Урок по технологии в 1 классе по теме: ПроектДикие животные. Коллаж
План – конспект урока 1.Класс: 12.Предмет: технология Тема: «Работа с бумагой. Коллаж «Дикие животные»3.Этап обучения по данной теме: первичный4.Цель урока: формирование умений по выполнению проекта «Дикие животные», используя технику КОЛЛАЖЗадачи:
Расширить и детализировать знания и представления учащихся домашних и диких животных
Изготовить проект «Дикие животные».
Актуализировать знания учащихся о диких животных.
Воспитывать чувство любви к природе, животным.
5.Тип урока: комбинированный6.Используемые приёмы обучения: Методы: словесные (беседа, рассказ)наглядные (презентация, работа на интерактивной доске)практические (выполнение проектного задания)Технология: проектная деятельность7.Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: работа в мини-группах, проблемный вопрос8.Оборудование и основные источники информации: 1)клей, ножницы, лист картона, картинки диких и домашних животных цв.бумага, цв. карандаши.2)ИКТ, презентация, интерактивная доска3)учебник «Технология» 1 класс (авт.Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, 2011 год) 9.Прогнозируемый результат (формируемые компетенции):Коммуникативная (умение вести беседу, умение слышать и слушать собеседника, владение умениями работы в группе)
Учебно-познавательная (умение целеполагания, умение добывать знания, умение планировать собственную деятельность, умение анализировать деятельность, умение рефлексировать, навыки оценки и самооценки)
Трудовая (умение пользоваться ножницами, клеем, владение навыками обработки бумаги)
Информационная (умение самостоятельно искать нужную информацию в книгах о животных, умение сохранять и передавать информацию)
Ход урока1.Оргмомент Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок. У нас замечательное настроение и мы настроились на урок. Я знаю, что всё у нас получится. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Тихо сели.2.Планирование Учитель: Посмотрите на экран. Кого вы видите? Назовите одним словом. (животные).
Давайте назовём этих животных. (белка, корова, кошка, слон, белый медведь, дятел, акула)Учитель: Молодцы! Внимательно посмотрите на животных, и разделите их на группы.(Во время работы на интерактивной доске, учащиеся в итоге делят животных на 2 группы: дикие и домашние)
-Почему корова и кошка – домашние животные? (Они живут около человека, и он о них постоянно заботится).-Почему белка, слон, белый медведь, дятел, акула – дикие животные?
(Дикие животные – живут в лесу, на лугу, в поле, в водоёме. Дикие животные сами добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится).-А каких ещё диких животных вы знаете? (ответы детей)Учитель: Мир диких животных богат и разнообразен. Они населяют все уголки нашей планеты -В суровых заснеженных странах живут белые медведи, моржи, овцебыки.-В жаркой странах можно увидеть носорога, льва, зебру, жирафа.-В лесах можно встретить – зайца, белку, медведя.
- На нашей плане много морей и океанов. А кто там обитает? (ответы детей)- Ребята, а вы хотите больше узнать о жизни животных? А где найти эту информацию? (Ответы детей).
Правильно из книг, из энциклопедий, просматривая телепередачи о животных. -У меня есть несколько книг о животных, после урока посмотрите их.(Выставка книг, энциклопедий о животных)Учитель: А как вы думаете, почему наш урок мы начали с разговора о животных?Ученики: Возможно, наше задание на уроке связано с животными.^ 4. Сообщение проектного задания, темы и учебных задач урока. Учитель: Сегодня мы с вами выполним групповой проект о диких животных, используя технику КОЛЛАЖ.
Учитель: - А вы знаете, что такое КОЛЛАЖ? (Дети отвечают.)
- Чтобы узнать значение слова КОЛЛАЖ обратимся к Словарику юного технолога, который в конце нашего учебника на с.125.
- Коллаж. В изобразительном искусстве: наклеивание на какую-нибудь основу материалов другой фактуры, другого цвета; (Ожегов «Мир слов»)- Коллаж ( Энциклопедическом словаре: Коллаж - (франц. collage - букв. - наклеивание)(Википедия- свободная энциклопедия)— технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.
-А теперь посмотрите, какие бывают коллажи. Учитель: Итак, сегодня на уроке вы сделаете групповой проект «Дикие животные», используя технику коллажа. Работа новая, но интересная. И от того насколько дружно вы сработаете, зависит выполнение всей работы!Рассмотрим этапы работы.1)проверим рабочее место.
(цв. бумага, изображения диких животных, клей , тряпочка, ножницы, простой карандаш, кисточка с подставкой, цв. карандаши )2)обведём по шаблону детали
3) вырежем детали и приклеим на лист бумаги.4) вырежем изображения диких животных и приклеим на лист бумаги.
5) оформление проекта.
6) защита проекта.- Очень важно вспомнить Правила работы с ножницами и клеем. (Ответы детей) 5. Выполнение проектного задания (Практическая часть) Учитель: Приступаем к выполнению проектного задания. Желаю всем удачи в работе! (Звучат песни) 6.Представление и защита проектаУчитель: Что у нас получилось? Давайте посмотрим на наши групповые работы.
Расскажите немного о своей работе, почему выбрали такие цвета, каких животных вы приклеили?7.Итог урока Учитель: Наш урок заканчивается. Какое настроение у вас после урока? Чему вы научились?
Выберите себе смайлик, соответствующий вашему настроению.
В конверте смайлики: Жёлтый – улыбается, я доволен результатом работы!Зелёный – задумался, я неплохо поработал, но мог бы лучше!Красный – огорчён, сегодня у меня не получилось!Учитель: Спасибо за урок!
Примерные правила работы в группе:
Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете одно общее дело.
Предлагая способ решения, говори спокойно и четко, только по делу.
Умей внимательно слушать других, уважай мнение собеседника.
Называй собеседника по имени.
Если не согласен с мнением других, НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.
Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.
В группе согласуется общее решение. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
Правила работы с ножницами и клеем.
Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
Резать только сидя или стоя, но не на ходу;
Нельзя ножницы близко подносить к лицу;
Передавать друг другу кольцами вперед, а не кончиком;
При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой;
Клея намазывайте столько, сколько вам нужно. Лишний клей не делает вашу поделку красивей.