Рабочая программа интегрированного курса биологии и зеленого мира Забайкалья


Муниципальное общеобразовательное учреждение Аргунская средняя общеобразовательная школа
рассмотрено согласовано утверждаю
на заседании методического заместитель директора по УВР директор МОУ Аргунская СОШ
объединения Гвоздев И.В. Шестакова О.П.
протокол №_____ "____"______________20___г. приказ №________________
от "____"___________20_____г. от "____"_____________20_____г.
рабочая учебная программа
интегрированного курса биологии и зеленого мира Забайкальского края
6 класс
Яковлева Надежда Васильевна
учитель биологии
с.Аргунск2015
Пояснительная записка.
Рабочая программа интегрированного курса для 6 класса составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (Статья 55, п. 4); Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО России от 05.03.2004г. № 1089); Федеральным Базисным учебным планом 2004г; методическим письмом "О преподавании учебного предмета "Биология" в общеобразовательных учреждениях Забайкальского края в 2013-2014 учебном году".
Данная рабочая программа составлена к учебнику «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 кл.» Пасечник В.В. - на основе примерной программы по биологии на базовом уровне и авторской программы для общеобразовательных учреждений по биологии для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, В.М.Пакуловой и учебному пособию "Зеленый мир Забайкальского края" Гилева М.В., Попова О.А.
Программа предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю (68 часов).
Лабораторных работ -20, практических работ – 3, региональный компонент -34 .
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у уч-ся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рабочая программа для 6 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности организмов (бактерий, грибов, лишайников, растений), их индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании фитоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.
Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Особое внимание уделяется познавательной активности уч-ся. В связи с этим предполагается работа с тетрадью на печатной основе.
В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Пасечника В.В. «Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения». М.Дрофа.
Программа курса составлена в соответствии с региональным компонентом государственного стандарта основного общего образования и на основе программы регионального компонента основного общего образования Забайкальского края(создана на основе учебного пособия Гилевой М.В., Матвеевой Л.Г. , Поповой О.А. и др. «Зеленый мир Читинской области» - Чита «НоваПринт», 2009 - 112 с.) .
Цели и задачи курса
– обеспечить усвоение учащимися основных положений биологической науки о строении, жизнедеятельности бактерий, грибов и растений; об их индивидуальном и историческом развитии; об их изменениях под влиянием деятельности человека;
– добиться понимания практического значения биологических знаний как научной основы сельскохозяйственного производства, лесной промышленности и природоохранной деятельности
– формировать умения по выращиванию растений
Программа адаптирована к классу со способностями ниже среднего , в котором обучаются 11 человек, из которых трое являются хорошистами . У этих детей сформировано положительное отношение к учебной деятельности. Они активны на уроках, ответственны. Ко второй группе относятся дети с ослабленной мотивацией. Такие дети постоянно нуждаются в контроле со стороны. Отличаются низкой познавательной активностью.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать/понимать:
- клеточное строение растений, части растительной клетки (оболочка, ядро, цитоплазма, пластиды, вакуоли), ткани; строение органов цветкового растения
- элементарные сведения о виде, роде, семействе, классе, отделе, типе, главные признаки классов и семейств цветковых растений
- основные жизненные функции растительного организма: фотосинтез, дыхание, испарение воды, передвижение веществ;
- способы размножения растений (семенами и вегетативными органами), рост и развитие растений;
-роль растений в природе, значение их в жизни человека, народном хозяйстве;
Уметь:
- пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты;
- ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом и рисунками, выделять главные мысли в содержании параграфа, находить ответы на вопросы;
- распознавать органы цветкового растения.
В результате включения регионального компонента в содержание учебной программы ученик должен:
знать/понимать:
- признаки биологических объектов: организмов растений, бактерий, грибов и лишайников; экосистем своего региона
уметь:
- наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе Забайкальского края
- распознавать и описывать наиболее распространенные растения, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы.
Учебно- тематический план
Введение (1ч.)
Т.1. Клеточное строение организмов (2 час.)
Л.Р.1 «Изучение клеток растений. Клеточное строение кожицы лука»
Т.2. Царство бактерии (1 час.)
Т.3. Царство грибы (3 час.)
Л.Р.2 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов» Р.К.
