Рабочая программа по интегрированной программе Л.Г.Савенковой-Е.А.Ермолинской изобразительное искусство.3 класс
СОГЛАСОВАНО: рАССМОТРЕНО: уТВЕРЖДЕНО:
Заседание МО Заседание НМС директор МБОУ «Гимназия №1»
Протокол №___от _____2015; Протокол №____от_____2015 _____________Шишкина Р.И
Приказ №________от _________2015
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По изобразительному искусству
в 3 классах
на 2015-2016 учебный год
Учитель изобразительного искусства высшей категории: Бражкина Виктория Сергеевна
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Определяющие характеристики данной программы – интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника. Структура, содержание, основные положения творческого развития ребенка, учебные задачи, виды и формы работы с детьми, а также педагогические и методологические подходы программы опираются на концепцию образовательной области «Искусство»,разработанную Б.П.Юсовым в Учреждении РАО «Институт художественного образования».
Данная программа учитывает опыт и современные направления педагогики в области художественного образования школьников, научно-методической концепции, технологии обучения, а также изменения культурного пространства России.
Цели уроков изобразительного искусства в начальной школе – разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:
Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;
Развитие интереса к природе и потребности общения с искусством (восприятие и практическая деятельность)
Задачи: изучения предмета «изобразительное искусство»:
Воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных народов; обогащать нравственные качества детей;
Развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии;
Формировать навыки работы в разных видах пластических искусств;
Формировать умение пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты, навыки работы разными художественными материалами, учитывая возрастные особенности, интересы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об окружающем мире;
Развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.
Программа полихудожественного развития ребенка опирается на следующие принципы:
духовное возвышение ребенка
действие, радость, увлечение школьников работой
живое общение с искусством
освоение разнообразных сторон жизни
опора в обучении на региональный компонент
реализация полихудожественного, интегрированного подхода
сенсорное насыщение представлений и действий детей.
раскрытие разных сторон искусства
активное творчество учащихся
принцип целостности
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
В программе представлены три направления художественного развития учащихся.
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму(изобразительное искусство и окружающий мир). Освоение законов создания произведения искусства(композиция, форма, пространство) и средств художественной выразительности изобразительного искусства(цвет,свет,колорит,ритм,линия,пятно,объем,симметрия,ассиметрия,динамика,силуэт). Отображение окружающей природы и действительности, условий жизни человека в художественном творчестве.
Развитие фантазии о воображения. Развитие желание творить, формирование индивидуального чувства цвета, формы, умения организовать пространство и выстроить композицию. Важное условие развития художественно-образного мышления – вовлечение детей в творческую деятельность, знакомство с произведениями разных видов искусства.
Художественно-образное восприятие произведений искусства(музейная педагогика) Развитие способности у школьников воспринимать и понимать, переживать и ценить произведения искусства (понимать язык искусства).
Направления работы реализуются в следующих видах художественной деятельности:
работа на плоскости направлена на овладение детьми разными материалами: гуашевыми и акварельными красками, цветными мелками, пастелью, карандашами, тушью.
декоративно-прикладные виды деятельности связаны с созданием орнаментов, элементов украшения, декоративных композиций на основе стилизации и обобщения природных форм (цветов, деревьев, зверей, рыб, птиц, насекомых и т.д.)
работа в объеме(скульптура) предполагает лепку из глины или пластилина; художественное конструирование и дизайн – создание несложных геометрических форм из бумаги, использование в работе готовых объемных форм(коробок разных форм, контейнеров, упаковок) природного материала (веток, листьев, почек, камней, ракушек)
художественно-творческое восприятие произведений(музейная педагогика) предусматривает беседы, обсуждения, экскурсии, проектные и исследовательские работы)
3.ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
На изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится 34 часа, по одному часу в неделю.
4.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают связь между требованиями, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом.
Личностные результаты:
целостное, гармоничное восприятие мира;
интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;
способность различать звуки окружающего мира;
представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;
самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и ее этапов;
умение доводить работу до конца;
способность предвидеть результат своей деятельности;
адекватная оценка результатов своей деятельности;
способность работать в коллективе;
умение работать индивидуально и в малых группах;
готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать свое собственное мнение.
