Методическая разработка Колобок, который пошел в школу.
Колобок, который пошел в школу
(сказка для первоклассников и детей дошкольной группы)
Кл. руководитель Семенцова Л. К.
2015-2016 уч.г.
Цель: обеспечить адаптацию детей при переходе из предшколы в школу.
Задачи:
Расширение знаний о русском народном творчестве
Развитие творческих способностей обучающихся
Формирование дружного детского коллектива
Характеристики личностного развития:
Самоопределение
Осознание себя как ученика
Ознакомление с культурным богатством нашего народа
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятияСмыслообразованиеФормирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:
Развития познавательных интересов, учебных мотивов
Мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности
Нравственно – этическая ориентация
Знание основных моральных норм
Выделения нравственного содержания поступков
Формирование моральной самооценки
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости
Формирование чувства прекрасного на основе ознакомления с отечественной культурой
Действующие лица и исполнители
Рассказчик – Семенцова Л.К.
Колобок - Барашев Иван
Бабка - Герего Дарья
Дед - Пищик Александр
Зайка - Клюева Кристина
Волк - Губарец Алексей
Медведь - Рыжиков Владислав
Лиса - Коваленко ЯннаУчитель - Иващенко Ксения
Колобок, который пошёл в школу.Р. – Жили-были дед да баба, и был у них внук Колобок. Вот исполнилось ему 7 лет, стали бабушка с дедушкой думать, что же делать дальше.
Б. – Как же нам быть, дед? Старенькие мы стали, научили внука всему, что сами знали.
Д. – Да, бабка, ты права! Нужно отправлять его в школу. Пришла пора. Нужно ему многому научиться вместе с детьми, узнать новое.
Б. – Не забыть бы нам всё, что нужно собрать (обращается к детям). Что же нужно в школе? (портфель, учебники и пр. кладут в портфель всё, что назовут дети)
Д. (надевает Колобку п-ль) – Иди, внучек, да не забывай, что в школе нужно внимательно слушать учителя, стараться научиться всему важному и нужному.
Б. – Не балуйся на уроках, найди новых друзей.
К. – Хорошо, бабушка! Хорошо, дедушка! Я очень буду стараться! Вам не будет за меня стыдно! Всё сделаю, как вы мне сказали. А теперь, до свидания!
Р. – И покатился Колобок. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Заяц.
З. –Здравствуй, Колобок. А куда это ты катишься, открой секрет.
К. – Никакого секрета здесь нет. В школу я иду!
З. – А что это – школа? (обращается к дошкольникам) Колобок и дети отвечают.
З. – Возьми меня с собой, пожалуйста. Я тоже хочу быть умным и умелым, найти новых друзей. А то меня все, почему-то считают трусом.
К. - Конечно же, идём вместе. Одного друга ты уже нашёл.
Р. – И пошли Колобок и Заяц вместе. Шли они, шли, как навстречу им – Волк!
В. – Интересно! Куда это кусок печёного теста вместе с трусом направляются?
К. и З. (вместе) – Мы с грубиянами не разговариваем.
К. – Пошли, Зайка, скорее, а то без нас уроки начнутся.
В. – Какие такие уроки?
З. – А такие – такие! На которых учатся.
В. (обращается к дошкольникам) – Чему учатся? (дети отвечают) Вот как интересно! Возьмите меня собой. Пожалуйста! Я тоже мечтаю многому научиться. Ведь в лесу живу! Дремучем!
К. – А грубить больше никому не будешь?
В. – Что вы, что вы. Ни-ко-гда! Даже драться не буду! Пусть отсохнут мои лапы.
К. – Ну что же, коли так, то пойдём с нами вместе.
Р. – И пошли они уже втроём! Идут они, идут, а навстречу им медведь.
М. – Куда вы, ребята, направились? Да ещё и втроём? Не из дома ли сбежали, несмышлёныши?
К. – Нет, дедушка – медведушко! Не из дома мы убежали, а в школу идём. Учиться!
М. - Ну что же! Дело это очень хорошее и нужное! Может, и мне с вами пойти? Вдруг что новое узнаю? Прогресс-то нынче далеко вперёд шагнул.
К. – Конечно, идём! Если что – то знать не будем – ты нам поможешь.
Р. – Пошли они уже вчетвером. Идут они, идут, а навстречу им лиса.
Л. – Хм! Куда же направилась такая интересная компания? С трудом могу себе представить, чем могут вместе заниматься такие разные личности. Разве только показ лесных мод устроить! И то вряд ли. Где вам до этого додуматься!?
В. – Всё бы тебе о нарядах да модах думать! А того не можешь представить, что мы все вместе в школу идём.
Л. (обращается к детям) - Даже представить себе не могу, что они там будут делать. А вы знаете? (дети отвечают). Интересно, интересно. Мне разве туда пойти, может, научусь сама наряды себе мастерить? Возьмёте вы меня в компанию?
К. – Конечно, возьмём. Ведь учиться всем нужно.
Р. – Пошли они впятером. Пришли в школу. А там их уже ждёт учитель.
У. – Здравствуйте, мои хорошие! Я очень рада вас видеть. С этого дня начнётся у вас новая, интересная жизнь. Некогда вам будет скучать. Много нового вы узнаете, многому научитесь сами и сможете научить других. Не только на уроках мы с вами будем заниматься, но и участвовать в разных конкурсах, викторинах, соревнованиях.
Р. – Стали все учиться добросовестно и с желанием! Тут и сказке конец. А кто слушал – молодец!