Конспект занятия по правилам дорожного движения Юный пешеход


Конспект занятия
По обучению детей правилам дорожного движения
Тема: «Юный пешеход »

Цель. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.
Закрепить знание цветов.
Обогащать словарный запас.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций в книгах о ПДД
2. Чтение стихов и рассказов о ПДД
3. Показ игрушечного светофора и
рассматривание его
4. Сюжетно-ролевая игра «Светофор»
Материал: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый),
игрушка-светофор, кукла, дорожные знаки, коврик – зебра.
Ход занятия.
Перед детьми на столах кружки трех цветов: красного, зеленого, желтого цвета.
Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку: «Выбирай любой. У кого какой? »
Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка
(Упражнение повторяется 2-3 раза).
Раздается стук в дверь. Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто это пришел. Дети увидели куклу Машу. Она стала рассказывать детям, как торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было много машин. Ух, и испугалась же я. Машины как поедут со всех сторон.
Воспитатель. Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты могла бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Кукла Маша. Хорошо, я буду гулять по тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Воспитатель. Тебе надо найти подземный переход или пешеходный переход, его еще называют «Зебра».
«Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Кукла Маша. Теперь я знаю, нужно переходить дорогу по зебре.
Воспитатель. На дороге еще и знаки есть. Ребята, что это за знак?
Дети. Пешеходный переход.
Воспитатель просит отыскать знаки, дети находят и показывают
(«пешеходный переход», «дети», «велосипедная дорожка», «движение запрещено»).
Кукла Маша. А если я не найду такой знак и эту зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель. Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Дети – это светофор.
Воспитатель. Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.
Начинаем разговор
про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
разноцветными огнями!
Кукла Катя просит воспитателя и детей научить ее правильно переходить дорогу.
Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики. Куклу Катю тоже сажает вместе с детьми. Достает и показывает игрушку – светофор и говорит:
- Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге. (Дети отвечают)
- Послушайте стишок про светофор:
Он высокий и красивый
У него три глаза.
Каждый глаз имеет свет
Ты узнаешь сразу.
Воспитатель показывает и рассказывает, что у светофора есть огоньки: красный, желтый, зеленый.
- Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.
Воспитатель уточняет 2-3 раза, что означает каждый цвет светофора.
Проводится сюжетно – ролевая игра «Светофор»
(Дается представление о двустороннем движении, светофоре, пешеходах)
В игре закрепляются правила дорожного движения:
- не спешить
- быть внимательным
- следить за движением других
- знать сигналы светофора
- знать место перехода для пешеходов
- знать дорожные знаки («пешеходный переход», «дети», «велосипедная дорожка», «движение запрещено»).
Дети играют. Кукла Маша обращается к детям: «Спасибо, вам всем! Теперь я знаю, как переходить дорогу, где много машин».
Кукла Маша уходит, а дети продолжают игру.