Метапредметные результаты:
постановка учебной задачи и контроль ее выполнения
самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний;
умение применять приобретенные знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
умение проводить самостоятельные исследования;
умение находить нужную информацию в интернете;
участие в тематических обсуждениях и выражение своих предположений;
умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые живут в разных уголках природы, понимать связь между звуками и музыкальными произведениями.
Умение пересказывать небольшие тексты, вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету.
Понимание и передача своих впечатлений от услышанного и увиденного, прочитанного;
Умение сопоставлять события, о которых идет речь в произведении, в собственном жизненном опыте, выделение различного и общего между ними;
Умение объяснить, чем похожи и различны традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.
Предметные результаты:
Сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить на доступном возрасту уровне;
Умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания
Умение сравнивать описания произведений искусства на одну тему;
Способность обосновывать свое суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства,
Умение высказывать предложения о сюжете по иллюстрации(самостоятельное развитие сюжета),рассказывать о своем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
Умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
Сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний архитектурных памятников своего региона, их истории;
Активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества;
Понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа;
Умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаментах, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
Умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства – словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
Умение развивать предложенную сюжетную линию;
Сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
Умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
Умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;
Умение использовать элементы импровизации для расширения творческих задач.
5.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА в 3 классах (34 часа)
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов)
Овладение основами языка живописи и графики. Передача разнообразия и красоты природы средствами живописи, графики. Изображение природного в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях. Передача ритмического своеобразия природного ландшафта с помощью выразительных средств изобразительного искусства. Создание цветовых графических композиций в технике компьютерной графики. Запечатление объектов природы с помощью фотоаппарата. Понимание и изображение природного ритма. Отделение главного от второстепенного. Выделение композиционного центра. Создание композиции на плоскости на заданную тему. Выбор формата в зависимости от темы и содержания. Выбор художественных материалов. Передача воздушной перспективы графическими средствами. Выбор и освоение картинной плоскости в зависимости от творческого замысла. Эксперименты с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создание плавных переходов цвета. Овладение приемами самостоятельного составления натюрморта. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Преодоление измельченности изображения. Передача смысловой связи предметов в натюрморте. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению. Выполнение кратких зарисовок фигуры человека с натуры и по представлению в разных положениях. Работа в одной цветовой гамме. Передача объема графическими средствами. Передача формы предмета с помощью штриха. Передача контраста и нюанса в объеме. Передача ритмики и динамики при создании художественного образа. Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм. Освоение техники бумажной пластики. Создание эскизов одежды по мотивам растительных форм.
Развитие фантазии и воображения(11 часов)
Передача настроения и ритма музыкального и поэтического произведения графическими средствами. Использование цветового разнообразия оттенков. Композиционный центр и ритмическое изображение пятен и линий. Передача индивидуальной манеры письма. Передача контрастных отношений в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графике.
Передача смысловой зависимости между элементами изображения путем выбора формата, материала изображения. Передача содержания художественного произведения в графической иллюстрации. Создание своих буквиц для сказочных произведений, оригинальных вариантов заглавной буквы своего имени, отражение в букве своего характера и интересов. Создание игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Использование в украшениях игрушек мотивов растительного и животного мира. Коллективное исследование на тему «Знаки и символы русского народа»
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства(музейная педагогика) (6 часов)
Выражение в словесной форме своих представлений о видах изобразительного искусства. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Коллективное исследование по данной теме. Поиск и объяснение общего и различного в языке разных видов искусства. Выражение в беседе своего отношения к произведениям. Понимание специфики художественного языка разных видов искусств. Ведущие художественные музеи России и региона. Архитектурные памятники региона и их история.
6.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССАХ (34 часов)
неделя
тема
Количество
часов
Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся
примечание
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму.
Изобразительное искусство и окружающий мир. (17 часов)
1
Природное пространство в творчестве художника: пейзаж. Какого цвета осень?
1
Работа на плоскости
Овладевать основами языка живописи и графики. Передавать разнообразие и красоту осенней природы
2
Освоение картинной плоскости. Этюд «Морской пейзаж»
1
Работа на плоскости
Изображать природный пейзаж .
