Презентация Алгоритм разработки вариативной части ОПОП ФГОС СПО
ЭМК Школа педагогического мастерства «Алгоритм разработки вариативной части ОПОП ФГОС СПО» Г(О)БОУ СПО Лебедянский торгово-экономический техникум - основной профессиональной образовательной программой - ФГОС СПО данной специальности - Требованиями регионального рынка труда Содержание профессионального образования определяется - стандартом - Примерными ОПОП ОПОП ФГОС СПО ОПОП включает Календарный учебный график учебный план образовательного учреждения Программы производственного обучения программы учебных дисциплин и профессиональных модулей Методические материалы, обеспечивающие реализацию ОПОП ОПОП включает Общепрофессиональный Раздел : ФК Промежуточная аттестация Выпускная квалификационная работа Циклы и разделы: Профессиональный Г(И)А: Инвариативная часть ОПОП включает: Вариативная часть ОПОП дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной (инвариантной) части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника 30% 70% Вариативная часть Обязательная часть Вариативная часть ОПОП для СПО составляет 30% от общего объёма времени учет запросов региональных органов управления образованием учет требований работодателей учет профессиональных потребностей конкретного обучающегося Цели создания вариативной части Определение специфики вариативной части, проводится на основе сравнительного анализа требований к результатам освоения ОПОП по специальности, задаваемых ФГОСами или среднего профессионального образования и требований региональных рынков труда и образовательных услуг 1. Формирование рабочей группы 3. Определение специфики ОПОП 2. Анализ нормативной базы 4. Проведение анализа потребностей в умениях 5. Разработка структуры вариативной части 6. Разработка содержания вариативной части 7.Определение требований к условиям реализации вариативной части ОПОП Алгоритм разработки вариативной части 2 Составить анкету, в содержание включить Виды проф. Деятельности по ФГОС (ОК, ПК) Данные для анализа предполагаемых дополнительных видов профессиональной деятельности Абитуриентыродители Работник по конкретной специальности Руководители подразделений Представители отдела кадров 1 Определить исследуемую аудиторию 3 Обработать и уточнить результаты анкетирования, провести их всесторонний анализ 4 Соотнести полученные результаты с содержанием ФГОС, выявить те изменения, которые необходимо внести Для проведения анализа потребностей в умениях необходимо: ČIJ갦Ńд誊…‡ł䚨Ń䥑셅NŇꩉᅢňŊ䥑셑ƁࠀƃࠀƿǀࠀNj㆜ǎǑǿȁࠀ̄ꮠ呠鶱⧃䚨᬴ꮠ呠鶱⧃䚨᬴䥑⧃䚨᬴䥑ڵ૨ྵँĆIJ갧ijЮ誊…‡Ń㎧셅NŇ㱓�ň呎"ŊВ셑ƁࠀƃࠀƿǀࠀNj㆜ǎǑǿȁࠀ̄ꮠ꾲呠塲呇䖭㎧ꮠ꾲呠塲呇䖭㎧В呇䖭㎧В࣯ઇ၂ઍČIJ갨Ńд誊…‡ł⽟Ń剗셅NŇ7ň撿MŊ셑ƁࠀƃࠀƿǀࠀNj㆜ǎǑǿȁࠀ̄ꮠꮠ呠呠⽟䗓ቪ剗ꮠꮠ呠呠⽟䗓ቪ剗⽟䗓ቪ剗ࣂ੯ඨୖĒIJ갩œк誊…‡ł㙧Ń侏셅NŇ猑mň◦‚ʼn㙧Ŋ셑ƁࠀƃࠀƿǀࠀNj㆜ǎǑǿȁࠀ̄ꮠ談呠ᩏ侏䁿ꮠ談呠ᩏ侏䁿㙧ᩏ侏䁿㙧ࠇەઈઃČIJ갪Ńд誊…‡Ń⾦셅NŇᨘ™ň狋rʼn呠Ŋॺ셑ƁࠀƃࠀƿǀࠀNj㆜ǎǑǿȁࠀ̄딚ꣀ巚ड⾦‰딚ꣀ巚ड⾦‰呠ॺड⾦‰呠ॺވӞછअĒIJ갫œк誊…‡ł䅴Ń䜟셅NŇ⁀ウň猦ナʼn䅴Ŋ䜟셑ƁࠀƃࠀƿǀࠀNj㆜ǎǑǿȁࠀ̄闔魿ᇡᐎ闔魿ᇡᐎ䅴䜟ᇡᐎ䅴䜟׃ٺ૭Ц갬ГHЂ烴˖…‡їƁࠀƃࠀƿǀࠀǿȁࠀ̄Ҭר۫^ྟྠОКྡ"о►Kя﹦ྪЙШ갭ГHЂ瘀˖…‡їƁࠀƃࠀƿǀࠀǿȁࠀ̄ઐ्ીர`ྟྠПКྡ$о►Kя﹦ྪЙа갮ГHЂ璼˖…‡їƁࠀƃࠀƿǀࠀǿȁࠀ̄ࡰᆉॗhྟྠнавыкиྡ$࣮►Kя﹦ྪЙIJ˒갯ģlЂ纜˖їŇﰺň涶ʼnﳒŊᆶŋﵪŌᆶōŎᕧƁࠀƃࠀƿǀࠀǿȁࠀ̄ͿِႾᛛާ–ྟྠHОпределение профессиональных функцийྡ%ကZ%ྪ$Йĸ˒갰ijrЂ苬˖‡їŇňʼnŊᆶŋ﵊Ōᆶō㦩Ŏ켸Ɓࠀƃࠀƿǀࠀǿȁࠀ̄Ϳ ОК ПК навыки Определение профессиональных функций Формируемый практический опыт Определение видов профессиональной деятельности умения знания Конкретизация конечных результатов обучения Структура ПростаяСложная Органов управления образования ОУ Региона, в отношении профессионального образования в ОПОП ФГОС СПО, в зависимости от специфики Требования Политика Место [Image Info] www.wizdata,co,kr Note to customers : This image has been licensed to be used within this PowerPoint template only. You may not extract the image for any other use. Следующий этап формирования вариативной части - определение структуры и места освоения элементов вариативной части Структура Место в ОПОП Программы УД и ПМ Дополнение ОПОП После определения структуры вариативной части ОПОП и её места в структуре ОПОП ФГОС СПО разрабатываются программы дисциплин и модулей или дополняются примерные программы дисциплин и модулей инвариантной части ОПОП Алгоритм построения Паспортпрограммы Структура и содержание Условия реализации Контроль и оценка учебной программы Программа учебной дисциплины состоит из частей ПаспортПрограммыПМ Структура и содержаниеПМ Условия РеализацииПМ Контроль и оценка результатов освоения Результат освоения ПМ Программа профессионального модуля состоит из частей ЭМК Спасибоза внимание!