ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ
Утверждено приказом МБОУ СОШ №6 пос. Комсомолец от 11.01.2013 г. №8-од
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ/ДЕКАД/МЕСЯЧНИКОВ МБОУ СОШ №6 ПОС. КОМСОМОЛЕЦ
1. Общие положения.
1.1. Школьные предметные недели/декады/месячники проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках планирования научно-методической и опытно-экспериментальной работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
1.2. Задачи предметной недели/декады/месячника:
совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
организация предметных мероприятий внеклассного характера, стимулирующих развитие познавательного интереса учащихся;
вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;
формирование банка педагогических технологий для развития учащихся в области науки, техники, художественного творчества.
2. Организация и порядок проведения предметной недели/декады/месячника.
2.1. Предметная неделя/декада/месячник проводится в соответствии с планом работы методического объединения.
2.2. Тематика предметной недели/декады/месячника определяется на заседании методического объединения в начале учебного года.
2.3. Мероприятия должны соответствовать целям и тематике недели/декады/месячника.
2.4. Организатором предметной недели является методическое объединение.
2.5. Участниками предметной недели/декады/месячника являются:
все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя/декада/месячник;
ученики школы, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя/декада/месячник.
2.6. В рамках предметной недели/декады/месячника могут проводиться:
нетрадиционные уроки по предмету;
внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями;
общешкольные мероприятия;
коллективные творческие дела;
другие формы учебно-воспитательной деятельности.
2.7. При составлении плана недели/декады/месячника учитывать:
занятость всех учителей МО;
разнообразные формы проведения уроков и мероприятий;
наиболее полный охват учащихся внеклассной работой по предмету;
составление четкого графика мероприятий с указанием даты, времени и ответственного, который подается заместителю директора по УВР за неделю до проведения предметной недели.
2.8. Обсуждение плана-графика творческой недели/декады/месячника происходит на заседании МО, после чего утверждается заместителем директора по УВР.
2.9. Каждому учителю-предметнику необходимо провести не менее одного урока в рамках темы предметной недели/декады/месячника.
2.10. Каждому учителю-предметнику желательно провести не менее одного тематического мероприятия.
2.11.Проведение предметной недели/декады/месячника должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы.
2.12. По окончании предметной недели/декады/месячника на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.
2.13.По итогам предметной недели/декады/месячника заместителю директора школы по УВР сдаются следующие документы:
график проведения предметной недели;
тексты заданий для проведения предметных олимпиад и протоколы с их результатами;
планы или сценарии открытых мероприятий;
отчет по итогам предметной недели с указанием Ф.И.О. педагогических работников и учащихся для поощрения.
2.14. С целью обобщения опыта работы педагогов, создания методической копилки, учитель разрабатывает план-конспект урока или мероприятия и сдает в течение 3-х дней после проведения мероприятия в методический кабинет.
2.15. Результаты творческой недели/декады/месячника отражаются в итоговом приказе директора школы.