Положение о проведении предметных недель

Положение о проведении предметных недель.
1.Общие положения
1.1.Предметная Неделя – это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненная решению этих задач рационально отстроенной системой мероприятий. Мероприятия предметной Недели позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию обучающихся.
1.2. Предметные недели проводятся для удовлетворения социального заказа общества в развитии творческих, интеллектуальных, социальных способностей учащихся.
1.3.Задачи предметной недели
-совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
-вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам, развитие УУД;
- создание условий для формирования ключевых компетенций у обучающихся: предметной, социальной, информационной, коммуникативной;
-развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности;
-формирование команды педагогов, решающих проектные задачи
1.4. Участниками предметной Недели являются:
– все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя;
– ученики школы, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная Неделя;
-родители обучающихся школы и социальные партнёры школы.
2. Принципы организации предметных Недель
2.1.Принцип развития
-личности учащегося и учителя через взаимодействие;
-индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в
образовательном учреждении;
-стимулирование творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в
продуктивном самовыражении
2.2.Принцип личной причастности
Каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может
попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
2.3.Принцип массовости
Работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся.
2.4.Принцип доступности
Подбираются разноуровневые задания.
2.5.Принцип заинтересованности
Задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию.
2.6.Принцип междисциплинарного подхода
Формирует у школьника интегративное мышление и общую картину мира.
2.7.Принцип выбора и ответственности
Учащиеся самостоятельно выбирают свою роль, место, мероприятие, в котором будут участвовать, и несут ответственность за сделанный выбор.
2.8.Принцип соревновательности
Ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами
учащихся разных классов
2.9.Принцип открытости
Участвовать в мероприятиях Недели, в активной группе по подготовке и проектированию
могут все желающие, согласно своему выбору.
2.10. Принцип сотрудничества
Предметная неделя объединяет учащихся и педагогов в единый коллектив. Сотрудничество в группах Учащийся – Учитель, Старшие – Младшие, Учащийся – Родитель.
2.11.Принцип неповторимости, особенности
Каждая следующая предметная неделя не должна повторять предыдущую
3. Организация и порядок проведения предметной Недели
3.1.Нормативной основой проведения предметной недели является образовательный стандарт второго поколения, ориентированный на предметные, метапредметные, личностные результаты образования.
3.2. Организатором предметной Недели является методическое объединение под руководством Методического совета школы.
3.3. Тематика предметной Недели определяется на заседании методического объединения и является единой, мероприятия Недели соответствуют целям и тематике недели.
3.4. Предметная Неделя проводится в соответствии с планом, утвержденным приказом директора школы. Каждый учитель проводит не менее одного тематического мероприятия и одного «нескучного» урока.
3.5.Мероприятия Недели реализуются в урочной и внеурочной деятельности, используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка
3.6. Содержание мероприятий предметной Недели определяется программой по предметам, но по сложности в некоторой степени может выходить за пределы программ. 3.7.Задания , которые выполняют обучающиеся на мероприятиях и уроках недели, должны быть направлены на создание условий для саморазвития обучающихся, для развития образовательных, коммуникативных, социально-личностных и общекультурных компетенций.
3.8. В рамках предметной недели проводятся следующие мероприятия:
-нетрадиционные (нескучные) уроки по предмету;
- уроки с элементами интеграции в них содержательных элементов предметов другого цикла;
-выставки, посвящённые основной тематике предметной недели;
-внеклассные мероприятия по основной тематике недели;
- по окончанию недели проводятся церемонии награждения активных участников грамотами и дипломами, которые вкладываются в портфолио обучающихся.
3.9. На мероприятиях недели и нескучных уроках присутствуют учителя- предметники, которые по итогам посещения заполняют карты посещения.
3.10.Учителя, проводящие уроки и мероприятия, заполняют карты самоанализа.
3.11. По окончании предметной Недели проводится рефлексия участников Недели
3.12.По окончании предметной недели на заседании методического объединения и методическом совете проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.
13.13. Результативность деятельности учителя в Неделю определяется индивидуальными критериями педагогической деятельности, а именно:
результативными показателями эффективности работы учителя - профессиональное мастерство и творчество учителя при проведении открытых уроков и внеклассных мероприятий, победы и призовые места учеников в конкурсах в рамках Недели, использование разнообразных технологий;
результативными показателями развитости профессионального общения - владение приемами работы в “команде”; бесконфликтное сотрудничество;
результативными показателями профессиональных компетенций - способность к анализу собственного профессионального опыта и профессионального опыта коллег .
3.14. Система информирования о проведении предметной Недели
-сайт школы,
-общешкольный стенд,
- памятки с планами Недели в классах,
-родительские собрания,
-классные часы.
3.15.Формы организации познавательной деятельности во время мероприятий предметных Недель
3.15.1.Индивидуальные – взаимодействие учителя с одним учеником по содержанию и оформлению творческих работ, решение задач занимательного характера, индивидуальная деятельность ученика по выполнению конкретного задания на уроке или во время мероприятия
3.15.2. Групповые – работа групп учащихся приблизительно одного возраста по созданию проекта сценария мероприятия, стенной газеты и т.д. или работа разновозрастных групп Участие группы (команды) в игре, соревнованиях, турнирах и т.д.
3.15.3. Коллективные – учащиеся класса занимаются как целостный коллектив, готовятся к внеклассным мероприятиям в рамках предметной Недели.
3.15.4. Ролевые и организационно – деятельностные игры.
3.16.Формы поощрения участников предметной Недели
3.16.1. Награждение индивидуальных победителей конкурсов творческих работ
грамотами образовательного учреждения.
3.16.2. Награждение команд – победителей различных соревнований в рамках предметной Недели грамотами образовательного учреждения и призами.
3.16.3. Вручение благодарностей (благодарственных писем) наиболее активным участникам предметной Недели из числа школьников, их родителей и педагогов.

































гђ Заголовок 1yђ Заголовок 315