Использовать в работе впечатления, полученные от восприятия картин художников. Изображение подмалевка для будущей композиции. Рисование красками по-этапам.
3
Открытое и закрытое пространство. «Корабли в море»,
1
Работа на плоскости
Передавать ритмическое своеобразие природного ландшафта с помощью средств изобразительного искусстV°ва.
Уметь фотографировать объекты природы (облака, птиц в небе, насекомых и др.).
Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды.
4
Природные объекты в творчестве художника. Небо и облака.
1
Работа на плоскости
Понимать и изображать природный ритм . Отделять главное от второстепенного. Выделять композиционный центр. Передавать ритм, движение воздуха. Работа на плоскости кистью.
5
Природные объекты в творчестве художника. Птицы.
1
Работа на плоскости
Выбирать формат в зависимости от темы и содержания. Грамотно подходить к выбору изобразительных материалов.
Использовать выразительные средства изобразительного искусства, созвучные содержанию.
Передавать графическими средствами воздушную перспективу.
6
Природные объекты в творчестве художника. Водный мир.
1
Работа на плоскости
Выбирать и осваивать картинную плоскость в зависимости от содержания. Находить и запечатлевать неожиданные явления природы. Овладевать приёмами коллективного сотворчества.
7
Природные объекты в творчестве художника. Водный мир.
1
Работа в объеме. Осваивать профессиональную лепку.
Создавать объёмно-пространственную композицию: в кораллового рифа и фигурок рыб (пластилин).
Понимать, представлять и передавать контраст и нюанс в объёме
8
Природные объекты в творчестве художника. Ракушки.
1
Работа на плоскости
Освоение понятия «тематический натюрморт». Составление натюрморта и его изображение (живопись и графика). Овладевать приёмами самостоятельного составления натюрморта.
Изображать с натуры предметы конструктивной формы.
Сознательно выбирать формат, преодолевать измельчённость изображения.
Улавливать и передавать смысловую связь предметов в натюрморте
9
Природные объекты в творчестве художника. Деревья и камни.
1
Работа на плоскости
Экспериментировать с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов.
Создавать плавные переходы цвета (от красного к синему, от жёлтого к синему, от белого к зелёному и др.)
10
Скульптура и архитектура твоего города из камня.
1
Декоративно-прикладная деятельность
Создавать эскизы архитектурных сооружений на основе природных форм
(по описанию в сказках).
Выражать замысел в рельефных эскизах. Работа в группах по 3–5 человек
11
Камень в декоративно-прикладном искусстве
1
Работа в объёме и пространстве
Представлять, что такое стилизация в изобразительном искусстве.
Применять её законы при создании продукта дизайна (декоративная ваза)
12
Камень в декоративно-прикладном искусстве
1
Работа в объёме и пространстве
Представлять, что такое стилизация в изобразительном искусстве.
Применять её законы при создании продукта дизайна (бусы)
13
Недра земли. Пещеры.
1
Декоративно-прикладная деятельность
Создавать эскизы архитектурных сооружений на основе природных форм
(по описанию в сказках).
14
Недра земли. Пещеры
1
Работа на плоскости. Передавать содержание художественного произведения в графической иллюстрации.
Выделять композиционный центр и содержательный смысл произведения в изображении.
15
Ритм в природе. Журавлиная стая на восходе солнца.
1
Работа на плоскости.
Передавать графическими средствами воздушную перспективу.
Выбирать и осваивать картинную плоскость в зависимости от содержания.
Находить и запечатлевать неожиданные явления природы с помощью фотоаппарата.
Овладевать приёмами коллективного сотворчества. Устраивать в школе выставки творческих работ учащихся.
Использовать в работе средства компьютерной графики
16
Ритм в природе. День и ночь.
1
Работа на плоскости.
Передавать индивидуальную манеру письма.
Понимать и передавать контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики
17
Изображение человека в движении, характерные для зимы катание на коньках и лыжах, лепка снежной бабы.
1
Работа на плоскости.
Передавать движения.
Уметь работать с натуры и по наблюдению.
Выполнять краткие зарисовки (наброски) с фигуры человека (с натуры и по представлению): стоит, идёт, бежит.
Работать в одной цветовой гамме.
