Планирование по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы





Перспективное планирование по
опытно-экспериментальной
деятельности для детей старшей группы











Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы
Сентябрь.
«Что такое воздух?»

Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Упорядочить представления о неживой природе.

«Воздух. Некоторые свойства воздуха»

Цель: дать представление о воздухе как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.

Октябрь.
«Воздух внутри нас»

Цель: знакомить с органами дыхания человека. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.

«Дышат ли рыбы?»

Цель: установить возможность дыхания рыб в воде, подтвердить знания о том, что воздух есть в воде.
Ноябрь.
«Воздух»
Цель: дать представление о загрязнении воздуха, вырабатывать у детей желание заботиться о чистоте его, расширить представление о значимости воздуха в жизни человека.
«Поиск воздуха»
Цель: уточнить понятие детей о том, что воздух не «невидимка», а реально существующий газ.
Декабрь.
«Ветер»

Цель: выявить связь между сильным ветром и быстрым вращением вертушки. Установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугробов.




«Ветер в комнате»

Цель: выявить, как образуется ветер, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.
«Где воздух теплее? »
Цель: помочь детям выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх.
Январь.
«Воздух имеет силу»
Цель: дать представление о том, что сжатый воздух имеет силу, при сжатии занимает меньше места.
Февраль.
«Где находится воздух?»

Цель: учить детей наблюдать, проводить опыты, делать выводы.

«Воздух есть внутри пустых предметов»

Цель:дать представления о том, что воздух находиться внутри предметов
Март.
«Сколько весит воздух?»

Цель: вызвать интерес к развивающим играм с воздухом, использовать их в самостоятельной деятельности.
«Свойства воздуха. Прозрачность»
Цель: познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с его значением для всего живого.
Апрель.
«В почве есть воздух»

Цель: дать знания, что в почве содержится воздух







«Почему корешкам растений нужен воздух? »

Цель: выявить, почему растения нуждаются в рыхлении. Развивать наблюдательность детей.
Май.
«Ветер и песок»
Цель: предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком.
«Вертушка для ветра»

Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Мониторинг

Цель: выяснить, как дети усвоили материал.


Заголовок 1 Заголовок 415