие прямоугольники и квадраты, что же нам сделать?Дети предлагают варианты ответов.Воспитатель: Правильно, нужно согнуть квадраты по диагонали и разрезать, и получим маленькие треугольники, а прямоугольники согнуть пополам, разрезать, и получим маленькие квадраты. Наклеить их на свои листочки. Будьте аккуратны во время работы с ножницами, и клеем.Дети выполняют работу.Воспитатель: (соединяет листочки с дорожками в одну большую)Молодцы ребята! Посмотрите, какая длинная и красивая дорожка получилась у нас. Вот она и привела нас к елочке, под которой стоит корзинка Белочки. Вот она корзинка. Мы ее нашли! Нам надо торопиться в обратный путь к Белочке. Поскачем по кочкам в обратный путь, на паровозике приедем в детский сад и вернём корзинку Белочке.Давайте расскажем Белочке, что мы видели во время путешествия и что делали для того, чтобы найти корзинку.Дети рассказывают, что делали для того чтобы найти корзинку.Белочка благодарит ребят, за то, что они помогли найти корзинку и дарит детям угощение.