Конспект образовательной деятельности по рисованию с элементами аппликации Дымковский петушокдля детей среднего дошкольного возраста.
Конспект образовательной деятельности по рисованию с элементами аппликации«Дымковский петушок»
(для среднего дошкольного возраста)
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие, физическая культура.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Познание:
- Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками.
- Учить выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.
Коммуникация:
- Активизировать словарный запас детей (за счёт названий элементов и цветов дымковской росписи).
- Продолжать учить отгадывать загадки.
Социализация:
- Продолжать развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.
- Воспитывать умение слушать педагога и сверстников.
Художественно-эстетическое развитие:
-Закреплять навыки аккуратного наклеивания;
- Развивать умение передавать в рисунке элементы дымковской росписи.
- Развивать эстетическое восприятие.
- Закреплять навыки промывания кисти, перед использованием краски другого цвета.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество.
Физическая культура:
- Предупреждать утомляемость детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Материалы и оборудование: иллюстрационный материал, вырезанные силуэты петуха, игрушка фея Кисточка (кисточка большая обернутая фольгой, с юбкой из гофрированной бумаги), стрелочки в виде карандаша, кисточки, образец дымковского петуха, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, гуашь, Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, беседа о народных промыслах, рассматривание альбома «Дымковские игрушки», чтение стихов о дымке, роспись платочка дымковской росписью.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите ходить в гости?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Тогда скорее собирайтесь в путь. Мы отправляемся в гости к фее Кисточке. Давайте скажем волшебные слова:
Волшебная дорога раз, два, три
Нас в гости к фее Кисточке веди.
Воспитатель с детьми идут по выложенным на полу, нарисованным карандашам и кисточкам.
(доходят до кисточки)
- Ребята смотрите, а вот и фея Кисточка нас встречает. Давайте поздороваемся с ней.
Дети здороваются с феей Кисточкой.
- Отгадайте-ка ребятки
Про кого моя загадка?
Разноцветный, голосистый
Яркий, красочный, пятнистый
Я, как встану поутру,
Запою: «Кукареку»
(петушок).
- Молодцы! Смотрите, какой он красивый, нарядный.
- Скажите, как называется эта роспись? (дымковская роспись).
- Какие элементы есть в дымковской росписи? (Кружочки, колечки, полосочки, точки).
- Какие цвета присутствуют в дымковской росписи?
Дети перечисляют цвета (опираясь на иллюстрации).
- Ребята, помогите, пожалуйста, склеить и расписать друзей для моего петушка (достаёт нарисованного дымковского петушка с элементами аппликации). А то ему одному скучно…
Воспитатель:
- Поможем фее Кисточке?
Утро наступает
Солнышко встречает.
Друг на друга посмотрели
И на стульчики присели.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
Сначала мы наклеим части тела петушка из белой бумаги на цветной силуэт (показ образца, этапов работы).
Затем расписываем петушка. Как расписать петушка я сейчас вам покажу. Первым мы закрашиваем у петушка бородку, клюв, гребешок красным цветом. Промываем хорошо кисточку, набираем черную краску и аккуратно кончиком кисточки рисуем глаз. Затем рисуем колечки, а потом ватными палочками ставим точки. Между колечками рисуем полоски кончиком кисти сверху вниз. Посмотрите, какой получился петушок.
- Прежде чем дружно приступить к росписи петушка, давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Птичий двор»
Наши уточки с утра : «Кря, кря, кря» (Большим и указательным, средним пальцами -имитировать кряканье уток)
Наши гуси у пруда : «Га, га, га».
(Указательный и средний палец соиденять и рассоиденять.)
А красавец петушок, рано утром по утру нам споет : «Ку-ка-ре-ку» (Машут «крыльями», шагают на месте высоко поднимая колени.)
Дети под спокойную музыку расписывают петушков.
- Ребята, фея Кисточка рада, что вы ей сегодня помогли. И дарит нам в группу этого петушка. Давайте положим наши работы рядышком с ним, чтобы он больше не грустил.
(дети раскладывают свои работы на столе рядом с подаренным петушком)
А нам пора возвращаться в группу. Скажем фее Кисточке спасибо и произнесем волшебные слова:
Волшебная дорога раз, два, три.
Домой скорее нас верни.