Конспект интегрированного занятия «Подарки для Бабушки – Забавушки»
Конспект интегрированного занятия
«Подарки для Бабушки – Забавушки»
(дети 2 -3 лет)
Разработала воспитатель
Юткина О.М.
Программное содержание:
1. Учить рисовать на мокром песке предметы округлой формы.
2. Закреплять знания детей об основных цветах, форме и размере предмета. Обогащение словаря: сухой, влажный песок, длинная, короткая нитка, близко – далеко, художники.
3. Развивать мыслительные навыки детей, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование занятия: емкости с сухим песком, фартуки зеленого и красного цвета, воздушные шары, большое и маленькое ведерко, лейки, палочки, фартучки.
Ход занятия:
Звучит музыка. Воспитатель:
- Доброе утро, дети!
- Доброе утро, как добрая птица,
Каждое утро в окно к нам стучится.
- Приготовьте ладошки - гнездышки.
Будем бережно передавать друг другу маленькую добрую птичку: «Возьми, пожалуйста, Лена, птичку...» (Дети, повторяя эту фразу, называют друг друга по имени, передают птичку по кругу)
- Давайте, отпустим добрую птичку. Полетела наша добрая птичка! Была птичка у нас в руках близко, а теперь, посмотрите, как далеко!
(Дети проговаривают слова близко далеко)
- Я иду гулять сейчас,
И зову с собой всех вас! (Воспитатель предлагает пройти детям по «волшебной дорожке»).
- Вот как мы шагаем – посмотри!
Ножки поднимаем –
Раз, два, три!
Как шагают ножки –
Топ, топ, топ,
Прямо по дорожке –
топ, топ, топ.
Дети располагаются на стульчиках. (Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришла «Бабушка – Забавушка».)
Бабушка входит, здоровается и говорит, что принесла с собой два ведерочка. (Ведерки накрыты салфеткой)
- Посмотрите, какие красивые у меня ведерки!
Дети, как вы думаете, это у меня большое или маленькое ведро? Сережа,
покажи маленькое ведерко, Лена, покажи большое ведро.
Как вы думаете, какого цвета большое ведро? А маленькое ведерко, какого
цвета?
(Дети различают ведра по форме и цвету)
- Дети, угадайте, что лежит в моих ведерках? (Ответы детей)
- Давайте поиграем в игру «Угадай, что в ведерке».
Дети парами походят к ведрам и на ощупь пробуют содержимое каждого ведра. ( Ответы детей)
Бабушка, открывая маленькое ведерко с сухим песком обобщает ответы детей (Песок сухой, из него нельзя ничего строить), затем открывает большое ведро с влажным песком и подводит итог. Что из влажного песка можно строить домик, лепить пирожки.
Воспитатель: -Дети, мы с вами сегодня нарисуем на мокром песке шарики в подарок Бабушке - Забавушке. Ребята, вы хотите рисовать шарики для бабушки? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами наденем красивые фартучки и превратимся в художников. (Бабушка и воспитатель повязывают детям фартучки, обращая их внимание на их цвета)
-Ну вот, теперь вы настоящие художники. Пройдите, пожалуйста, к столам. (Для каждого ребенка подготовлена формочка с песком, наборы палочек, лейка.)
Воспитатель: Чтобы песок стал влажным, давайте польем его водой из лейки. –
- Вот какую красивую палочку я себе выбрала.
Палочка волшебная есть у меня,
Палочкой этой рисую я.
Шарик, машину и самолет
И огромный пароход.
Воспитатель рисует шарик палочкой на песке.
- Посмотрите, я нарисовала шарик в подарок бабушке, чтобы шарик не улетел, я нарисую ему ниточку.
- Дети, выберите себе палочку, которая вам понравится и сами нарисуйте шарик с ниточкой. (Дети работают)
Воспитатель и бабушка во время работы детей уточняют, какого размера получился шарик (большой или маленький, ниточка длинная или короткая).
Бабушка благодарит детей за хорошие рисунки и просит детей прочитать стихи про воздушные шарики.
Шарик воздушный.
Красивый, цветной,
Такой непослушный,
Такой шебутной.
Не хочет ловиться,
Не хочет лежать,
А хочет по комнате
Быстро летать.
Бабушка говорит, что она тоже приготовила для детей сюрприз, просит их закрыть глаза. Из-за ширмы выносит воздушные шары в подарок детям.
Бабушка, воспитатель и дети танцуют.
«Хоровод - игра с шарами».
Бабушка уходит. Воспитатель предлагает детям поиграть на прогулке с шарами.
15