Урок по технологии на тему Работа с бумагой. Конструирование. Изделие Деревенский двор (проект) 2 класс
Тема: Работа с бумагой. Конструирование. Изделие «Деревенский двор» (проект)Цели: учить детей выполнять объемные изделия на основе разверток;
отрабатывать навыки самостоятельного анализа и планирования.
Планируемые результаты: учащиеся научатся создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток, проводить презентацию проекта по заданной схеме, проявлять чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности, слушать и слышать друг друга, оценивать результаты своей работы.
Оборудование: учебник рабочая тетрадь, образцы объемных изделий, изображения домашних животных, таблички со словами «лает», «мяукает», «гогочет», «мычит», «ржет», «хрюкает», «кудахчет», «блеет», «крякает», ножницы, цветная бумага, на доске записана тема урока (закрыта).Ход урокаОрганизационный момент(Дети садятся группами.)
Проверка домашнего задания(Выставка поделок учащихся, выполненных дома.)
Расскажите о своей поделке: какой план вы составили, как выполняли работу, что было трудным?
(Выслушать рассказы детей. Если желающих много, то можно провести работу в парах или группах.)Самоопределение к деятельностиПослушайте стихотворение.
Деревенский двор
Задумчиво глядит собака:
«Что ж получается, однако?
Кот молоко из блюдца пьет,
А курица зерно клюет.
Но где же, где корова наша?
Вернулось стадо,
Вот барашек,
Телята все до одного...
Уж не случилось ли чего?»
Кот размышляет у колодца:
«Пес лает, курица несется.
Свинья под деревом пасется,
А где же, где корова наша?
Вернулось стадо,
Вот барашек,
Телята все до одного...
Уж не случилось ли чего?»
Лежит и думает свинья:
«Ах, очень беспокоюсь я!
Наседка делом занята,
Ворчит собака на кота,
Но где же, где корова наша?
Вернулось стадо,
Вот барашек,
Телята все до одного...
Уж не случилось ли чего?»
Но тут услышал первым кто-то
Мычанье из-за поворота.
Довольная бредет корова:
— М-му, я пришла жива-здорова.
Простите, милые друзья,
Сегодня опоздала я –
Так много на лугу травы...
Напрасно волновались вы!
Ю. Саакян
Кого можно встретить на деревенском дворе? (Ответы детей.)
Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем делать на уроке? (Наверное, домашних животных.)
Их много, успеем ли мы всех сделать за урок? Какой выход можно найти? (Можно поработать в группах.)
Прочитайте на доске тему урока. (Изделие «Деревенский двор» (проект).)
Работа по теме урокаБеседаЧто вы знаете о профессиях тех людей, которые ухаживают за домашними животными? (Ответы детей.)
Откуда мы еще можем получить информацию об этом? (Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, из учебника, у взрослых и т. д.)
Я вам предлагаю обратиться к материалу учебника на с. 41.
Работа по учебнику(Ученики читают текст на с. 41.)
Кто изображен на фотографиях? Что можно рассказать о профессиях этих людей? (Примерный ответ. Конюх — работник, ухаживающий за лошадьми; пастух — работник, пасущий скот (четвероногих домашних животных) и отвечающий за его сохранность; доярка - работница, которая доит коров и ухаживает за ними; птичница - работница, ухаживающая за домашней птицей.)Игра «У кого какой голос»
(Рисунки с изображениями домашних животных размещены на видном месте. К доске приглашается один участник, который получает таблички такого же формата, как и рисунки. На табличках написаны слова: «лает», «мяукает», «гогочет», «мычит», «ржет», «хрюкает», «кудахчет», «блеет», «крякает». Играющему предлагается внимательно посмотреть на рисунки в течение нескольких секунд. Затем учитель закрывает рисунки. Играющий должен разместить таблички к рисункам так, чтобы слова совпали со смыслом рисунка.
ФизкультминуткаУ оленя дом большой.
(Руки над головой — изображают крышу дома.)
Он сидит, глядит в окошко.
(Правым кулачком подпирают щечку, левой рукой поддерживают правую.)
Зайка по полю бежит,
(Бег на месте.)
В дверь ему стучит:
(Топот ногами, руки на поясе.)
«Тут-тук, дверь открой,
(Имитация стука в дверь поочередно правой и левой рукой.)
Там в лесу охотник злой».
(Руки на поясе, поворот вправо и влево.)
«Зайка, зайка, забегай!
(Зазывные движения рукой.)
Лапку мне давай!».
(Протягиваем руки с открытыми ладонями.)
Продолжение работы по теме урокаБеседаСегодня мы попробуем создать деревенский двор из бумаги в нашем классе. Поработаем в группах. Вспомните правила работы в группе..
Каждая группа будет выполнять свой проект по собственному замыслу, который нужно самостоятельно разработать. Каждому предстоит выполнить работу по созданию одного животного, после чего вы соберете свои поделки, и у вашей группы получится настоящий деревенский двор.
Знакомство с планом работы(Ученики читают текст в учебнике на с. 40, рассматривают изображения.)
Какое новое слово вам встретилось? Что оно обозначает? («Развертка». Это развернутая конструкция предмета. Если ее собрать и склеить по выделенным частям, то получится объемная конструкция.)(Учитель демонстрирует сборку развертки.)
Продумайте, как будет выглядеть вся композиция, обсудите план презентации проекта или какой-либо ее вариант: например, можно придумать какую-то сказку с участием отдельных фигурок животных.
Выполнение заданий в рабочей тетради
Ответьте на вопросы на с. 16.
(Ученики работают в тетрадях.Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем.)Творческая работа
(Каждый участник группы склеивает одну фигурку для проекта. Учитель помогает, советует, одобряет взаимопомощь.)РефлексияКакое задание было интересным?
Что было для вас трудным?
Оцените свое изделие:
Выставка работ учащихся(Учитель организует выставку работ учащихся, в ходе которой дети проводят презентацию своих проектов.)
Подведение итогов урокаЧто такое развертка?
(Уборка рабочего места.)
Домашнее заданиеОтветить на вопросы (учебник, с. 41). Подготовить иллюстративный материал по теме «Домашние животные»: найти иллюстрации одного домашнего животного (или нескольких), а также интересную информацию об этом животном; подготовить сооб щение о том, как ухаживать за ним, какую пользу оно приносит человеку и т. д. К следующему уроку подготовить яичную скорлупу так, как это сделал Ваня (учебник, с. 43).