Презентация Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста


Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возрастаВыполнила воспитатель первойквалификационной категории МДОУ «Сказка»Янгабышева Лиана НиколаевнаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сернурский детский сад «Сказка». Актуальность выбранной проблемы Наблюдения педагогической практики в детском саду показали, что дети очень любят рисовать, занимаются рисованием с большим удовольствием, а вот изобразительные навыки детей по рисованию оцениваются на среднем уровне. Это происходит в связи с тем, что не уделяется должного внимания занятиям рисованием и в этом случае обучение затруднено. Цель данной работыРазвивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности Задачи:знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, архитектура);учить замечать общие очертания и отдельные детали предметов (из каких частей состоит изображение, какие цвета используются и т.д.);учить детей грамотно отбирать содержание рисунка, лепки, аппликации (например, в саду растут розы, на лугу- ромашки);продолжать знакомить детей с различными художественными материалами и изобразительными техниками; Что такое способности?Способности — это индивидуально-психологические особенности, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, не сводимые к знаниям, навыкам и умениям личности, но объясняющие быстроту и легкость их приобретения. Художественно-творческие способностиспособность к изображениювосприятие и связанные с ним представленияовладение средствами графического воплощения образа (комплекс умений и навыков изображения, формы, строения, пропорциональных отношений, положения в пространстве).овладение техникой рисунка. способность к художественному выражениюэстетическое восприятие явлений реального мираинтеллектуальная активность Методыупражнения на заданную тему рассматривание рисунков, картинбеседы по картинамэкскурсии (на природу, в музей)использование различных художественных материалов (в том числе и нетрадиционные техники рисования)создание исследовательских и творческих проектов Условия для развития и формирования художественно-творческих способностей:разнообразие художественных материалов и изобразительных техник;индивидуальный подход к каждому ребёнку;создание художественно-эстетической среды;включение в занятия игровых приёмов, сюрпризных моментов;поощрение инициативы и самостоятельности детей;использование в качестве наглядных средств произведений искусства (репродукций картин, иллюстраций и т.п.) Примерные упражнения для развития художественно-творческих способностейнарисовать что-либо с помощью геометрических фигур;нарисовать стул, который может летать, ездить и т.п.нарисовать робота-кота;изобразить Буратино в костюме дятла и многие-многие другие. Динамика развития способностей детей Результативность работы Спасибо вам всем за внимание!