Образовательная деятельность В гостях у бабушки Забавушки( средняя группа)
Образовательная деятельность в младшей группе.
Воспитателя МКДОУ детский сад №1.
Воронежская область, город Острогожск.
Ромащенко Юлия Анатольевна.
Тема: «Игры с Бабушкой – Забавой».
Цель: Развитие коммуникативных навыков в процессе игровой деятельности.
Задачи:
1.Упражнять детей в изображении сказочных героев с помощью мимики и жестов.
2.Развиваем речь,мышление,творческое воображение.
3.Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений детей.
4.Воспитывать любовь к животным.
5.Способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движений.
6.Закреплять умения различать и называть времена года, их характерные признаки.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое».
Методы и приемы: чтение и отгадывание загадок, беседа, вопросы к детям, рассматривание, имитация движений.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Времена года»,пальчиковые игры, беседа о животных.
Материал: Дидактическая юбка, эмблемы животных(из ткани),звуковая фонограмма.
Ход НОД.
Воспитатель входит в зал с детьми.( психогимнастика «Здравствуй»).
2.Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое»!
3.Сюрпризный момент.
- Дети, сегодня к нам обещала прийти еще одна гостья - Бабушка Забава !Она очень любит играть и веселиться. Давайте позовем ее.
Дети: «Бабушка Забава, Бабушка Забава.
Воспитатель: В гости ждем тебя сюда!
Приходи к нам поиграть,
Веселиться, хохотать.
Т-с-с-с, тихо, тишина.
Может,бабушка пришла?
-Я, сейчас посмотрю. (уходит за ширму)
Выходит в костюме бабушки Забавы.
Бабушка Забава: «Здравствуйте, ребята!Я бабушка – Забавушка. Люблю с детками играть и за это они меня ласково называют бабушка – Забавушка. Игра на установление психологического контакта «Назови соседа ласково,по имени»!
Бабушка Забава: Ребята я пришла к вам не одна, а со мной мои друзья. Они любят с детками играть.Угадайте кто?
- Правильно, лиса. ( достает из кармана эмблему лисы и цепляет на одежду одному из детей).
-Ребята,давайте мы с вами побудем лисичками. Какая лиса в сказках? Хитрая.
(дети изображают лису).
- А это кто? (загадка про зайца).
-Да. Это зайчик.А теперь мы с вами будем зайчиками. (достает эмблемы двух зайцев:белого и серого).
(дети изображают зайчиков)
-А это какой гость? (загадка про медведя)
-Какие? (достает эмблему медведя и цепляет на одежду ребенка).
(дети изображают медведей).
- Кто же это?
-Правильно, волк! (достает эмблему волка). Теперь мы с вами волки.
(Дети изображают волка).
-И еще одна гостья.
- Правильно, ребята! Это белочка.(достает эмблему белочки)
(дети делают движения по тексту).
- И последний гость.
- Правильно! Покажите,какие ежики.
-Молодцы! Что такое, были ребята, а стали зверята.
-А где живут все наши животные! Да, все они живут в лесу. Давайте мы их вернем в лес. Ребята,а на чем можно отправиться в лес?(ответы детей)Я предлагаю отправиться в лес на поезде,я буду большим вагончиком, а вы маленькими вагончиками. Цепляемся друг за друга и отправляемся в лес.
Подвижная игра «Поезд».(под музыкальное сопровождение).
-Вот мы и приехали.Ребята,а где же лес?А вот посмотрите на мою юбку,она у меня не простая,а волшебная(разворачивает юбку, появляется изображение леса)Вот он.
-Дети мне кажется, что здесь тоже все напутано. Посмотрите(дети находят ошибки и исправляют их).
-Вот теперь все правильно, все на своих местах. Теперь давайте вернем наших животных на свои места (Дети снимают с себя эмблемы и прикрепляют каждого животного на свое место на юбке).
-Ребята, порядок мы в сезонах навели, зверей вернули домой. Пора и самим оправляться домой. Цепляемся друг за друга и поехали.
-Вот мы и дома. (стали в круг)
Рефлексия.
-Ребята вам было весело вместе играть? Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ладошек ваших друзей.
Игра «У друга теплая ладошка».
-Ребята, вам понравилось играть? Мне тоже с вами было весело и интересно. Позовете меня еще в гости? Обязательно приду к вам еще. До свидания.