Л.Р.3 «Изучение строения плесневых грибов»
Р. К.-1
Т.4. Царство растения (9 час.)
Л.Р.4 «Изучение внешнего строения водорослей». Р.К.
Л.Р.5 «Распознавание водорослей разных отделов»
Л.Р.6 «Изучение внешнего строения мхов» Р.К.
Л.Р.7 «Выявление приспособлений к среде обитания» Р.К.
Л.Р.8 «Распознавание растений отд. Папоротникообразные» Р.К.
Л.Р.9 «Изучение внешнего строения папоротников» Р.К.
Л.Р.10 «Распознавание растений отд. Голосеменные» Р.К.
Л.Р.11 «Выявление приспособлений у растений к среде обитания» Р.К.
Р.К.-7
Т.5. Строение и многообразие покрытосеменных растений (12 час.)
Л.Р.12 «Изучение органов (семени) цветкового растения»
Л.Р.13 «Строение почек. Расположение на стебле» Р.К.
Л.Р.14 «Изучение клеток растений. Клеточное строение кожицы листа»
Л.Р.15 «Изучение клеток растений. Клеточное строение стебля»
Л.Р.16 «Классификация плодов» Р.К.
Р.К.-4
Т.6. Жизнь растений (14 час.)
П.Р.1. «Определение всхожести семян, выращивание рассады, пикировка»
Л.Р.17 «Наблюдение за ростом и развитием растений».
П.Р.2 «Уход за комнатными растениями»
П.Р.3 «Вегетативное размножение комнатных растений»
Т.7.Классификация растений (8 час.)
Л.Р.18 «Распознавание растений Кл. Двудольные распространенных в Забайкальском крае.» Р.К.
Л.Р.19 «Распознавание наиболее распространенных однодольных раст. Забайкальского края Р.К.
Л.Р.20 «Определение принадлежности растений к Кл. Однодольные». Р.К.
Р.К.- 7
Т.8. Природные сообщества (13 час.)
Р.К.-11
Т.9.Развитие растительного мира (5 час.)
Р.К.-4
Всего Л.Р.-20, П.Р.-3, Р.К.-34
Нормы и критерии оценивания учащихся
Оценивание устного ответа учащихся
Отметка "5" ставится в случае: 1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала. 2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. 3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи. Отметка "4": 1. Знание всего изученного программного материала. 2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике. 3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи. Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий): 1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя. 2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы. 3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи. Отметка "2": 1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. 2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.
Отметка "5" ставится, если ученик: 1) правильно определил цель опыта; 2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; 3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью; 4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы; 5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы). 7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием. Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но: 1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений; 2. или было допущено два-три недочета; 3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета, 4. или эксперимент проведен не полностью; 5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.Отметка "3" ставится, если ученик: 1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы; 2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов; 3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; 4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя. Отметка "2" ставится, если ученик: 1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; 2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно; 3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3"; 4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик: 1. выполнил работу без ошибок и недочетов; 2) допустил не более одного недочета. Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: 1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета; 2. или не более двух недочетов. Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил: 1. не более двух грубых ошибок; 2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; 3. или не более двух-трех негрубых ошибок; 4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. Отметка "2" ставится, если ученик: 1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; 2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценка выполнения тестовых заданий:
Отметка «5»: учащийся выполнил тестовые задания на 81 – 100%.
Отметка «4»: учащийся выполнил тестовые задания на 60-80%.
Отметка «3»: учащийся выполнил тестовые задания на 40-60%.
Отметка «2»: учащийся выполнил тестовые задания менее чем на 40%.
Отметка «1»: учащийся не выполнил тестовые задания.
Формы контроля:
тестирование;
устный контроль;
самоконтроль и взаимоконтроль;
выполнение заданий у ИД (интерактивная доска);
выполненные задания в рабочей тетради;
результаты практических и лабораторных работ;
выполненные проекты.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Введение (1 ч)
Биология – наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.
учащиеся должны:
Называть основные царства живых организмов, перечислять методы изучения растений Приводить примеры значения биологических знаний Давать определение термину «биология».
1. Клеточное строение организмов (2 ч)
Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Состав клетки: вода, минеральные и органические вещества. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».
Демонстрация микропрепаратов различных растительных тканей.
Лабораторная работа №1 Изучение клеток растений. Клеточное строение кожицы лука.
