Сценарий развлечения Праздник воздушных шаров


Сценарий развлечения для детей средней группы «Праздник воздушных шаров»Цель:
Создать в группе радостное веселое настроение, условия для получения новых впечатлений.
Задачи:
1. Закреплять и уточнить знания о воздушных шарах, уметь использовать шары в различных подвижных играх, развивать мыслительную деятельность, воображение, восприятие, сенсорику.
2. Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке. 3. Воспитывать активность, любознательность, организованность.
Словарная работа:
Обогащать словарь словами «резиновый», «тянется», «мнется».
Оборудование:
Воздушные шары, маркеры, баночки с водой, воздушный шар с имитацией корзины, коробка с шарами надутыми гелем, сладкий сюрприз.
Предварительная работа: беседа о воздушном шарике, его назначении, заучивание стихотворений о воздушном шарике с детьми.
Ход развлечения:
Зал украшен воздушными шарами. Играет музыка, в гости к детям приходит Клоунесса.
Клоунесса:
Здравствуйте, ребята! А вот и я! А вот и я! Я ваша самая долгожданная, веселая, озорная, забавная Клоунесса! Я слышала, что у вас «Праздник воздушных шаров». Можно мне с вами праздновать?
Дети:
Да!
Вводная беседа.
Клоунесса:
Какие красивые шары вокруг! Все разного цвета? Назовите, пожалуйста, какого цвета шары?
(Дети называют цвета) 3-4 ребенка.
Я вам тоже принесла шары. Хотите с ними поиграть?
Дети:
Хотим!
Клоунесса:
Но … знаете, они не надутые, сейчас я вам раздам. (Клоунесса раздает воздушные шары, которые лежат в коробочке)
Клоунесса:
Вы сначала потрогайте и скажите, пожалуйста, а какие они – эти шары?
(3-4 индивидуальных ответа)
Дети:
Мягкие, резиновые, разноцветные.
Клоунесса:
Попробуйте их тянуть… они ещё и тянутся, потому что они резиновые. А ещё они мнутся, посмотрите! (показывает), и обратно расправляются!
Клоунесса: Ребята, так какие у нас шары?
Дети: «резиновые»
Клоунесса: А что шариком можно сделать?
Дети: «Растянуть», «смять».
Клоунесса:
А когда их сильно-сильно надуваешь, они ещё могут и …
что сделать? – лопнуть, конечно!
Дети соглашаются.
(Клоунесса складывает шарики обратно в коробочку.)
Клоунесса:
Молодцы, ребята!
Основная часть.
Клоунесса:
Скажите, ребята, вы любите путешествовать?
Дети: да!
Клоунесса:
А мы с вами отправимся в волшебную страну, где вас ждут необычные приключения. А отправимся мы туда на специальном транспорте – на воздушном шаре!
Клоунесса:
Проходите, становитесь! Держитесь крепче! Полетели!
(дети вместе с Клоунессой становятся в корзину, играет музыка)
Музыка «По дороге с облаками» В. БыстряковаКлоунесса:
Вот мы и добрались с вами в волшебную страну. Выходите, садитесь.
(дети садятся на свои места)
Пришло время поучаствовать в забавных приключениях! Я вам раздам надутые шары! И мы с ними поиграем! Договорились!
Дети:
Да!
(Клоун снимает шары разного цвета и раздает детям).
Под музыку проводятся игры с шарами:
Игра «Найди свой цвет».
Материал. Воздушные шары 3 цветов (синие, желтые, зеленые) по числу детей, 3 обруча (синий, желтый, зеленый).Цель. Развивать пространственную и зрительную ориентацию, закреплять основные цвета.
Ход игры. Дети находятся в зале с воздушным шаром в руке. В разных частях зала на полу лежат 3 обруча разных цветов, цвета которых соответствуют цвету шаров в руках детей. Звучит музыка, дети танцуют с шарами, как только музыка останавливается, дети должны встать около обруча своего цвета.
Игра «Красные (синие, желтые, зеленые) танцуют».
Материал. Воздушные шары 3 цветов (синие, желтые, зеленые по числу детей и еще по одному каждого цвета).
Цель. Развивать пространственную и зрительную ориентацию, закреплять основные цвета, двигаться по команде
Ход игры. Дети размещаются вдоль стены комнаты. У каждого играющего в руках воздушный шар какого-либо цвета (по желанию). Клоунесса стоит лицом к играющим в центре комнаты. Она держит в руке шары тех же цветов.
Клоунесса поднимает шарик какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие шарик этого цвета, начинают танцевать под музыку. Когда Клоунесса опустит шарик, дети останавливаются и возвращаются на место. Затем Клоунесса поднимает шарик другого цвета, и игра возобновляется.
Указания к игре.
Клоунесса может поднимать один, два или все три шарика вместе, и тогда танцуют все дети.
Если дети не видят, что шарик опущен, Клоунесса дополняет зрительный сигнал словесным «шарики (называет цвет) остановились».
Можно заменить зрительный сигнал словесным (например, «вылетают зеленые шарики», «зеленые шарики полетели домой»).
(Дети садятся на места)
Клоунесса:
Ай да молодцы! Какие вы умницы! Как мы весело играли! Устали? Скажите, а вы умеете рисовать?
(дети отвечают)
Продуктивная деятельность:
Давайте с вами нарисуем праздник на шарах?
Клоунесса:
(маркеры лежат на подносах на столе)
У меня есть волшебные маркеры. Каждый из вас должен нарисовать на своем шарике праздник: цветочки, конфеты, забавные мордашки.
- Посмотрите, как это делаю я!
- Кто уже решил, что будет рисовать, можете подойти и взять маркер нужного цвета!
Дети выбирают маркер садятся на свои места и начинают рисовать.
Клоунесса:
Да, вижу, что у нас сегодня собрались настоящие художники. Молодцы, хорошо постарались! Давайте подбросим наши шарики вверх, у нас получится праздничный салют.
(дети вместе с клоунессой подбрасывают шары вверх)
Дети садятся на места.
Клоунесса:
Ребята, а вы фокусы любите? Посмотрите, я вам покажу фокус!
Фокус. «Превращение воды в цветную»
На столе стоит три баночке с водой.
Клоунесса:
Ребята, что у меня стоит на столе?
Дети:
Баночки.
Клоунесса:
А что в баночках? Дети: (вода).
Правильно, вода!
А сейчас с помощью волшебных слов мы раскрасим воду!(Закрываем банку крышкой, встряхиваем, произнося волшебные слова).
- Абра! Швабра! Кадабра!
Вода окрашивается в зеленый, в синий, в желтый цвета. (крышки от баночек заранее покрашены в разные цвета краской)
Клоунесса:
Вам понравился фокус? Дети :да
А праздник вам понравился?
Мне, ребята, уходить пора…Но у меня для вас есть еще один сюрприз!
Коробка с шарами (сюрприз)
Клоунесса приносит детям коробку и ставит на пол.
Клоунесса:
- Ребята, а давайте произнесем наши волшебные слова!
- Абра! Швабра! Кадабра!
Клоунесса открывает коробку, а из неё вылетают шары. Раздает детям шары, заглядывает в коробку и находит в ней угощения для детей.
- Ой, ребята, посмотрите, а здесь угощения!
Раздает детям угощения.
До следующей встречи! До свидания!