Презентация на тему Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Звездочка»Организация познавательно-исследовательской деятельности Захарова С.П., воспитатель первой квалификационной категорииг. Полярный2016 «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы…» К. Е. Тимирязев. Задачи по организации образовательной работы в условиях внедрения ФГОС ДО совершенствовать навыки и умения самостоятельной работы над нормативно-правовой базой, обеспечивающей организацию воспитательно-образовательного процесса;повышать уровень аналитико – прогностической деятельности;углубить теоретические знания по организации и проведению проектной деятельности;улучшить развивающую среду в группе, в соответствии с ФГОС ДО. Цель развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей: сенсорных;интеллектуально-познавательных;интеллектуально - творческих. 3 октября, понедельник I половина дня Непосредственно образовательная деятельность II половина дня Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы. Цель: закреплять умение детей протирать крупные листья растений.Беседа на тему: «Как растёт хлеб?» Цель: Расширять и углублять знания детей о трудоёмком процессе выращивании хлеба, познакомить детей с происхождением семян злаковых культур, об их подготовке к посеву. Воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебобулочным изделиям.Индивидуальная работа с Вероникой С. И Владиком Т., игровое упражнение «Веселый язычок». Цель: развивать артикуляционный аппарат.Прогулка.Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закреплять знания детей о ветре; научить определять силу ветра.Трудовая деятельность: собрать опавшие листья на участке. Цель: закрепить умение ответственно выполнять трудовые поручения. П/и: Мышеловка. Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.Инд. работа с Максимом Г.- перепрыгнуть дорожку из листиков.Самостоятельная игровая деятельность. 1.Познавательное развитиеОзнакомление с предметным миромП/С: закреплять знания детей о различных материалах из которых изготавливают посуду: глина, пластмасса, стекло, фарфор, дерево. Уточнять знания о преимуществах и слабых сторонах посуды из определённого материала. Воспитывать уважение к труду взрослых. 2. Художественное творчествоРисование «Ветка рябины»П/С: закреплять умение детей располагать рисунок в центре листа, на весь лист. Передавать в работе красоту осенней природы, правильное расположение листиков на ветке и плодов рябины. Воспитывать эстетический вкус. 3. Физическое развитие. ФизкультураП/С: закреплять навыки ходьбы и бега между предметами, упражнять в сохранении равновесии на повышенной опоре и прыжках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. Методический комплект. № 6, стр. 20. Бодрящая гимнастика после дневного сна.Поисково-исследовательская деятельность. Проведение опыта «Разноцветный сахар». Цель: предложить сделать вместе с детьми еще один простой, но увлекательный эксперимент, демонстрирующий свойства воды. Материал: стакан, две ложки сахара на десять ложек питьевой воды, пищевые красители, фольга и несколько блюдец (их количество равно числу пищевых красителей).Чтение художественной литературы. Чтение рассказа К. Паустовского «Тёплый хлеб». Цель: познакомить детей с новым произведением. Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу.Вечерняя прогулка:П/и «Мыши водят хоровод» Цель: научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко на носках.Труд: сбор оставшихся после дневной прогулки игрушек (раздать по группам)Индивидуальная работа с Машей Г., Вероникой Д. дидактическая игра «Назови и опиши предмет». Цель: учить детей называть предметы и описывать их, развивать связную речь, активизировать словарь. Сам.деятельность с выносным материалом (Развитие самостоятельности и инициативы) 7 октября, пятница I половина дня Непосредственно образовательная деятельность II половина дня Утренняя гимнастика.Д/и «Чего не стало».Цель: развивать внимание и наблюдательность.Лексические упражнения. «Назови ласково». Ц.: закреплять словотворчество. Конструктивная игра «Амбар». Ц.: упражнять в создании постройки по схеме.ПрогулкаНаблюдение за деревьями и кустарниками Цель: уточнять различие понятий «Дерево», «Куст»; Объяснить и закрепить понятия длинный, короткий, гладкий, колючий, толстый тонкий.П/и «Перебежки». Цель: упражнять в быстроте и ловкости.Трудовые поручения: собрать вместе с детьми семена, листья. Цель: закрепить умение собирать природный материал.Инд. работа. Игровое упражнение "Достань до предмета". Цель: совершенствовать прыжки на месте на двух ногах. (Вероника Д, Хабиб, Максим)Самостоятельная деятельность с выносным материалом (скакалки, мелки). 1. Художественно-эстетическое развитие МузыкаП/С: развивать музыкальную память, координацию движений в музыкально-ритмических упражнениях. Развивать умение слушать музыку и высказываться о ней. 2. Познавательное развитиеФормирование основ безопасности. «Осторожно, чужие взрослые!» П/с: закреплять знания детей о безопасном поведении на улице, в лифте и других общественных местах с чужими взрослыми. Воспитывать уважение к взрослым. 3. Художественное творчествоДекоративное рисование. «Золотая хохлома» П/с: знакомить детей с элементами хохломской росписи: листочки, оживка. Совершенствовать умение симметрично украшать ими полоску бумаги. Закреплять умение пользоваться акварелью.  Гимнастика после дневного сна. Трудовая деятельность в уголке природы (поливка цветов, рыхление почвы, протирание крупных листьев). Ц: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.Работа в уголке экспериментирования. Оформление альбома рисунков «Волшебница вода» (иллюстрирование опытов с водой).Вечерняя прогулкаП/игры: «Дорожки». Ц.: учить бегу друг за дружкой, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу. «Такси». Ц.: учить двигаться вдвоем, соизмеряя движения друг с другом, менять направление движения и быть внимательным к партнеру по игре.Трудовые поручения: покормить птиц.Инд. работа - ситуативный разговор «Батоны и булки не растут на грядке» с Сашей Ф, Машей Г.Самостоятельная деятельность с выносным материалом Анкета для родителей «Организация познавательно-исследовательской деятельности ребенка дома»Цель: выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса. Привлечение родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе. Цель работы по внедрению системы познавательно-исследовательской деятельности:повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей, сотрудничество с социумом, через внедрение в педагогический процесс инновационной технологии - проекта, способствующего развитию познавательной активности дошкольников. Ожидаемые результаты в группе будет создана соответствующая требованиям научно-методическая и материально-техническая база для экспериментальной деятельности дошкольников;у детей повыситься уровень способности творчески осваивать способы опытно-экспериментальной деятельности;экспериментальная и исследовательская деятельности станет популярной и востребованной среди семей воспитанников. Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму.Китайская мудрость. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!