учащиеся должны:
Знать: элементарное строение растительной клетки, значение частей клетки, их названия,
Уметь: готовить микропрепараты, находить изучаемые органоиды.
Приводить примеры разных видов тканей Распознавать и описывать строение тканей растения Объяснять последствия для растения нарушение человеком покровной ткани
2. Царство Бактерии (1 ч)
Бактерии, их роль в природе и жизни человека, строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий.
Разнообразие бактерий, их распространение в природе.
Учащиеся должны:
Распознавать и описывать по немому рисунку строение бактериальной клетки Выделять отличительные особенности бактерий Объяснять, что бактерии живые организмы Сравнивать строение бактериальной и растительной клетки
3. Царство Грибы (3 ч)
Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизни человека. Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.
Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи), лишайников.
Лабораторная работа №2 Распознавание съедобных и ядовитых грибов (РК) 
Лабораторная работа №3 Изучение строения плесневых грибов.
Учащиеся должны:
Давать определение терминам сапрофиты, паразиты Выделять признаки царства грибов Объяснять роль грибов в природе и жизни человека Сравнивать грибы с растениями и животными
4. Царство Растения (9 ч)
Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.
Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые).
Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среды обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.
Демонстрация строения хвои и шишек хвойных (на примере местных видов)
Лабораторная работа №4 Изучение внешнего строения водорослей (РК)
Лабораторная работа №5 Распознавание водорослей разных отделов
Лабораторная работа №6 Изучение внешнего строения мхов (РК)
Лабораторная работа №7 Выявление приспособлений к среде обитания (РК)
Лабораторная работа №8 Распознавание растений отд. Папоротникообразные (РК)
Лабораторная работа №9 Изучение внешнего строения папоротников (РК)
Лабораторная работа №10 Распознавание растений отд. Голосеменные (РК)
Лабораторная работа №11 Выявление приспособлений у растений к среде обитания (РК)
Учащиеся должны:
Давать определение термину «ботаника» Перечислять основные группы растений
приводить примеры основных групп растений Выделять особенности строения низших и высших растений
5. Строение и многообразие покрытосеменных растений (12 ч)
Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Видоизменение корней растений .Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев растений. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия растений. Плоды растений и их классификация. Распространение плодов семян растений .
Демонстрация внешнего и внутреннего строения корня, строение почек вегетативной и генеративной) и расположения их
на стебле, строения листа, макро-  и микростроения стебля, различных видов соцветий, сухих и сочных плодов.
Лабораторная работа №12 Изучение органов (семени) цветкового растения
Лабораторная работа №13 Строение почек .Расположение на стебле. (РК)
Лабораторная работа №14 Изучение клеток растений. Клеточное строение кожицы листа.
Лабораторная работа №15 Изучение клеток растений. Клеточное строение стебля.
Лабораторная работа №16 Классификация плодов (РК)
Учащиеся должны:
Знать особенности внешнего строения покрытосеменных растений; особенности строения семян; признаки однодольных и двудольных растений;
уметь сравнивать однодольные и двудольные растения, определять принадлежность растений к различным группам (масличные, кормовые культуры, лекарственные растения и т.д.); определять жизненные формы растений;
понимать необходимость сохранения многообразия покрытосеменных растений на нашей планете.
6. Жизнь растений (14 ч)
Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).
Условия прорастания семян растений , питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии. Рост растений. Размножение растений . Половое и бесполое (вегетативное) размножение. Растение – целостный организм.
Демонстрация опытов, доказывающих значение воздуха и тепла для прорастания семян; питания приростков запасными веществами семени; получения вытяжки хлорофилла; опытов, доказывающих поглощения растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала, дыхание растений, испарение воды листьями, передвижение органических веществ по лубу.
Лабораторная работа №17 Наблюдение за ростом и развитием растений
Практическая работа  №1  Определение всхожести семян, выращивание рассады, пикировка.
Практическая работа  №2 Уход за комнатными растениями.
Практическая работа  №3  Вегетативное размножение комнатных растений.
Учащиеся должны:
Знать: вещества органические; как опытным путем определять воду, минеральные вещества, жиры. Белки, углеводы (крахмал); растения, богатые жирами, углеводами, белками.
Уметь : пользоваться лабораторным оборудованием; делать выводы в результате наблюдений; отличать минеральные и органические вещества.
