Занятие на развитие логико – математических способностей у детей среднего возраста. «Сказки в гости к нам пришли, и задания принесли»
Отдел Образования Администрации Петровского района г.Донецка
Дошкольное Образовательное Учреждение Ясли – Сад №93
Министерства Образования и Науки Донецкой Народной Республики
Занятие на развитие логико – математических способностей у детей среднего возраста.
«Сказки в гости к нам пришли, и задания принесли»
Подготовила: воспитатель
Виндилович Е.А.
Донецк 2017г.
«Сказки в гости к нам пришли, и задания принесли»
Цель : Обогощать знания детей о числах и цифрах в предеалх «10». Закрепить умения прямого и обратного счёта . Формировать умения находить отличия и общие значения геометрических фигур и умения складывать из них различные формы предметов. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать умения использовать свои знания о частях суток, днях недели, в развязывании логических заданий и примеров. Воспитывать позитивное отношение к занятиям по математике.
Материал : образцы плоских геометрических фигур. Куклы – колобок; Буратино; зайчик. Цветик – семицветик; образцы цветных кружочков. Игра «Мастерская форм».Карточки с цифрами; предметами; лего – конструктор, карточки – названия сказок.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Дети : Доброе утро!
Воспитатель:Сегодня к нам на занятие пришли гости. Мы всегда рады ведеть гостей! Поздороваемся с гостями!
Дети : Доброе утро.
Воспитатель: А сейчас мы поприветствуем друг друга касанием ладошек, и подарим друзьям улыбку, и хорошее настроение.
Ты ладошкой друг к другу прикоснись и приветливо улыбнись.
Скажите пожалуйста, какая сейчас часть суток.
Дети : Сейчас утро.
Воспитатель: А бывают ещё части суток ?
Дети : День, вечер, ночь.
Воспитатель: Молодцы, а вы знаете что части суток можно обозначить цветом.
Вот, посмотрите у меня есть цветные кружочки
Утро - День - Вечер - Ночь -
Давайте поиграем в игру «части суток».
Скажите пожайлуста! А любите ли вы сказки!
Дети : Да, очень любим!
Воспитатель: А много ли вы их знаете!........ Назовите!
Дети : (Три медведя; Репка; Три поросёнка; Колобок).
Воспитатель: Я предлагаю вам тоже отправиться в путешествие по сказкам.
(сюрпризный момент – катиться колобок) – ой посмотрите кто это такой?
Колобок .
Воспитатель: дети на какую геометрическую фигуру похож колобок.
Дети : кружочек, шарик.
Воспитатель: давайте расскажем колобку о геометрических фигурах которые мы знаем. (дети садятся в круг – передают колобка друг другу в руки и говорят слова : Колобок беги, беги и о круге расскажи).
Дети рассказывают о круге; овале; квадрате; треугольнике; прямоугольнике; ромбе, ).
1
- А сейчас давайте посмотрем и последим за лазарным лучиком и прогулкой колобка.
Воспитатель: А,сейчас я приглашаю вас в мастерскую форм и предлагаю сначала по образцу выложить формы и по заданию .
Игра «Мастерская форм»
Воспитатель: Дети посмотрите кто это нас ждёт ?
Дети : Буратино!
Воспитатель: А, с какой он сказки?
Дети : Приключения Буратино.
Воспитатель: Дети Буратино хочет научиться считать и знать цифры.
Я предлагаю вам помочь Буратино, нужно посчитать звуки с закрытыми глазами, и назвать их колличество .
7 – ударов бубна; 3 – хлопка; 2 – стука; 5 – раз звонит колокольчик.
Воспитатель: Молодцы вы все правильно сосчитали звуки. А сей час посчитаем цифры по порядку и обратно, а также назовём цифры соседи.
Молодцы а теперь поработаем с карточками. Нужно выложить цифры соседи, а также порядковый и обратный счёт (каких цифр не хватает).
Работа с карточками (цифры соседи! И каких цифр не хватает).
4
3
5
6
8
10
10
9
7
6
3
1
Воспитатель: И ещё я предлагаю вам решить примеры ( на счётных
палочках).(ориентировка на столе - право, лево)
Задания Буратино мы выполнили, а сейчас сделаем гимнастику для глаз : Глазкам нужно отдохнуть – (глаза закрыты)
Нужно глубоко вздохнуть – (глубокий вздох)
Глаза по кругу побегут – (глазами водим по кругу)
Много много раз моргнут – (частое моргание)
Глазкам стало хорошо – (лёгкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки всё – (глаза раскрыты,улыбаемся)
А сейчас присмотритесь внимательно - видите, на том берегу речки сидит зайчик, с какой он сказки? к нам пришёл.
Дети : с сказки (колобок; лисица и заец; рукавичка..)
Воститатель: зайчику нужна помощь он не может перепрыгнуть через речку, как мы можем ему помочь?
Дети: построить мостик.
Воспитатель: давайте построим мост с конструктора ЛЕГО
Дети (строят мост)
Воспитатель : хорошо молодцы, теперь зайчик сможет перебраться на другой берег речки.
Ребята, давайте покажем зайчику как мы можем выполнить игровое упражнение :
«Противоположности»
белый – чорный;
высокий – низкий;
большой – маленький;
день – ночь;
тонкий – толстый;
длинный – короткий;
сахар сладкий – а соль(солёная);
слон большой – а мышка...(маленькая);
речка широкая, а ручеёк(узкий);
Физминутка :
Видишь бабочка летает – (взмахи руками)
На лугу цветы считает - (считаем пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять – (хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! – (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц – (шагам на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять! – (хлопки в ладоши)
Даже мудрая плела - (машем руками) Сосчитать бы не смогла! (счёт пальчиком)
3
Воспитатель: Вот мы и мостик построили и отдохнули. И расцвёл цветочек, он необычный, не похож на другие. Дети а почему он необычный?
Дети: У него лепестки разного цвета.
Воспитатель: Это цветик - семицветик и каждый его лепесток обозначает день
недели и логическую задачу.
Давайте назовём дни недели
Д/гра «Назови дни недели» - (логические задачи).
Понедельник – Наступила зима, сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы.
Сколько деревьев зацвело? (зимой деревья не цветут).
Вторник - После утра наступает ночь? (после утра наступает день,вечер, а потом ночь).
Среда - Поезд длиннее чем автобус? (да).
Четверг - Куст выше дерева? (нет куст низкий, а дерево высокое).
Пятница - У квадрата 3 стороны? 3 уголка? (нет 4 стороны, 4 уголка).
Суббота - Лёд гарячий, или тёплый? (лёд холодный, ледяной).
Воскресенье - 5 менше 1? (нет 5 больше, одного).
Пальчиковая гимнастика..
«Пальчик мальчик где ты был»;
«Моя семья».
А сей час я предлагаю вам интересное задание :
« Соедени число, с соответствующем колличеством предметов».
Воспитатель : Справились с заданиями, молодцы!
в этих карточках нужно узнать и назвать названия спрятанных сказок.
« Игра узнай сказки на карточках» .
Дети :
(Три медведя; Репка; Три поросёнка; Волк и семеро козлят; Лисица и журавль; Теремок; Колобок; Гуси – лебеди)
Воспитатель : Вот и подошло к концу наше интересное путешествие по сказкам, мы выполнили интересные задания, решили логические задачи и получили от сказочных героев угощение .
4
°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·~
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·]
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·H
·
·
·U
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·я
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·15