Презентация к выступлению на тему: Использование игровых технологий при обучении детей правилам дорожного движения


Использование игровых технологий при обучении детей правилам дорожного движенияВыполнил: Голощапов Евгений Александрович,заместитель директора по безопасности образовательного процесса МБОУ ООШ №10 По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: 1.Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35 - 40%. 2.Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25 - 30%. 3.Неподчинение сигналам светофора 10 - 15%. 4.Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5 - 10%. Задачи занятия с использованием игрового метода обучения.Образовательные:1. Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала.2. Способствовать расширению кругозора учащихся через использование дополнительных источников.Развивающие:1. Развивать у учащихся творческое мышление.2. Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на занятиях по изучению ПДД.Воспитательные:1. Воспитывать нравственные взгляды и убеждения.2. Вырабатывать самосознание - осознанную сопричастность с происходящими событиям. I группа - предметные игры, как манипуляции с предметами. II группа игр, которая используется как средство развития познавательной активности детей - это игры с готовыми правилами, обычно называемые дидактическими. Кроссворд для команды №1 «В стране дорожных знаков» дидактическая игра для 6 х классов.Уроки с применением ТСО: III группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет - форма интеллектуальной деятельности. Урок – соревнование в игровой форме.Проведение «Интерактивной викторины» в 4 в классе. Команды отвечают по очереди на вопросы.Цена каждого вопроса 1 балл.За правильный ответ команда получает 1 балл, при неправильном ответе количество баллов уменьшается на 1.Неправильный ответ - ПравилаПравильный ответ обозначается - Своя игра "Правила дорожного движения"Область применения: внеурочная деятельность во 2 – 4 классах.Цель игры: проверка, повторение и систематизация знаний о правилах дорожного движения.Задачи: развитие познавательного интереса у целевой группы; расширение кругозора; проверка знаний ПДД.Правила игры: Участники делятся на команды. Побеждает та, которая набрала наибольшее количество очков.