Находить в Интернете, в фотоальбомах картины художников, на которых изображён человек
Развитие фантазии и воображения.Величие природы на языке изобразительного искусства (11 часов)
18
Глухие и звонкие цвета
1
Работа на плоскости
Улавливать настроение и ритм музыкального и поэтического произведения и передавать их графическими средствами.
Определять и передавать настроение, использовать цветовое разнообразие оттенков.
Акцентировать внимание на композиционном центре и ритмическом изображении пятен и линий
19
Глухие и звонкие цвета
1
Работа на плоскости
Улавливать настроение и ритм музыкального и поэтического произведения и передавать их графическими средствами.
Определять и передавать настроение, использовать цветовое разнообразие оттенков.
Акцентировать внимание на композиционном центре и ритмическом изображении пятен и линий
20
Иллюстрация сказки. Контраст.
1
Работа на плоскости. Чтение художественных произведений (проза, стихи, сказки) с подробным описанием (природы, местности, настроения, внешности человека), их передача в графических образах (иллюстрации) Передавать содержание художественного произведения в графической иллюстрации.
Выделять композиционный центр и содержательный смысл произведения в изображении.
21
Шрифт.
1
Работа на плоскости. Соотносить содержание книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста.
Создавать свои буквицы для сказочных произведений; оригинальные заглавные буквы своего имени; передавать в образе буквы собственный характер и интересы
22
Воскография.
1
Декоративно-прикладная деятельность.Определять характер и форму творческой работы на основе предложенной темы.
Находить индивидуальную манеру изображения. Передавать смысловую зависимость между элементами изображения: выбором формата, материала изображения
23
Воскография.
1
Декоративно-прикладная деятельность Определять характер и форму творческой работы на основе предложенной темы.
Находить индивидуальную манеру изображения. Передавать смысловую зависимость между элементами изображения: выбором формата, материала изображения
24
Три кувшина: торжественный, грустный, озорной
1
Декоративно-прикладная деятельность
Представлять особенности декоративной формы, её условный характер.
Передавать в объёмной декоративной форме настроение.
Украшать форму декоративными элементами в соответствии с её особенностями и назначением предмета
25
Унылое и радостное
1
Работа на плоскости
Улавливать настроение и ритм музыкального и поэтического произведения и передавать их графическими средствами.
Определять и передавать настроение, использовать цветовое разнообразие оттенков.
Акцентировать внимание на композиционном центре и ритмическом изображении пятен и линий
26
Орнамент. Жар птица.
1
Работа на плоскости.Создавать декоративные причудливые формы по мотивам природных, в том числе на основе иллюстраций, найденных в Интернете.
Привносить в декоративную композицию свои представления о красоте и разнообразии форм в природе.
Осваивать технику бумажной пластики
Создавать эскизы одежды по мотивам растительных (в том числе цветочных) форм.
Выявлять декоративную форму узором и цветом: растительные мотивы народного искусства.
Находить в Интернете оригинальные, причудливые формы природных объектов, создавать из них свою коллекцию природных форм
27
Изразец.
1
Работа в объеме.Участвовать в коллективном творчестве при создании объёмно-пространственной композиции.
Осваивать технологию лепки с помощью каркаса.
Передавать ритм и динамику при создании художественного образа
Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика) (6 часов)
28
Виды изобразительного искусства
1
Художественно-творческое восприятие произведений
Понимать и уметь выражать в словесной форме свои представления о видах изобразительного искусства (их сходстве и различии).
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.
Проводить коллективные исследования по данной теме
29
Живопись и Графика
1
Работа на плоскости. Понимать и объяснять общее и особенное в произведениях живописи, графики и художественной фотографии.
Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла в живописи или графике
30
Жанры изобразительного искусства
1
художественно-творческое восприятие произведений Группировать произведения изобразительного искусства по видам и жанрам.
Участвовать в обсуждении, беседах, коллективных творческих проектах.
Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона
31
Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники И.Я. Билибин, А.И. Куинджи, В.М. Васнецов, В.А. Серов, И.И. Шишкин, В. Ван Гог, И.К. Айвазовский
1
художественно-творческое восприятие произведений Понимать и объяснять общее и особенное в произведениях живописи, графики и художественной фотографии.
Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла в живописи или графике
32
Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники И.Я. Билибин, А.И. Куинджи, В.М. Васнецов, В.А. Серов, И.И. Шишкин, В. Ван Гог, И.К. Айвазовский
1
художественно-творческое восприятие произведений. Работа на плоскости. Понимать и объяснять общее и особенное в произведениях живописи, графики и художественной фотографии.
Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла в живописи или графике
33
Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники И.Я. Билибин, А.И. Куинджи, В.М. Васнецов, В.А. Серов, И.И. Шишкин, В. Ван Гог, И.К. Айвазовский
1
художественно-творческое восприятие произведений. Работа на плоскости. Понимать и объяснять общее и особенное в произведениях живописи, графики и художественной фотографии.
Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла в живописи или графике
34
Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры.
1
художественно-творческое восприятие произведений. Работа на плоскости. Представлять и понимать связь архитектуры с природой.
Называть архитектурные памятники региона, знать их историю
7.ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для организации и проведения уроков изобразительного искусства необходим отдельный кабинет, в котором должны быть:
Раковина и кран с холодной водой;
Специально оборудованное место для учителя: большая доска, экран, мультимедийная установка, компьютер
Столы для творчества; стулья, мольберты.
Основные учебные издания:
Савенкова Л.Г. Ермолинская Е.А. «Изобразительное искусство: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, - М.: Вентана-Граф,2013
Дидактические пособия:
Савенкова Л.Г. Ермолинская Е.А. «Изобразительное искусство: 3 класс:рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, - М.: Вентана-Граф,2013
Методические материалы для учителя :
Ермолинская Е.А. «Изобразительное искусство: 3 класс:органайзер для учителя:методические разработки.- М.: Вентана-Граф,2013
8.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
У учащихся будут сформированы:
Духовное начало личности и целостная картина мира
Основы художественной культуры
Понимание роли искусства в жизни человека
Представление о выразительных возможностях языка изобразительного искусства
Потребность в творческом проявлении
Наглядно-образное мышление, способность к порождению замысла, фантазия, воображение
Умение ставить перед собой художественную задачу и находить пути ее реализации в художественном материале
Понимание красоты родной природы, любовь к культуре своего народа, региона.
Учащиеся научатся:
Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве
Использовать выразительные средства изобразительного искусства
Работать с художественными материалами
Различать основные и составные цвета
Создавать образы природы и человека в живописи и графике
Понимать форму как одно из средств выразительности
Отмечать разнообразие форм предметного мира и передавать их на плоскости и в пространстве
Видеть сходство и контраст форм, геометрические и природные формы
Использовать разные виды ритма для придания выразительности своей работы
Передавать с помощью графических средств художественной выразительности эмоциональное состояние
Создавать свой сказочный сюжет с вымышленными героями, конструировать фантастическую среду на основе природных и предметных форм
Изображать объемные тела на плоскости
Применять различные способы работы в объеме
Понимать истоки и роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека
Знать основные народные художественные промыслы России
Понимать роль ритма в орнаменте
Использовать законы стилизации и трансформации природных форм для создания декоративной формы
Понимать культурно-исторические особенности народного искусства
Понимать условность и многомерность звуково-символического языка
Приводить примеры ведущих художественных музеев страны, объяснять их роль и назначение
Учащийся получит возможность научиться:
Пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна и художественного конструирования.
Видеть, чувствовать, передавать красоту и разнообразие родной природы
Понимать и передавать различное и общее в представлениях и мировоззрениях о мироздании разных народов мира и своего региона.
Активно работать в разных видах и жанрах изобразительного искусства
Воспринимать произведения изобразительного искусства и определять общие выразительные возможности разных видов искусства.
Переносить художественный образ одного вида искусства на язык другого, создавать свой художественный образ
Работать с поделочным и скульптурным материалом, создавать фантастические и сказочные образы
Участвовать в обсуждениях произведений искусства и дискуссиях посвященных искусству
Выделять выразительные средства, используемые художником при создании произведений искусства объяснять сюжет,замысел и содержание произведения
Проводить коллективные и индивидуальные исследования по истории культуры и произведениям искусства
Использовать ИКТ в творческо-поисковой деятельности.
15