Дидактические игры по экологии для дошкольников на тему: «Деревья и кустарники»
Дидактические игры по экологии для дошкольников на тему: «Деревья и кустарники»
Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры по экологии для дошкольников на тему: «Деревья и кустарники». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о деревьях и кустарниках в игровой форме.
Дидактическая игра: лото «Деревья и кустарники».
Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и кустарников, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).
Ход игры: Игра для детей от 4 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет дерево или кустарник, изображённый на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом деревья или кустарники, изображённые на одном игровом поле.1. Дуб, берёза, ива, липа, каштан, клён – это лиственные деревья.
2. Черёмуха, сирень, мимоза, магнолия, шиповник, жасмин – это кустарники.
3. Лимон, слива, груша, вишня, персик, яблоня – это плодовые деревья.
4. Ель, сосна, кипарис, можжевельник, туя, кедр это хвойные растения.
Дидактическая игра «Отгадай растение»
Цель: Развитие умения описывать деревья и кустарники и узнавать их по описанию.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных деревьев и кустарников.
Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением деревьев и кустарников. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке.Например: Это дерево. У него белая кора с чёрными полосками. Ветви свисают вниз. Весной на них набухают липкие почки и появляются серёжки. Это дерево считают символом России. (Берёза).У меня длинней иголки,Чем у ёлки.Очень прямо я расту,В высоту.Если я не на опушке,Ветви только на макушке. (Сосна).
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это... (Клен)
Тонет куст в цветах махровых,Словно в облачках лиловых.
В яркий теплый майский день,Глаз наш радует... (Сирень)Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это... (Дуб)
Дидактическая игра «Собери картинку»Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.Дидактический материал: Карточки с изображением деревьев и кустарников, разрезанные на несколько частей.Ход игры: Игра для детей от 4 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 3, 4, 5 частей (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.Например: Дуб – это дерево. На нём растут жёлуди.Сирень – это куст с сиреневыми цветами.Картинки для разрезания:
.