Окружающий мир. Проверочная работа Эта удивительная природа

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме
«Эта удивительная природа»

Учащийся ____________________________________________

1.Что называют телом?
всё то, что сделано руками человека;
любой предмет, любое живое существо;
любое растение, насекомое, птицу или животное.

2.В какой строчке указаны только тела?
кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
парта, доска, стол, стул, лампа;
карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3.В какой строчке указаны только вещества?
алюминий, железо, медь;
алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?
вода, крахмал, соль, перец;
кефир, ряженка, хлор, фтор;
азот, кислород, углекислый газ.

5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
в твёрдых;
в жидких;
в газообразных.

6.Какие вещества входят в состав воздуха?
водород, медь, цинк;
кислород, азот, углекислый газ;
хлор, фтор, йод.

7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
азот;
кислород;
углекислый газ.

8.Какими свойствами обладает воздух?
голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
при нагревании воздух расширяется;
при охлаждении воздух сжимается;
воздух плохо проводит тепло.

10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
вода, превращаясь в лёд, расширяется;
вода, превращаясь в лёд, сжимается;
повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
вода с поверхности пола испарилась;
вода впиталась в поверхность пола;
вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?
облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши
испарение воды водяной пар облако;
облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды
водяной пар облако;
14.Из чего состоит почва?
из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

15.Что растения получают из почвы?
перегной, песок, глину;
воздух, воду, соли;
остатки растений и животных.

16.Как называется наука о растениях?
ботаника;
зоология;
астрономия.

17.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

18.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
наличие воды и углекислого газа;
наличие почвы и воздуха;
наличие света, воды и углекислого газа.

19.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
азот;
углекислый газ;
кислород.

20.Как называется наука о животных?
ботаника;
зоология;
астрономия.


21.Какое из указанных животных относится к рыбам?
дельфин;
бегемот;
карп.

22.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
коровы, бегемоты, жирафы;
волки, лисы, кабаны;
лоси, тюлени, киты.

23.Какая из цепей питания указана правильно?
сосна дятел жук-короед;
слизень капуста жаба;
рожь мышь змея орёл.

24.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
звери;
птицы;
рыбы.

25.Какое слово пропущено: икринка - - взрослая рыба?
личинка;
малёк;
головастик.

26.Какое слово пропущено: яйцо – личинка - - бабочка?
куколка;
птенец;
икринка.

27.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?
у всех насекомых бывает куколки;
у кузнечиков нет стадии куколки;
из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое .

28.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
весной;
осенью;
зимой.
29.Какие растения применяются в медицине?
красивые;
лекарственные;
высокие.

30.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:
в заповедниках;
на приусадебном участке;
на бульварах и в скверах.

31.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
в парках;
в скверах;
в ботанических садах.

32.Какие животные занесены в Красную книгу?
тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
корова, лошадь, гусь, петух;
свинья, овца, утка, индюк.

33.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.
белка, заяц, кабан;
бобр, соболь, куница;
лось, лиса, волк.

34.Дополни цепи питания:
осина ___________ волк;
_________. мышь сова;
водоросли рыба _______________.

35. Напишите из каких частей состоит гриб?

36. В круговороте веществ участвуют производители, , ,

37. Организмами – разрушителями учёные называют

38. Без чего могут развиваться грибы?

39.Приведите по два примера из каждого царства природы.
15