Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста Сушечки — бараночки
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста
«Сушечки-бараночки»
Составили: музыкальный руководитель Вакурова О.А., педагог дополнительного образования Чумак Т.А.
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости детей на игровые интегрированные занятия с элементами художественного слова, музыкального развития, изобразительной деятельности. Активирование речи детей, развитие желания общаться с другими детьми и взрослыми.
Задачи:
-обогащать представление детей о народных обычаях (масленичные гуляния),
- формировать певческие навыки, подпевая отдельные слова,
-знакомить с музыкальным инструментом – ложки, играть под музыку вспомнить знакомые музыкальные инструменты (барабан, колокольчик, погремушка),
-эмоционально откликаться на музыку игрового характера, передавать в движении игровой образ,
-учить рисовать кольца (бублики, баранки), контрастные по размеру (диаметру), самостоятельно выбирать кисть; с широким ворсом – для рисования баранок, с узким – для рисованием бубликов,
-упражнять в технике рисования гуашевыми красками,
-закреплять желтый цвет,
-развивать глазомер, развивать координацию «глаз-рука»,
- развивать мелкую моторику.
Оборудование:
Бабушкин костюм, музыкальные инструменты – деревянные ложки, погремушки, барабан, колокольчики, баранки, сушки, самовар, скалка, венчик, платочки разноцветные.
Альбомные листы, гуашевая краска желтого цвета, кисти разного размера, картонные кольца для обследования формы, баночки с водой, салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
М.Р. Здравствуйте мои хорошие! Как ваше настроение? Вы ждете чего-то необычного? Ну, тогда смотрите Нам принесли письмо. Давайте его прочитаем.
«Ко мне в гости собирайтесь, да в дорогу отправляйтесь
Жду вас с нетерпением, уж готово угощение!
Бабушка Загадушка.
М.Р. Ребята, а вы хотите в гости к бабушке?
Дети: Да.
Садитесь в автобус, мы отправляемся.
Звучит песня «Автобус» (руль)
М.Р. А вот и домик небольшой, дым с колечком над трубой,
Видно, варится обед, есть здесь кто-то или нет? (выходит бабушка)
Бабушка: Детушки - малолетушки приехали. Здравствуйте, гости дорогие!
Я так ребяток дожидалась! Долго-долго наряжалась.
А, ребята наши всех на свете краше! Будем вместе мы плясать,
Просим музыку играть!
М.Р. Бабушка, а с чем мы будем плясать?
Бабушка. Есть платочки расписные – розовые, голубые.
Вы скорее их берите и плясать все выходите.
Русская пляска «Вот как мы гуляем» «Калинка»
М.Р. А ещё наши детки загадки твои разгадывать любят.
Бабушка. Если любите загадки, слушайте и отгадывайте.
1.От родной своей сторожки
Убежал он по дорожке.
Бегать он умел без ног,
Кто же это? (Колобок)
2.Добрый маленький герой
Разделил свой дом с лисой
А лисица злой была
И зайчишку прогнала,
Сам вернуть свой дом не смог,
Петушок ему помог. («Заюшкина избушка»)
Бабушка. Ой, молодцы ребята. Все загадки мои отгадали.
М.Р. Хорошо бабушка у тебя в избе, уютно, а сколько добра всякого - видимо-невидимо. И лавочка есть и стол. Посмотрите внимательно, а что ещё есть у бабушки?
Дети. (перечисляют предметы домашней утвари и называют для чего она нужна). Самовар, деревянная посуда, ложки, скалка, тазик , венчик и др.
М.Р. Ах, какие у тебя красивые ложки. Такими ложками раньше в деревнях ели кашу, щи.
Бабушка. А сегодня мы с вами будем играть на этих ложках, вот так (показывает как правильно играть на ложках.)
М.Р. Наши дети играли на погремушках, барабане, колокольчике, а на ложках еще не пробовали. Давайте ребята, поиграем.
Оркестр ложкарей
М.Р. Бабушка, а ты знаешь, что сегодня первый день масленичной недели.
Нужно всех гостей угощать вареньем, печеньем, баранками, сушками.
Преподаватель ИЗО (в образе бабушки) – С пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам остались бараночки.
Преподаватель ИЗО – Я вас приглашаю всех за стол (дети рассаживаются). У меня есть и баранки и сушки. Вот посмотрите, какие они (показ картонных форм). Есть большие и маленькие. С вами сейчас пальчиком в воздухе «нарисуем» огромную баранку, а теперь маленькую сушку (дети рисуют пальчиком в воздухе). Какие красивые баранки и сушки у вас получились. Молодцы!
Преподаватель ИЗО – Посмотрите, что у вас лежит на столе ( баранки, сушки). Правильно. Рассмотрите их. Возьмите в руки кисточки с широким ворсом и обведите большие баранки (дети обводят). Умнички! Теперь возьмите кисточки с узким ворсом обведите сушки (дети обводят).
Преподаватель ИЗО – Сейчас, я вам покажу, как мы будем рисовать баранки и сушки. Возьму толстую кисточку, осторожно обмакну в желтую краску, лишнюю уберу о край баночки и нарисую баранку. А теперь возьму тоненькую кисточку и нарисую маленькие сушечки (показ).
Преподаватель ИЗО – А теперь, вы берите кисточки и рисуйте баранки и сушки, будем угощать бабушку! (дети рисуют).
Преподаватель ИЗО – Кто нарисовал – промывает кисточку в воде и просушивает ее о салфетку. Бабушка посмотрит и порадуется, какие мы молодцы! (проводимый в конце занятия просмотр детских работ и несложный анализ способствует воспитанию у детей активности, бабушка просматривает рисунки, хвалит каждого ребенка).
15