Технологическая карта урока по теме Задачи на дроби 5кл с элементами сингапурской методики
Технологическая карта урока. Тема «Задачи на дроби», Математика, 5 класс, учитель Бутейко А.Т.
Тема: Задачи на дроби. Часов на изучение темы: 4
Тип урока: урок применения знаний и умений с элементами сингапурской методики. В теме: второй урок
Цель урока: Отработка и закрепление умений и навыков решения задач
на дроби
Задачи урока: Образовательные Обеспечить усвоение понятия нахождения дроби от числа и нахождения целого по значению дроби, формировать умение различать эти задачи и решать их.
Развивающие Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь, положительные мотивы обучения
Воспитательные Воспитывать мышление, познавательные способности, стремление к позитивному сотрудничеству, умение оценивать свою деятельность
Новые термины и понятия: Числитель, знаменатель
Планируемый результат: УУД Личностные: верно определять тип задачи
Познавательные: выбирают эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий
Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
Коммуникативные: умеют представлять и сообщать конкретное содержание своих действий
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Подготовка к изучению алгебры и физики Фронтальная,
Парная,
Индивидуальная
Групповая
Учебник, С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников «Математика». 5 класс, М.:Просвещение, 2012.
Раздаточный материал,
Компьютер,
Презентация,
ХОД УРОКА
Этап урока Время Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты Оценка результата деятельности ученика прим
Организационный момент
3
мин Включение учащихся в учебную деятельность Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока.
Структура «МЭНЭДЖ МЭТ»
-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на уроке
математики.
- Занимайте свои места. Устраивайтесь поудобнее: нас, как всегда, ждет
много нового и интересного. Посмотрите: какой номер вашей группы и ваш личный.
По приветствуйте партнёра по плечу, партнёра по лицу, и всех вместе.
ХАЙ ФАЙ. Для работы на уроке нам нужны будут карты ученика. Возьмите себе карту: запишите Ф.И. и дату. На протяжении урока не забывайте ставить свои баллы.
ХАЙ ФАЙ. Внимание на доску. Начнём мы сегодня наш урок с отгадывания ребусов. На доске представлены ребусы.
Работая в парах
разгадайте ребусы и, используя эти слова, сформулируйте
тему урока.
Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок
Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Готовы к со-трудничеству, внимательны, собраны Слайд 2-3
Проверка домашнего задания 5
мин Фиксирование индивидуальных затруднений, организация коммуникативного взаимодействия Четко проговариваю тему и цель урока:
Повторить, закрепить, узнать, проверить.
Запишите в тетрадь число, классная работа и тему урока.
Структура «КУИЗ- КУИЗ- ТРЭЙД»
(«опроси-опроси»)
Нечётные номера берут –жёлтые карточки, а чётные – синие.
Организую работу в парах по плечу. Каждая пара проверяет друг друга в знании правил, используя заранее приготовленные карточки с вопросами и ответами.
Структура «КЛОК-БАДДИС»
(«друзья по часам»)
На полях тетради запишите Ф.И, друга с другой группы, с кем бы вы встретились в 14часов. Возьмите тетрадь и карандаш проверьте д/з и оцените его. Если возникли вопросы, то можно использовать решение на слайде Формулируют тему урока, ставят цели.
Записывают в тетрадь: число, классная работа и тему урока.
Повторяют и закрепляют правила по теме, тренируют внимание, умение рассуждать. Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения речевого высказывания
Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения. Умение работать в паре Участие в устной работе, понимание необходимости тренировки памяти и умения Слайд 4-6
Актуализация знаний 4
мин Актуализация знаний, умения выполнять алгоритмы решения
задач с проговарива-нием СТРУКТУГА «СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ»(«одновременный раунд тейбл)
Работа в группе. На листе А4 записи делает партнёр под своим номером, он начинает обсуждение, остальные слушают, если неверно исправляют.
По окончанию времени листы передаёт группа группе по кругу.
За каждое верно выполненное задание 1б.
Выполняют задания.
Проверяют результат. Познавательные: анализируя и сравнивая результаты с эталоном. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение Осознанно воспринимают математическое действие, участвуют в диалоге. Слайд 7-8
Закрепление знаний и умений. 5
мин
2
мин Фиксирование умения выполнять алгоритм решения
задач индивидуально СТРУКТУГА «СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ»(«одновременный раунд тейбл)
Блиц-задачи. (без краткого условия) Решение задач из учебника
№750(в)
№778(в)
№781(б).
СТРУКТУГА «ТАЙЛД ПЭА ШЭА»
По окончанию времени, приглашаю двух участников к доске для объяснения решения (ответ 30сек) Обсуждают кто пишет на листке А4, остальные в тетради. Индивидуальное решение.
Участники делятся ответами в течении указанного времени Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность
Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, аргументируют свое мнение Выполняют задание в тетради, один партнёр на листке А4Слайд 9-10
3 мин Физкульт-минуткаСТРУКТУРА «МИКС ПЭА ШЭА» и «РЕЛЛИ РОБИН»
Организую музыкальное сопровождение. Задаю вопросы:
1.Как найти дробь от числа?(начинает отвечать тот, кто ближе к потолку).
2.Как найти целое по значению дроби?(начинает отвечать тот, кто старше) Участники смешиваются под музыку, когда музыка прекращается, они образуют пару с ближайшим к ним учеником и «дают пять» (взяться в воздухе за руки). Ученики делятся мнениями со своими партнёрами, отвечая на вопрос учителя.
Отвечают устно на вопросы, повторяя ещё раз правила
нахождении дроби от числа и нахождения целого по значению его части Слайд 11
Самостоятельная работа с проверкой 8
мин Проверка умения и навыков по выполнению заданий Организую выполнение задания с 10 слайда, провожу индивидуальный разбор затруднений Учатся применять алгоритм в процессе индивидуальной работы
Взаимопроверка Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность
Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем Выполняют задание в тетради, формируют ЗУН
Выполняют проверку
по образцу Слайд 12-13
Применение полученных ЗУН на практике 10 мин Закрепить навыки и умения применять алгоритмы решения задач на нахождении дроби от числа и нахождения целого по значению его части
Организую работу по выполнению заданий из учебника
№779№785№778(а) Учатся применять алгоритм в процессе парной и индивидуальной работы Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары
Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу
Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия Применяют алгоритм в нестандартном задании: выполняют задания из учебника Слайд 14
Д\з 2 мин Получите задание Откройте дневники, запишем домашнее задание:
1.Задания базового уровня: П 4.3 № 780(а); №786;
2.творческое задание: придумать 2 задачи на дроби. Записывают в дневник Слайд 15
Рефлексия 3 мин Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня… Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)
Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий
Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений Выражают свое отношение к уроку Слайд 16