7. Классификация растений (8 ч)
Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3–4 семейств с учетом местных условий (Забайкальский край). Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных (Забайкальский край).Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно-хозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализаций растениеводства в каждой конкретной местности.)
Демонстрация живых и гербарных растений, районированных сортов важнейших сельскохозяйственных растений.
Лабораторная работа № 18 Распознавание растений Кл. Двудольные, распространенных в Забайкальском крае (РК)
Лабораторная работа №19 Распознавание наиболее распространенных однодольных растений Забайкальского края (РК) 
Лабораторная работа №20 Определение принадлежности растений к Кл. Однодольные (РК)
Учащиеся должны:
Знать:что такое вид; основные таксономические единицы; принцип, по которому образованы двойные названия видов; значение бинарной номенклатуры; значение латинских названий.
8. Природные сообщества (13 ч)
Основные экологические факторы на примере и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений на примере. Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.
Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп.
Учащиеся должны:
Знать: факторы живой и неживой природы; составляющие среды жизни; о связи условий жизни и экологических факторов; влияние света, температуры, воды, минеральных веществ на растения; влияние живых организмов на растения; значение деятельности человека на растения.
Понимать значение терминов
9. Развитие растительного мира (5 ч)
Многообразие растений и их происхождение. Доказательства исторического развития растений. Основные этапы в развитии растительного мира. Господство покрытосеменных в современном растительном мире. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.
Демонстрация отпечатков ископаемых растений.
Учащиеся должны:
Знать: что изучает палеоботаника, методы изучения вымерших древних растений; причины изменений растительного мира, разницу между споровыми и семенными растениями.
Уметь: называть признаки растений отделов.
Определять принадлежность растений к низшим споровым и к высшим
Календарно-тематическое планирование
№ Дата
План/
Факт Тема урока Кол-во
часов Виды и формы
контроля Домашнее
задание
Введение (1ч.)
1 Биология – наука о живой природе 1 беседа Т.1. Клеточное строение организмов (2ч.)
2 Строение растительной клетки. Л.Р.1
«Изучение клеток растений. Клеточное строение кожицы лука» 1 Уст. опрос,
Л.Р.1 3
Жизнедеятельность клетки
Ткани 1
Уст. опр. Т.2. Царство бактерии (1 ч.)
4
Строение и жизнедеятельность бактерий
Роль бактерий в природе и жизни человека 1 Текущий
Т.3. Царство грибы ( 3 часа)
5 Общая характеристика грибов 1 Текущий 6 Шляпочные грибы. Л.Р.2 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов» Р.К. 1 Беседа,
Л.Р.2 7 Плесневые грибы и дрожжи. Л.Р.3 «Изучение строения плесневых грибов» 1 Текущий
Л.Р.3 Т.4. Царство растения (9 ч.)
8 Общая характеристика царства растений 1 Текущий 9 Водоросли. Л.Р.4 «Изучение внешнего строения водорослей». Р.К. 1 ТекущийЛ.Р.4 10
Значение и многообразие водорослей. Л.Р.5 «Распознавание водорослей разных отделов». Лишайники 1 Текущий
Л.Р.5 11Высшие споровые растения. Мхи. Л.Р.6 «Изучение внешнего строения мхов» Р.К. 1 Текущий
Л.Р.6 12 Л.Р.7 «Выявление приспособлений к среде обитания» Р.К. 1 Текущий
Л.Р.7 13 Плауны. Хвощи. Л.Р.8 «Распознавание растений отд. Папоротникообразные» Р.К. 1 Текущий
Л.Р.8 14 Папоротники. Л.Р.9 «Изучение внешнего строения папоротников» Р.К. 1 Текущий
Л.Р.9 15 Голосеменные. Л.Р.10 «Распознавание растений отд. Голосеменные» Р.К. 1 Текущий
Л.Р.10 16 Покрытосеменные. 1 Текущий
Л.Р.11 Т.5. Строение и многообразие покрытосеменных растений (12 ч.)
17 Строение семян. Л.Р.12 «Изучение органов (семени) цветкового растения» 1 Текущий
Л.Р.12 18 Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня
Видоизменения корней 1 Текущий 19 Побег. Строение почки. Л.Р.13 «Строение почек. Расположение на стебле» Р.К. 1 Текущий
Л.Р.13 20 Строение и функции листа .Клеточное строение листа.
Л.Р.14 «Изучение клеток растений. Клеточное строение кожицы листа» 1 Проверка Л.Р.14 21 Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листьев 1 Текущий 22Строение стебля. Л.Р.15 «Клеточное строение стебля» 1 Текущий
Л.Р.15 23 Видоизменения побегов 1 Текущий 24 Цветок. Р.К. 1 Фрон.опрос25 Соцветия. Опыление. Р.К. 1 Текущий 26 Плоды. Л.Р.16 «Классификация плодов» Р.К. 1 Текущий
Л.Р.16 27 Распространение плодов и семян. Р.К 1 письм. работа 28 Обобщение "Строение и многообразие покрытосеменных растений" 1 Тематический
Тест Т.6. Жизнь растений (14 ч.)
29 Химический состав растений 1 Текущий 30 Минеральное питание растений 1 Текущий 31 Фотосинтез 1 Текущий 32 Дыхание растений 1 Уст. опрос 33 Испарение воды растениями. Листопад. 1 Раб.т. 34 Передвижение воды и питательных веществ в растении. 1 Фрон.опрос35 Прорастание семян
П.Р.1 «Определение всхожести семян, выращивание рассады, пикировка» 1 Проверка П.Р. 36 Растительный организм как единое целое. Л.Р.17 «Наблюдение за ростом и развитием растений». 1 проверка
Л.Р.17 37 Способы размножения растений.
П.Р.2 «Уход за комнатными растениями» 1 Проверка П.Р. 38 Размножение споровых растений 1 Текущий 39 Размножение голосеменных растений. 1 Инд.опрос 40 Вегетативное размножение покрытосеменных растений.
П.Р.3 «Вегетативное размножение комнатных растений» 1 Проверка П.Р. 41 Половое размножение покрытосеменных растений 1 Раб.т. 42 Обобщение "Жизнь растений" 1 Тест Т.7.Классификация растений (8 ч.)
43 Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства. 1 Фрон. опрос 44 Кл. Двудольные. Семейство Крестоцветные. Л.Р.18. «Распознавание растений кл. Двудольные распространенных в Забайкальском крае.» Р.К. 1 Проверка
Л.Р.18 45 Кл. Двудольные. Сем. Розоцветные Р.К. 1 Раб.т. 46 Кл. Двудольные. Сем. Пасленовые Р.К. 1 Фрон.опрос47 Кл. Двудольные. Мотыльковые (бобовые) Р.К. 1 Раб.т. 48 Кл. Двудольные. Сем. Сложноцветные (астровые) Р.К. 1 Раб.т. 49 Кл. Однодольные. Сем. Лилейные. Л.Р.19 «Распознавание наиболее распространенных однодольных раст. Забайкальского края» Р.К. 1 Проверка Л.Р.19 50 Кл. Однодольные. Сем. Злаки. Л.Р.20 «Определение принадлежности растений к Кл. Однодольные». Р.К. 1 Проверка Л.Р.20 Т.8. Природные сообщества (13 ч.)
51 Основные экологические факторы и их влияние на растения. 1 беседа 52 Жизненные формы. Р.К. 1 Раб.т. 53 Характеристика основных экологических групп растений. Р.К. 1 Раб.т. 54 Растения- индикаторы. Р.К. 1 Инд.опрос 55 Зеленые синоптики. Р.К. 1 Фрон.опрос56 Первоцветы Забайкалья. Р.К. 1 Раб.т. 57 Растительные сообщества. Сосновые леса. Р.К. 1 Раб.т. 58 Березовые леса. Р.К. 1 Инд.опрос. 59 Лиственничные леса. Р.К. 1 Фрон.опрос. 60 Степи. Р.К. 1 Раб.т. 61 Луга. Р.К. 1 Раб.т. 62 Растения водоема. Р.К. 1 Раб.т. 63 Взаимосвязи растений в сообществе 1 Тест Т.9.Развитие растительного мира (5 ч.)
64 Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира 1 Тест. 65 Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений. Р.К. 1 Текущий 66 Лекарственные и ядовитые растения. Р.К. 1 Твор. работа 67 Мой прекрасный сад. Р.К. 1 Твор. работа 68 Обобщающий урок. Р.К. 1 Инд.опрос